Идея, что эмоции способствуют адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни, принадлежит теории:
1. В. Вундта;
2. К. Изарда;
3. П.В. Симонова;
4. У. Джемса и Г. Ланге;
5. Ч. Дарвина.+
Ограничениями деятельности медицинского работника являются
1. возрастные особенности;
2. дефициты;+
3. профициты;
4. способности;
5. черты характера.
Влияние на поведение человека предыдущего опыта связано со следующей функцией эмоции:
1. мобилизующая;
2. оценочная;
3. побудительная;
4. регулирующая;+
5. экспрессивная.
Субъектом самоменеджмента является
1. коллектив;
2. медорганизация;
3. отделение;
4. профессиональная группа;
5. специалист.+
Стресс-менеджмент – это управление:
1. бизнесом;
2. временем;
3. делами;
4. психологическим состоянием сотрудников;
5. своим психологическим состоянием.+
Эмоциональный фон или психологическое состояние, дающее адекватное восприятие окружающего мира:
1. апатия;
2. аффект;
3. настроение;+
4. страсть;
5. эйфория.
Субъективное переживание эмоции, ее качественная характеристика, называется:
1. астеничность;
2. интенсивность;
3. модальность;+
4. полярность;
5. стеничность.
К. Изард выделяет следующее количество базовых эмоций:
1. 10;+
2. 2;
3. 20;
4. 4;
5. 8.
Предельный уровень эмоциональной напряженности, при котором возможен контроль над эмоциями:
1. апатия;
2. аффект;
3. настроение;
4. страсть;+
5. эйфория.
Взаимодополняемые пары образуют следующие базовые эмоции:
1. интерес — стыд, отвращение-вина;
2. печаль-страх;
3. радость-вина, гнев-стыд;
4. радость-гнев;
5. радость-печаль, гнев-страх.+
Эмоциональное состояние в ответ на препятствие, возникшее на пути к цели:
1. гнев;+
2. интерес;
3. печаль;
4. радость;
5. страх.
Эмоции, которые побуждают к активности и мобилизуют ресурсы человека, называют:
1. астенические;
2. базовые;
3. негативные;
4. положительные;
5. стенические.+
Эмоциональное состояние, связанное с ожиданием опасности, угрозы, неблагополучия:
1. гнев;
2. интерес;
3. печаль;
4. радость;
5. страх.+
Эта эмоция наполняет психологическое состояние специалиста активностью и бодростью:
1. гнев;+
2. интерес;
3. печаль;
4. радость;
5. страх.
Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся:
1. к интеракции;
2. к коммуникации;
3. к перцепции;
4. к рефлексии;
5. к самоуправлению.+
Фазы дыхания человека ассоциативно связывают с фазами:
1. луны;
2. поведения;+
3. развития;
4. сна;
5. стресса.
Обобщенную оценку события, поведения, человека формирует следующая функция эмоций:
1. мобилизующая;
2. оценочная;+
3. побудительная;
4. регулирующая;
5. экспрессивная.
Отдельный класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру, самому себе, другим людям и т.п., называется:
1. воля;
2. мышление;
3. ощущение;
4. творчество;
5. эмоции.+
Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют завершение дел и решение задач
1. гиперопека;
2. демократия;
3. критика;+
4. отчуждение;
5. попустительство.
На модели эмоциональной сферы «рабочее» психологическое состояние специалиста находится на уровне (по интенсивности):
1. апатия;
2. аффект;
3. настроение;+
4. страсть;
5. эйфория.
Психологическое состояние, ориентированное на предмет и искажающее восприятие окружающего мира:
1. апатия;
2. аффект;
3. настроение;
4. страсть;+
5. эйфория.
Мобилизация энергетических ресурсов и защитных процессов организма и его демобилизация отражает следующую функцию эмоций:
1. мобилизующая;+
2. оценочная;
3. побудительная;
4. регулирующая;
5. экспрессивная.
Решение проблемы в ходе эмоциональной реакции отражает следующую функцию эмоций:
1. мобилизующая;
2. оценочная;
3. разрешение ситуации;+
4. регулирующая;
5. экспрессивная.
Эмоциональное состояние, сопровождающееся погруженностью в себя:
1. гнев;
2. интерес;
3. печаль;+
4. радость;
5. страх.
Управление стрессом включает правило, что любая эмоция должна быть:
1. выражена;+
2. вытеснена;
3. накоплена;
4. ограничена;
5. подавлена.
Эмоциональное состояние, сопровождающееся удовлетворением актуальной потребности и направленностью во вне:
1. гнев;
2. интерес;
3. печаль;
4. радость;+
5. страх.
Предельное по интенсивности и неконтролируемое психологическое состояние:
1. апатия;
2. аффект;+
3. настроение;
4. страсть;
5. эйфория.
Эмоции, которые ослабляют, дезорганизуют или полностью парализуют активность и деятельность человека, называют:
1. астенические;+
2. базовые;
3. негативные;
4. положительные;
5. стенические.
Влияние эмоций на организм человека отражает термин:
1. биоэнергетика;
2. нейролингвистическое программирование;
3. психолингвистика;
4. психосоматика;+
5. психотерапия.
Идея, что эмоции являются следствием характерных изменений в организме, принадлежит теории:
1. В. Вундта;
2. К. Изарда;
3. П.В. Симонова;
4. У. Джемса и Г. Ланге;+
5. Ч. Дарвина.
Передача переживаний, информирование о своем отношении к людям, явлениям и объектам отражает следующую функцию эмоций:
1. мобилизующая;
2. оценочная;
3. побудительная;
4. регулирующая;
5. экспрессивная.+
Характерными чертами аутогенного менеджмента (по Н.Д. Твороговой) являются:
1. адаптация и стрессоустойчивость;
2. выбор приоритетов и волевые усилия для деятельности;+
3. самопонимание и самопродвижение;
4. самопонимание и саморазвитие;
5. эффективная коммуникация и интеракция.
На модели эмоциональной сферы зона «рабочего» психологического состояния специалиста находится в секторе между векторами:
1. гнев-страх;
2. печаль-страх;
3. радость-гнев;+
4. радость-печаль;
5. радость-страх.
Управление собой требует на втором этапе:
1. адаптации;
2. положительного самоотношения;
3. самоконтроля;+
4. самоосознания;
5. самопринятия.
Управление своим психологическим состоянием и поведением во время и после стресса называется:
1. биг-менеджмент;
2. лайф-менеджмент;
3. ресурс-менеджмент;
4. стресс-менеджмент;+
5. тайм-менеджмент.
Управление собой требует на первом этапе:
1. адаптации;
2. положительного самоотношения;
3. самоконтроля;
4. самоосознания;+
5. самопринятия.
Мотивирующую роль в психической организации человека выполняет следующая функция эмоций:
1. мобилизующая;
2. оценочная;
3. побудительная;+
4. регулирующая;
5. экспрессивная.
Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют начало новых дел и решение задач:
1. гиперопека;+
2. демократия;
3. критика;
4. отчуждение;
5. попустительство.
Эмоции, которые присущи всем здоровым людям и представителям разных культур, называются:
1. базовые;+
2. ведущие;
3. главные;
4. кросскультурные;
5. определяющие.