↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Медико-психологическая коррекция личности как составная часть восстановительного лечения»

Последовательные стадии условного рефлекса:
1. афферентный синтез;+
2. обратная афферентация;+
3. формирование акцептора действия;+
4. формирование эффекторного аппарата.+

Психоаналитическая концепция К.Юнга – это:
1. анима-анимус;+
2. коллективное бессознательное;+
3. персона;+
4. самость;+
5. супер-эго;
6. тень;+ 7) эго.+

Потеря сознания — это:
1. врождённые тенденции человека к сложным формам автоматического поведения, удовлетворяющие определённые потребности организма;+
2. защитный механизм;
3. условно рефлекторная деятельность ЦНС.

Йога – это учение:
1. учение о ВНД;
2. учение о самосознании;
3. учение о физиологических процессах в теле.+

Адаптация – это:
1. отрицание чего-либо;
2. приспособление организма к обстоятельствам и условиям мира;+
3. система умозаключений;
4. философский термин.

Медицинская реабилитация (позднелат. rehabilitatio, восстановление) — это:
1. выработка новых возможностей человека;
2. комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию больного;+
3. повторное влияние медицинских действий.

Слово «характер» обозначает примету, это и индивидуально-психологическая особенность, отличающая одного человека от другого. Какие существуют классификации характера?
1. по акцентуациям характера;+
2. по признакам интра- и экстраверсии;+
3. по соматотипу;+
4. по типу нервной деятельности.+

Техника Александера:
1. вытягивание позвоночника;+
2. метод свободных ассоциаций;
3. усиленное дыхание.

Как взаимодействуют тело и психика?
1. возможен приоритет одного над другим при наличии заболевания;
2. функционируют вместе;+
3. функционируют раздельно.

Рольфинг – принцип терапии:
1. влияние на фасции и придание телу гармоничной позы;+
2. метод свободных ассоциаций;
3. усиленное дыхание.

Часто встречаемые защитные поведенческие реакции:
1. бегство от болезни (алкоголизация);
2. подчинение;+
3. протест;+
4. реакция гиперкомпенсации.

Бессознательное — это:
1. особая структура психики человека и животного;
2. потеря сознания;
3. совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта (человека), то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания.+

На какие сигнальные системы производится воздействие во время психотерапии?
1. на 1-ю сигнальную систему;+
2. на 2-ю сигнальную систему;+
3. на 3-ю сигнальную систему.

Мышление – это процесс внутреннего рассуждения, в результате которого происходит решение задачи:
1. относится к 1 сигнальной системе;+
2. относится ко 2 сигнальной системе;
3. процесс психической деятельности;+
4. физиологический процесс.

Психология:
1. изучает душу человека;
2. набор неподтверждённых знаний о психике человека;
3. наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека, и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы;+
4. разновидность религии.

Динамика истощения систем организма:
1. одна из систем не работает, часть нагрузки несут остальные;+
2. организм функционирует только по сохранившимся системам, которые работают с перебоями;+
3. прекращение работы оставшихся систем (полиорганная недостаточность);
4. состояние удовлетворительной адаптации;+
5. состояние функционального напряжения.+

В психотерапии влияние на 2 сигнальную систему – это:
1. влияние на процессы, происходящие в ассоциативной деятельности человека;+
2. влияние на психику человека;+
3. влияние на тело.

Перечислите критерии эмпатии:
1. любовь к больному;+
2. ненависть;
3. сострадание;+
4. соучастие.+

Какие стадии выделяются в гипносуггестивном влиянии?
1. внушённых галлюцинаций;+
2. каталепсию;+
3. сомноленцию;+
4. сон.

Критерии социальной адаптации в поведении человека:
1. уровень притязания выше уровня достижения;
2. уровень притязания ниже уровня достижения;
3. уровень притязания соответствует уровню достижения.+

Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным:
1. может регулироваться волей человека;
2. ничем не регулируется;
3. регулируется инстинктивной деятельностью.+

Сознание – это:
1. взаимоотношение психических актов;
2. высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщённом и целенаправленном отражении;+
3. форма определения бытовых вопросов жизни.

Голотропная терапия – принцип действия:
1. при помощи лечебной физкультуры;
2. свободных ассоциаций;
3. усиленное дыхание.+

Социальная дезадаптация – это:
1. повторная адаптация;
2. разрушение целостного восприятия;
3. уход от проблем;
4. частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды.+

Эгоизм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других, является:
1. надстройкой инстинкта самосохранения;+
2. психическим расстройством;
3. чертой характера;
4. элементом психического инфантилизма.

Варианты терапевтического влияния словом:
1. влияние на ассоциации;
2. мягкость;+
3. пауза;+
4. сила;+
5. эффект неожиданности.+

Психоаналитическая концепция по З.Фрейду это:
1. ид-оно;+
2. коллективное бессознательное;
3. супер-эго;+
4. эго.+

Как можно влиять на состояние болезни при проведении психотерапии:
1. на интеллектуальный уровень;+
2. на органный уровень;
3. на сенсорный уровень;+
4. на эмоциональный уровень.+

Какие фазы выделил В.Введенский в системе тормозного процесса ВНД?
1. исходную;
2. парадоксальную;+
3. ультрапарадоксальную;+
4. уравнительную.+

Техника проведения АТ:
1. влияние на вегетативную нервную систему;
2. влияние на ритм сердечной деятельности;+
3. вызывание чувства тепла;+
4. вызывание чувства тяжести;+
5. глубокое и равномерное дыхание.+

Метод Фельденкрайза:
1. дыхательная гимнастика;
2. формирование логических умозаключений;
3. формирование правильных движений (координация).+

Воля, как человеческое качество:
1. свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками;+
2. способность делать выбор и совершать действия;+
3. управляется бессознательным;
4. управляется и тем, и другим;
5. управляется сознательным.+

Критерии болезненной поведенческой реакции:
1. дисгармония;
2. отчуждение от привычного действия;+
3. самопроизвольность;+
4. собственное развитие.+

Перечислите часто встречаемые акцентуации характера:
1. астенический;+
2. возбудимый тип;+
3. интровертируемый;
4. истерический;+
5. паранойяльный;
6. шизоидный;+ 7) эпилептоидный.+

Какие дисциплины лежат в основе медико-психологической реабилитации?
1. медицинская психология;+
2. нормальная физиология;+
3. психология;+
4. психотерапия;+
5. хирургия.

Динамика истощения нервных процессов:
1. отсутствие ответа на раздражитель;
2. перенапряжение подвижности основных нервных процессов;+
3. перенапряжение раздражительного процесса;+
4. перенапряжение тормозного процесса.+

Классификация стресс – дистресс:
1. лица с физическими недостатками;+
2. общие стрессоры;+
3. подростки, престарелые, иммигранты;+
4. специфические стрессоры;+
5. спортсмены.

Какие клинические проявления могут возникать при паранойяльном развитии?
1. истерические;+
2. психастенические;+
3. эксплозивные;+
4. эпилептоидные.+

Как функционирует «Живая пирамида»?
1. выделяются отдельные процессы;
2. как единое целое;+
3. трудно выделить какой- либо этап.

Психотерапия, ориентированная на тело – автор:
1. В. Райх;+
2. З. Фрейд;
3. К. Юнг.

Какие особенности лежат в основе образования условного рефлекса?
1. Зависимость от соотношения во времени условных раздражителей с безусловными;+
2. свойства условных раздражителей;+
3. состояние безусловно-рефлекторной деятельности;
4. состояние коры головного мозга.+

Понятие нормы в поведенческих реакциях:
1. сила ответа адекватна интенсивности стимула;+
2. сила ответа сильнее стимула;
3. сила ответа слабее стимула.

Методы психотерапии, преимущественно влияющие на 1 сигнальную систему:
1. АТ;+
2. гипносуггестия;+
3. йога;+
4. метод свободных ассоциаций.

Пограничные нервно-психические реакции:
1. вегетативные;
2. неврозоподобные;+
3. невротические;+
4. психопатические;+
5. психопатоподобные.+

Медицинская психология изучает:
1. взаимодействие лекарственных препаратов;
2. закономерности функционирования психики в условиях возникновения и течения заболевания, лечения больных людей и использования психологических факторов в лечебном процессе;+
3. особенности взаимоотношений врача и больного;
4. психологию медицины.

Какие процессы выделяют в психической деятельности?
1. восприятие, эмоции, мышление, воля память;+
2. дыхание, голод, вегетативные процессы;
3. сознание, бессознательное.+

Механизмы защиты по З.Фрейду:
1. рационализация;+
2. реакция гиперкомпенсации;
3. регрессия;+
4. сублимация.+

Гомеостаз – это:
1. остановка жизненных процессов;
2. равный, одинаковый, подобный;
3. саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций;+
4. фиксация чего-либо.

Память в психологии – это определение способности мозга выполнять функции запоминания, хранения и воссоздания опыта. Назовите основные процессы нашей памяти:
1. воспроизведение информации;+
2. приём информации;+
3. удержание информации;+
4. уничтожение информации.

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт