↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Психологическая реабилитация онкологических больных»

Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны самореализация и самоактуализация?
1. «третий» путь – от смыслов к новому поведению;+
2. коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3. коррекции патологических сценариев;
4. поведенческого;
5. эмоционального.

В онкопсихологии не рассматривается следующий компонент здоровья и болезни
1. бытовой;+
2. духовный;
3. психический;
4. социальный;
5. телесный.

Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в младшем школьном возрасте?
1. «взрослая позиция» при переживании болезни;
2. «детская позиция» при переживании болезни;+
3. активное развитие познавательных процессов;
4. болезнь через призму привычной жизни;
5. ситуация развития вне близкого круга. ценность обучения и школьной жизни.

Сколько фаз динамики психического состояния пациента выделяют?
1. пять;
2. семь;
3. три;+
4. четыре;
5. шесть.

Выберите фактор, который является антикризисным
1. доброта;
2. доверие;+
3. интерес к новому;+
4. смысл;+
5. чувства и желания.+

Особенности переживания ситуации тяжелой болезни детьми в раннем возрасте характеризуются
1. болезнь рассматривается через призму привычной жизни;+
2. дискомфортные и болезненные ощущения через близкого взрослого;+
3. образ болезни и роль больного еще не сформированы;+
4. снятие проблем через тепло и поддержку родных;+
5. тема смерти является значимой.

Для какого уровня алекситимии характерны трудности дифференциации желаний?
1. когнитивного;
2. потребностного;+
3. сенсорного;
4. ценностного;
5. эмоционального.

Восприятие больным ребенком травматических переживаний родителей включает
1. интерес;
2. неопределенность;+
3. обиду;+
4. пустоту;+
5. страх.+

К основным темам «обсуждения» и совместного «проживания» психолога, социального работника и родителей маленького пациента ситуации болезни относится
1. болезнь ребенка как часть жизни, принятие этого аспекта;+
2. творческие и интеллектуальные успехи;
3. темы травматических воспоминаний и переживаний;+
4. чувства во всех их проявлениях и оттенках. Потребности и желания;+
5. экзистенциальные переживания.+

Какое количество групп целей в реабилитации принято выделять в зависимости от течения онкологического заболевания?
1. пять;
2. семь;
3. три;+
4. четыре;
5. шесть.

Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания ощущений, особенно телесных, высокие пороги болевой чувствительности?
1. когнитивного;
2. потребностного;
3. сенсорного;+
4. ценностного;
5. эмоционального.

Сколько уровней алекситимии как симптомокомплекса описано учеными?
1. пять;+
2. семь;
3. три;
4. четыре;
5. шесть.

Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания, осознания, актуализации эмоций и переживаний?
1. когнитивного;
2. потребностного;
3. сенсорного;
4. ценностного;
5. эмоционального.+

Для какого личностного антикризисного фактора характерно соблюдение меры в повседневной жизни, «прислушивание» к внутреннему «НЕТ» («Стоп»)?
1. доверие;
2. интерес к новому;
3. мера;+
4. смысл;
5. чувства и желания.

Психотерапия обид исключает
1. в процессе терапевтической сессии анализ непрощенных обид, с помощью различных техник и приемов;
2. выполнение только в очном формате;+
3. начало в форме домашнего задания: “Вспомните все обиды, нанесенные Вам другими людьми, начиная с последней и заканчивая самой ранней;
4. требование записать обиды, указать другие чувства, которые сопровождают каждую обиду;
5. требование указать в процентном отношении (максимум 100%) степень прощения каждого “обидного” эпизода. Те обиды, которые Вы не можете простить более чем на 30%, выделите особо (подчеркните).

К плюсам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся
1. «нечеткая» структура работы;
2. личность — целостна и зрела;+
3. медленный темп;
4. не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи);
5. показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения.+

Техника «Встреча с мудрецом» включает
1. во время процедуры обязательно решение интеллектуальны задач;
2. мудрец (внутренний наставник) – это одна из значимых субличностей человека на пути разрешения им экзистенциального кризиса;+
3. одной из наиболее эффективной форм является визуализация;+
4. техника помогает пациенту установить контакт со своей “мудрой” частью;+
5. техника является ресурсной.+

Техника «Дифференцировка ощущений, чувств, представлений» включает
1. заимствование из гештальт-терапии;+
2. направленность на преодоление алекситимии;+
3. обращение внимания пациента на ошибки и помощь в осуществлении правильной дифференцировки;+
4. обязательную подготовку рекомендаций пациенту по устранению проблем;
5. сосредоточивание пациентом на трех психических зонах — ощущениях, чувствах, представлениях (мыслях, фантазиях), озвучивая все.+

Сколько этапов психореабилитационной работы с пациентом выделяют?
1. два;
2. пять;+
3. семь;
4. три;
5. четыре.

К минусам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся
1. «нечеткая» структура работы;+
2. личность — целостна и зрела;
3. не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи);+
4. показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения;
5. помогает не только внутреннему «больному», но и «целителю».

Комплекс мероприятий по восстановлению утерянных или ослабленных функций организма, возникших в результате заболевания, повреждения или функционального расстройства, называется
1. диагностика;
2. психотерапия;
3. реабилитация;+
4. сопровождение;
5. терапия.

Для какого уровня алекситимии характерен отказ от личностного и духовного роста?
1. когнитивного;
2. потребностного;
3. сенсорного;
4. ценностного;+
5. эмоционального.

Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны фокусировка проблемы, исследование, опоры, решения на уровне поведения в повседневной жизни, тренинг навыков?
1. «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2. коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3. коррекции патологических сценариев;
4. поведенческого;+
5. эмоционального.

Психологическая специфика кризиса, обусловленного тяжелым заболеванием, исключает
1. трудности реализации потребностей в духовном росте;
2. трудности реализации потребностей в личностном росте;
3. трудности удовлетворения базовых, физиологических потребностей;
4. трудности удовлетворения потребности в уважении;+
5. трудности удовлетворения социальных потребностей.

Какой группе онкологических пациентов подходит восстановительная реабилитация?
1. имеющие большой шанс на выживание и полное излечение от онкологии;+
2. имеющие опухоли с очень неблагоприятным прогнозом;
3. имеющие первую или вторую стадию новообразования;+
4. с третьей стадией новообразования;
5. с четвертой стадией опухолевого процесса.

Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны расширение эмоционального спектра, коррекция базовых психологических «тем» и психотравм?
1. «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2. коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3. коррекции патологических сценариев;
4. поведенческого;
5. эмоционального.+

Сколько личностных антикризисных факторов принято выделять?
1. пять;+
2. семь;
3. три;
4. четыре;
5. шесть.

Какие еще цели, кроме восстановительной, выделяют в реабилитации онкологических пациентов?
1. паллиативная;+
2. поддерживающая;+
3. принимающая;
4. рекомендательная;
5. успокаивающая.

Для какого из направлений реабилитации характерно устранение соматических нарушений и приведение показателей крови к норме?
1. бытовой;
2. медицинской (лекарственной);+
3. профессиональной;
4. психологической;
5. социальной.

Для какого личностного антикризисного фактора характерно доверять себе и другим, обращаться за помощью, дарить «тепло», поддерживать и помогать?
1. доверие;+
2. интерес к новому;
3. мера;
4. смысл;
5. чувства и желания.

К минусам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся
1. «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»;+
2. «вписывается» в схему основной терапии (хирургия, химиотерапия, лучевая терапия);
3. «четкая» структура работы, понятная пациенту;
4. динамичный темп;
5. ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии.+

«Киндер-сюрприз»–терапия – это
1. вручение киндер-сюрприза пациенту;
2. использование игрушки в терапии;+
3. маскарад;
4. поедание киндер-сюрприза;
5. фокусы.

Для какого личностного антикризисного фактора характерно замечать свои потребности, удовлетворять их, обращать внимание на чувства, осознавать и проявлять их?
1. доверие;
2. интерес к новому;
3. мера;
4. смысл;
5. чувства и желания.+

Задачи, связанные с “личностным ростом”, не включают в себя
1. осознавание своего эмоционального состояния пациентом;
2. получение поддержки;+
3. стимуляцию личности к процессу самоисследования;
4. стимуляцию личности ко всей полноте переживаний;
5. формирование “взрослой” позиции в поведении пациента.

Переживания ситуации болезни ребенка родителями включает
1. актуализацию латентных психологических проблем;
2. восприятие болезни ребенка как кризисного переживания;+
3. мифы смертельности и заразности;+
4. отсутствие вины;
5. страх потери.+

В Техника «Встреча со смертью» включает
1. в начале процедуры предложение пациенту найти место, в котором будет происходить встреча;+
2. в процессе перехода из одной роли в другую пациентом преодоление своего страха, иногда «расщепление» фигуры “смерти”;+
3. выполнение рисунка смерти;
4. предложение пациенту поочередно пожить в своей роли (отслеживая свои чувства по отношению к смерти), после чего- в роли смерти;+
5. преодоление манипулятивных, пугающих “посланий” смерти, что позволяет пациенту по-новому переосмыслить свои чувства по отношению к смерти.+

В каких случаях личность с алекситимией нуждается в психологической помощи?
1. грустное настроение;
2. желание завести питомца;
3. интерес пациента;
4. серьезное заболевание;+
5. супружеские отношения.+

Техника «Работа с телесным симптомом» исключает следующую процедуру
1. как можно более подробно, во всех нюансах описать симптом, своё ощущение симптома, чувства, проявляющиеся, в связи с этим симптомом;
2. обязателен конфликтный диалог с симптомом;+
3. пациент сам и/или при помощи терапевта манипулирует с местом, где ощущается симптом, отслеживая свои эмоциональные и когнитивные реакции;
4. пациенту предлагается сосредоточиться на актуальном в данный момент телесном симптоме;
5. проявляется так называемый «создатель симптома», его намерения при создании симптома, что позволяет понять психологическую суть возникновения симптома.

К плюсам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся
1. «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»;
2. «четкая» структура работы, понятная пациенту;+
3. динамичный темп;+
4. ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии;
5. пациент находится в «детской» позиции.

Задачи, связанные с изменением отношения к жизни и смерти, включают
1. повышение значимости таких ценностей, как деятельность — активность, познание, общение;+
2. снятие стереотипного отношения к болезни как отрицательному явлению;+
3. снятие стереотипного отношения к “себе-больному”, как “ненормальной” персоне через расширение границ представлений о норме, включающей теперь не только здоровье, но и болезнь;+
4. утверждение позиции «как раньше».

Согласно данным научных исследований, из особенностей преморбидного опыта пациента исключается
1. малое количество «неотработанных» обид;+
2. наличие жестко сформированных, ригидных стереотипов здоровья и болезни;
3. отказ от переживания кризиса «середины жизни»;
4. повышенная виктимность (мелкие психотравмирующие события) за 1 год до диагностики заболевания;
5. проблемы, связанные с непринятием себя.

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт