Для оценки состояния сознания у детей используется детская Шкала комы
1. Боголепова;
2. Глазго;+
3. Мельбурна;
4. Шмидта.
Одно из ведущих мест в детской травматологии принадлежит
1. травме верхних конечностей;
2. травме грудной клетки;
3. травме нижних конечностей;
4. черепно-мозговой травме.+
Неслучайные черепно-мозговые травмы у детей – это
1. варианты мазохизма;
2. проблема занятия спортом;
3. случаи суицида;
4. часть проблемы жестокого обращения с детьми.+
Согласно классификации черепно-мозговой травмы она бывает
1. деформацией мозга;
2. растяжением мозга;
3. сотрясением мозга;+
4. ушибом мозга.+
К наиболее частым клиническим проявлениям последствий черепно-мозговой травмы у детей можно отнести
1. возникновение простудных заболеваний;
2. изменение вкусовых предпочтений;
3. плохую концентрацию внимания и головные боли;+
4. трудности обучения, поведенческие изменения.+
После тяжелой ЧМТ становятся инвалидами
1. 10% детей;
2. от 20 до 50% детей;
3. от 50 до 60% детей;+
4. от 60 до 70% детей.
После повторной легкой черепно-мозговой травмы в отдаленном периоде выявляются последствия
1. более чем у половины;+
2. менее чем у половины;
3. у всех;
4. у четверти пациентов.
К посттравматическим судорогам относят судорожные припадки, развивающиеся
1. в течение 3 дней после травмы;
2. в течение 7 дней после травмы, или позднее;+
3. спустя 3 дня после выхода из комы;
4. спустя 8 дней после выхода из комы.+
Магнитно-резонансная томография позволяет выявить при черепно-мозговой травме
1. нарушения высших мозговых функций;
2. нарушения функциональной активности головного мозга;
3. отек вещества головного мозга;+
4. патологически измененные ткани.+
К больным с повторной травмой черепа и мозга не применим термин
1. выздоровление;+
2. нарастание неврологической симптоматики;
3. стойкая общемозговая и очаговая микросимптоматика;
4. ухудшение самочувствия.
Данные нейропсихологического обследования позволяют выявить у больных с черепно-мозговой травмой проявления, характерные для
1. нарушения высших функций мозга;+
2. отека вещества головного мозга;
3. патологических изменений в тканях;
4. признаков внутричерепной гипертензии.
В профессиональных руководствах по лечению черепно-мозговой травмы ее делят на
1. легкую и тяжелую;+
2. продолжительную и непродолжительную;
3. социальную и асоциальную;
4. характерную и нехарактерную.
Компьютерная томография основана на использовании
1. офтальмоскопии;
2. рентгеновского излучения;+
3. ультразвука;
4. электромагнитного поля.
В результате гидроцефалии или гематомы может развиваться
1. атрофия зрительного нерва;+
2. гнойно-воспалительный процесс;
3. нарушение зрения;+
4. психомоторное возбуждение.
Люмбальная пункция при черепно-мозговой травме особенно информативна для объективизации
1. нарушения высших функций мозга;
2. очагового поражения головного мозга;
3. факта наличия субарахноидального кровоизлияния;+
4. факта патологических изменений в тканях.
Для диагностики посттравматической эпилепсии наиболее значимыми являются
1. компьютерная томография;+
2. магнитно-резонансная томография;+
3. электроэнцефалография;+
4. эхоэнцефалография.
К социальным рискам черепно-мозговой травмы у детей и подростков можно отнести
1. недостаточная квалификация спортивных тренеров для работы с детьми;+
2. низкий уровень внимания родителей к детям;+
3. плохая координация движений;
4. увлечение детей спортивными играми.
Данные электроэнцефалографии позволяют выявить у больных с черепно-мозговой травмой проявления, характерные для
1. развития вазоконстрикции;
2. снижения объема мозгового кровотока;
3. формирования интракраниальной гематомы;+
4. формирования ушиба головного мозга.+
У детей в возрасте от 3 до 6 лет черепно-мозговые травмы чаще возникают
1. в игровой ситуации;
2. в транспорте;
3. от падений с кровати;
4. от падения с большей высоты.+
Всякая повторная черепно-мозговая травма представляет собой
1. более легкую клиническую форму травмы;
2. более тяжелую клиническую форму травмы;+
3. новую клиническую форму травмы;+
4. ту же форму травмы, что и предыдущая.
Легкая черепно-мозговая травма соответствует оценке по детской Шкале комы Глазго в первые 30 минут после травмы в
1. 1-5 баллов;
2. 10-12 баллов;
3. 13-15 баллов;+
4. 6-9-15 баллов.
Какой метод является «золотым стандартом» диагностики при травме головы?
1. компьютерная томография;+
2. офтальмоневрологическое исследование;
3. электроэнцефалография;
4. эхоэнцефалоскопия.
Составляющими астенического синдрома являются
1. выраженные цефалгические состояния;
2. лабильность психики и адинамия;+
3. нарушение сна и раздражительность;+
4. эпилептический синдром.
К осложнениям черепно-мозговой травмы нужно отнести
1. гнойно-воспалительный процесс;+
2. дислокационный процесс;+
3. нарушения жизненно важных функций;+
4. психомоторное возбуждение.
Даже после легкой черепно-мозговой травмы могут иметь место
1. воспалительные заболевания;
2. головные боли;+
3. плохая концентрация внимания;+
4. расстройства ЖКТ.
К проявлениям психопатологического синдрома можно отнести
1. вегетативную дистонию по парасимпатикотоническому типу;
2. вегетативную дистонию по симпатикотоническому типу;
3. паранойю, агнозию, дисфорию;+
4. фобические расстройства, навязчивые мысли и депрессию.+
Офтальмоневрологическое исследование позволяет выявить при черепно-мозговой травме
1. внутричерепную гипертензию;+
2. нарушения высших мозговых функций;
3. нарушения функциональной активности ствола мозга и ретикулярной формации;+
4. структурные нарушения в головном мозге.
Сколько степеней тяжести посттравматических нарушений в ЦНС выделяют?
1. 2;
2. 3;+
3. 4;
4. 5.
В структуре механических повреждений головы основное значение принадлежит
1. бытовой травме;+
2. игровой травме;
3. спортивной травме;
4. транспортной травме.
В школьном возрасте на первый план выступают черепно-мозговые травмы
1. в процессе игры;
2. на транспорте;+
3. от падений с кровати;
4. от падения с большей высоты.
После 10 лет соотношение частоты черепно-мозговых травм у мальчиков и девочек
1. 1:1;
2. 1:2;
3. 1:3;
4. 3:1.+