Дигиталы для восприятия информации используют
1. зрение;
2. мышление;+
3. органы чувств;
4. слух.
Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон
1. альтруизм;
2. избегание;
3. компромисс;
4. сотрудничество.+
Дайте краткую характеристику пациента с кинестетическим типом восприятия
1. воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;+
2. воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;
3. всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;
4. информация воспринимается по принципу логичная она или нет.
К паралингвистическому уровню коммуникации относятся
1. жесты, мимика, телодвижения;+
2. любые знаки, символы;
3. научные и профессиональные термины и понятия;
4. слова человеческого языка.
Дайте краткую характеристику пациента с визуальным типом восприятия
1. воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;
2. воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;+
3. всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;
4. информация воспринимается им по принципу логичная она или нет.
Виды барьеров в общении врача с пациентом
1. барьер стереотипов;+
2. барьеры отношений;
3. семантический барьер;+
4. стилистический барьер.+
К невербальному общению может быть отнесено
1. взгляд;+
2. переписка;
3. телефонный разговор;
4. чтение стихотворения вслух.
Факторы, обуславливающие внутреннюю картину болезни
1. знания врача о картине болезни;
2. мнение семьи о болезни больного;
3. преморбидная личность;+
4. социальное положение больного.+
Пять стадий принятия смерти описаны
1. К. Томасом;
2. Н.В. Гришиной;
3. Т. Лири;
4. Э. Кюблер-Росс.+
Общение – это
1. познавательное сообщение;
2. процесс передачи информации;+
3. процесс установления контактов между людьми;+
4. процесс формирования и развития личности.+
Какое понятие шире?
1. взаимодействие;
2. коммуникация;
3. контакт;
4. общение.+
Аутопластическая картина болезни с точки зрения её содержания состоит из
1. волевой стороны;+
2. когнитивной стороны;
3. мотивационной стороны;
4. сенситивной стороны.+
Человек не верит своему диагнозу, не верит, что у него есть потенциально смертельная болезнь
1. дисфорическая фаза;
2. фаза депрессии;
3. фаза отрицания;+
4. фаза торга.
Когда логика рассуждений врача слишком сложна для пациента, то возникает
1. барьер логического непонимания;+
2. психологический барьер;
3. семантический барьер;
4. стилистический барьер.
Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними – это
1. барьеры коммуникации;+
2. конфликтная коммуникация;
3. неэффективная коммуникация;
4. преграды коммуникации.
Вербальная коммуникация – это
1. словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка;+
2. способ передачи информации с помощью кодов;
3. способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику;
4. формулирование идеи или отбор информации.
К барьерам коммуникации относится
1. барьер внимания;
2. барьер восприятия;+
3. барьер мышления;
4. барьер памяти.
Невербальными средствами общения являются
1. взгляд;+
2. рукопожатие;+
3. телефон;
4. электронная почта.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации
1. адаптация;
2. избегание;+
3. приспособление;+
4. приход.
Эмпатия – это
1. осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению;
2. сочувствие другому человеку в трудной для него ситуации;
3. способность понять эмоционально-чувственный мир другого человека;+
4. уподобление себя другому.
При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора
1. доминирование-подчинение;+
2. дружелюбие-агрессивность;+
3. ригидность-гибкость;
4. сплоченность-разобщенность.
Дайте краткую характеристику пациента с аудиальным типом восприятия
1. воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;
2. воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;
3. всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;+
4. информация воспринимается по принципу логичная она или нет.
Психологические особенности больных гипертонией
1. больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;
2. больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;+
3. больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;+
4. больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.
Совокупность связанных с болезнью изменений интегральной схемы тела – это
1. волевая сторона внутренней картины болезни;
2. рационально-информативная сторона внутренней картины болезни;
3. сенситивная сторона внутренней картины болезни;+
4. эмоциональная сторона внутренней картины болезни.
Удовлетворенность пациентов процессом взаимодействия с медицинским персоналом зависит от
1. качества предоставленной информации;+
2. коммуникативных навыков медперсонала;+
3. проявленного сопереживания;+
4. проявленного сочувствия.
Невербальными коммуникациями называют
1. коммуникации посредством визуального текста;
2. коммуникации посредством жеста;+
3. коммуникации посредством письменной речи;
4. коммуникации посредством устного слова.
Уровни коммуникации
1. семиотический уровень;+
2. симбиотический уровень;
3. синтетический уровень;
4. собирательный уровень.
Для пациентов подросткового возраста характерно
1. интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;
2. неумение формулировать жалобы;
3. пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска;+
4. чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.
Факторы психологической профилактика конфликтов в коллективе
1. высокий авторитет руководителя;+
2. наличие в коллективе высокой организационной культуры;+
3. отсутствие иерархии в коллективе;
4. престиж деятельности и организации.+
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, которая подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами по общению, осознание ситуации и предмета общения – это
1. акцептация;
2. безусловное принятие;
3. коммуникативная компетентность;+
4. эмпатия.
Внутренняя (или аутопластическая) картина болезни – это
1. картина объективного восприятия болезни больным;
2. картина объективного восприятия болезни врачом;
3. картина субъективного восприятия болезни больным;+
4. картина субъективного восприятия болезни врачом.
Общение с пациентами дошкольного возраста
1. выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней картины болезни;
2. поддержание у пациента ощущения собственной значимости;
3. с опорой на самостоятельность;
4. эмоциональное теплое отношение, с элементами отвлечения от болезни.+
Вербальные коммуникации осуществляются с помощью
1. информационных технологий;
2. определенного темпа речи;
3. похлопываний по плечу;
4. устной речи.+
Личностный опросник, предназначенный для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, разработан
1. К. Томасом;+
2. Н.В. Гришиной;
3. Т. Лири;
4. Э. Кюблер-Росс.
Для пациентов пожилого возраста характерно
1. интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;+
2. неумение формулировать жалобы;
3. пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска;
4. чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.+
Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции – это стратегия
1. избегание;
2. компромисс;
3. приспособление;
4. соперничество.+
При паллиативном лечении на первое место выходит
1. «качество жизни» пациента;+
2. выздоровление пациента;
3. медикаментозное лечение;
4. продолжительность жизни пациента.
Психологические особенности больных сердечно-сосудистого профиля
1. больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;+
2. больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;
3. больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;
4. больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.+
Взаимоотношения врача с родственниками больного должны складываться
1. с учетом интересов больного;+
2. с учетом интересов врача;
3. с учетом интересов семьи;
4. с учетом сложности диагноза.
Основные элементы коммуникационного процесса
1. источник;+
2. кодирование и декодирование;+
3. получатель;+
4. сообщение;+
5. транзистор.
Кто является автором «Методики диагностики межличностных отношений»?
1. Г. Лефорж;+
2. К. Томас;
3. Н.В. Гришина;
4. Т. Лири.+
Для преодоления семантического барьера
1. врачу надо говорить внятно, разборчиво и достаточно громко, без скороговорки;
2. врачу необходимо следить за внешним видом, жестикулировать умеренно;
3. врачу следует строить рассуждения, не противоречащие мировоззрению пациента;
4. у врача должны быть навыки усвоения чужих семантических систем.+
Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны
1. альтруизм;
2. избегание;
3. компромисс;+
4. сотрудничество.
Когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, то может возникнуть
1. барьер логического непонимания;
2. семантический барьер;
3. стилистический барьер;
4. фонетический барьер.+