↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Дифференциально-диагностические и терапевтические аспекты психотических расстройств религиозно-мистического содержания»

Переживание воздействия-вторжения
1. имеет метафизическое происхождение;
2. разворачивается в сфере духовного;
3. разворачивается в сфере душевного;+
4. разворачивается в сфере психического.

Языковая модель человека предложена
1. А. Вежбицкой;+
2. Ж. Лаканом;
3. К. Ясперсом;
4. Л.С. Выготским.

В случаях, когда доболезненная религиозность частично включается в приступ
1. никаких ограничений на церковно-общинную жизнь не налагается;
2. рекомендуется воздерживаться от церковно-общинной жизни на весь период поддерживающей психофармакотерапии;
3. следует рекомендовать больному интенсивнее изучать святоотеческую литературу;
4. церковно-общинная жизнь возможна, но без каких-либо особых служений, обязанностей.+

В отечественную психиатрию трихотомическая концепция введена
1. А.В. Снежневским;
2. Д.Е. Мелеховым;+
3. П.Б. Ганушкиным;
4. Патриархом Алексием II.

Трихотомическая концепция личности
1. абсолютизирует психогенез психических расстройств;
2. есть пережиток архаического взгляда на человека;
3. позволяет четко разграничивать содержание переживаний (соответственно –ценностей) и «инструменты» их организующие-душевные процессы;+
4. полностью противоречит современной биопсихосоциальной парадигме.

Ознакомление больного с клинически понимаемой трихотомией производится
1. для общего развития;
2. для освобождения больного от заблуждений и ересей;
3. для повышения комплаентности и формирования критики к болезненным переживаниям;+
4. для укрепления больного в вере.

По мере прогрессирования психического расстройства, включающего в клиническую картину переживания из круга патологической «мистики»
1. психика больного не изменяется;
2. психика больного обедневает, деиндивидуализируется;+
3. психика больного обогащается, усложняется;
4. психика больного преобразуется в психику рептилий.

Трихотомическая концепция личности как методологическая основа клинической психиатрии
1. близка биопсихосоциальной парадигме;+
2. принципиально отличается от биопсихосоциальной парадигмы;
3. присуща исключительно нехристианским верованиям;
4. присуща исключительно христианству.

Одномоментность религиозного обращения (при диагностике психических расстройств с религиозно-мистическим содержанием) это признак
1. благоприятный;
2. не имеющий значения;
3. неблагоприятный;+
4. оценивается в соответствии с возрастом больного.

Согласно трихотомии, наиболее компетентные специалисты, занимающиеся телом – это
1. визажисты;
2. врачи-диетологи;
3. врачи-интернисты;+
4. специалисты по фитнесу.

В ходе работы с душевнобольным-верующим
1. врачу психиатру желательно сотрудничать со священнослужителями;+
2. врачу психиатру не следует быть (даже в пределах профессиональной компетенции и этики) в курсе общения больного со священнослужителями;
3. врачу-психиатру следует вести с больным атеистическую пропаганду;
4. врачу-психиатру следует избегать сотрудничества со священнослужителями.

Трихотомическая концепция, используемая в отечественной психиатрии, заимствована из
1. нейрофизиологии;
2. психофармакологии;
3. формальной логики;
4. христианской антропологии.+

По мере нарастания тяжести заболевания галлюцинаторно-бредовые расстройства из репертуара патологической «мистики» становятся все более
1. реалистичными, конкретными;
2. символическими, беспредметными по содержанию, неестественными по локализации;+
3. тусклыми, еле слышными;
4. яркими, звучными.

В случаях, когда патологическая «мистика» (душевное) полностью поглощает здравое религиозное содержание переживаний
1. следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
2. участие в церковно-общинной жизни зависит от духовной значимости текущего периода церковного года;
3. участие в церковно-общинной жизни не показано;+
4. церковно-общинная жизнь может осуществляться без медицинских ограничений.

При расстройствах из круга патологической «мистики» психофармакотерапия
1. излишня;
2. необходима;+
3. обязательно должна сочетаться с диетотерапией, соответствующей вероисповеданию больного;
4. обязательно должна сочетаться с телесноориентированной терапией.

Психофармакотерапия больных с расстройствами из круга патологической «мистики» должна быть гармонизирована с
1. должна соответствовать структуре синдрома и остроте состояния;+
2. религиозными воззрениями пациента;
3. с особенностями интерпретации больным природы своих «мистических» переживаний;
4. с этно-национальными традициями, присущими больному.

Врач-психиатр
1. вправе корригировать религиозные воззрения больного;
2. врач не должен вторгаться в сферу верований больного;+
3. врач психиатр вправе рекомендовать обсудить переживания больного в церковной общине;
4. может обсуждать религиозные воззрения больного на занятиях по группой психотерапии.

Переживание воздействия-вторжения
1. безусловный признак психического расстройства;+
2. возможно, у любого человека с нормальной, здоровой психикой;
3. вполне согласуется с современным научным знанием;
4. дано людям здоровым, но с особыми способностями- избранным.

Клиническая диагностика психических расстройств базируется прежде всего на
1. исследовании психопатологических проявлений;+
2. оценке качества адаптации;
3. оценке личностного роста субъекта;
4. оценке морфофункциональных нарушений в головном мозге.

Омфалопсихика –это
1. локализация психики человека в области солнечного сплетения;+
2. психика млекопитающих;
3. психика низших животных и растений;
4. психика, принимающая, по мнению больных, форму окружности.

Грани соприкосновения религиозных и психопатологических переживаний – это
1. внезапность, одномоментность как религиозного обращения, так и формирования негативных расстройств (в случае болезни);
2. изменение психического облика как верующего, так и психически больного по мере все большего возрастания в вере (для верующего) или утяжеления психического расстройства (для больного);+
3. наличие изначального (преморбидного-для больного) предрасположения к обретению веры (у человека церковного), соответственно – к развитию психического расстройства (у больного);
4. стремление человека к совершенству.

Психофармакотерапия при идеях воздействия со стороны «духовных сущностей»
1. всегда должна сочетаться с физиотерапией;
2. не требуется, заменяется психотерапией;
3. обязательна;+
4. противопоказана.

Трихотомическая концепция личности служит основой для
1. выбора психотропных препаратов при лечении психических расстройств;
2. выбора формы психиатрической помощи –стационарной или амбулаторной;
3. дифференциальной диагностики и выбора психотерапевтического подхода;+
4. построения прогностической гипотезы в отношении конкретного заболевания (больного).

Истинность духовного опыта вправе оценивать
1. врачи-психиатры;
2. психологи;
3. священнослужители, богословы, философы;+
4. юристы.

Слагаемые трихотомии – это
1. нервная система — сердечно-сосудистая система – эндокринная система;
2. нравственность- чувство прекрасного- физическое благополучие;
3. тело-душа-дух;+
4. эмоции, воля и мышление.

Слова, входящие в языковую модель человека
1. зависят от уровня культуры, уровня интеллигентности жителей определенного региона;
2. переживаются одинаково всеми людьми, независимо от языка, культуры, страны;+
3. различаются по национальностям;
4. различаются по странам.

По мнению Папы Римского Иоанна Павла II наука и религия
1. безразличны друг к другу;
2. враждебны друг другу;
3. продуктивным является их содружество;+
4. усиливают, закрепляют несовершенства друг друга.

Оживление религиозности в России значимо для психиатрии, так как
1. побуждает врачей-психиатров принять Крещение и прийти в православную Церковь;
2. позволяет оценить роль религии в формировании психики граждан России;
3. позволяет сократить объем психиатрической помощи;
4. способствует решению вопроса о целебно-психотерапевтическом или патогенном для психики воздействии веры.+

В случаях, когда религиозные и психопатологические переживания никак не связаны друг с другом
1. допустимо разрешить больному посещать храм по большим (двунадесятым) праздникам;
2. следует запретить больному участие в церковно-общинной жизни;
3. следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
4. церковно-общинная жизнь может осуществляться без ограничений, (но с учетом тяжести и остроты симптоматики в целом).+

В рамках когнитивно-поведенческой психотерапии переживаний воздействия-вторжения врач рекомендует больному
1. «отдаляться» от «источника воздействия»;+
2. «приближать» к себе «источник воздействия»;
3. слушаться благожелательных «голосов», «волевых посылов»;
4. чаще посещать богослужения.

Патологическая «мистика» обусловлена прежде всего нарушениями в сфере
1. духовного;
2. душевного;+
3. насылается внешними «темными силами»;
4. телесного.

При психотерапевтической коррекции идей воздействия-вторжения следует
1. «построением собственного биополя» защищаться от воздействия;
2. прочитать молитву и поставить свечку в храме;
3. рекомендовать больному «увеличивать расстояние» между собою и «источником воздействия»;+
4. рекомендовать больному не обращать внимания на эти переживания.

Патологическая «мистика» это
1. вера в реальность неопознанных летающих объектов, снежного человека и т. п.;
2. переживания, не соответствующие принципиальным положениям определенного мировоззрения, вероучения;
3. психопатологические переживания, наполненные религиозно-мистическим содержанием;+
4. убежденность в достоверности примет и суеверий.

Согласно клинически понимаемой трихотомии, сфера духа – это
1. любовь к близким, ближним, всему человечеству;
2. нравственность;
3. сфера ценностей, то, что человек ставит выше себя, ради чего он живет;+
4. чувство прекрасного.

Искушение (в пространстве религиозного опыта) и психическое расстройство
1. искушение – это душевный феномен;
2. психическое расстройство — это феномен духовный;
3. разворачиваются в разных сферах трихотомии;+
4. феномены одной и той же природы.

Попытки убедить пациента в болезненности идей воздействия-вторжения
1. единственный эффективный метод лечения подобных расстройств;
2. желательны и даже необходимы;+
3. не нужны;
4. обязательно должны сочетаться с религиозной практикой, соответствующей вере больного.

В основе языковой модели человека лежат
1. глаголы;+
2. наречия;
3. прилагательные;
4. существительные.

Патологические «мистические» переживания могут встречаться
1. исключительно у адептов нетрадиционных религиозных заболеваний;
2. исключительно у лиц, употребляющих психоактивные вещества;
3. исключительно у субъектов, обнаруживающих расстройства личности (психопатии);
4. при самых различных по этиологии психических расстройствах.+

Диагностические критерии патологической «мистики» определяются
1. закономерностями развития психопатологических расстройств;+
2. несоответствием переживаний определенному вероучению;
3. полным отрицанием субъектом современных достижений науки;
4. убежденностью субъекта в «мировом жидомасонском заговоре».

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт