↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»

Среди задач, которые решают в профилактической работе австралийские педагоги, можно выделить следующие
1. не обращать внимания на эмоции;
2. обучить детей методам решения жизненных проблем;+
3. преодоления стресса и снятия напряжения без применения психоактивных веществ;+
4. способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей.+

Работа с семьями наркоманов показывает, что семья может выступать
1. как фактор провокации срыва в период ремиссии;+
2. как фактор провокации употребления наркотиков;+
3. как фактор фиксации психической зависимости от наркотиков;+
4. показателем неэффективности реабилитационной и профилактической работы.

Профилактическая работа международных волонтерских лагерей проходит под единым лозунгом
1. «Молодежь против ПАВ»;
2. «Молодежь против беззакония»;
3. «Молодежь против наркотиков»;+
4. «Молодежь против насилия».

Программа «Укрепление семьи» направлена
1. на взаимоотношения со сверстниками;
2. на изучение факторов, влияющих на участие родителей в семейных программах;+
3. на повышение общей осведомленности семьи и молодежи;+
4. на проведение широких исследований по определению потребностей семей.+

Процесс распространения употребления наркотических и других ПАВ связан с
1. интенсивным формированием наркорынка;+
2. резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков;+
3. снижением цен на наркотики;
4. увеличением количества наркоманов.

Зарубежные специалисты классифицируют программы профилактики употребления ПАВ по различным основаниям
1. возраст;+
2. не употребляющих психоактивные вещества;+
3. связанные с конкретными группами психоактивных веществ;+
4. со стажем более 15 лет.

Особое значение в профилактике употребления ПАВ имеют
1. общеобразовательные школы и правоохранительные органы;
2. общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования;+
3. учреждения дополнительного образования и правоохранительные органы;
4. учреждения дополнительного образования и специализированные лечебные учреждения.

Особого внимания «Группы Помпиду» по проведению форумов с привлечением молодежи разных стран заслуживает
1. государственная платформа;
2. общенациональная платформа;
3. профилактическая платформа;+
4. психологическая платформа.

Большинство зарубежных просветительских антиалкогольных, антинаркотических программ
1. активно поддерживаются и финансируются из вне;
2. активно поддерживаются и финансируются на государственном уровне;+
3. активно поддерживаются и финансируются не на государственном уровне;
4. активно поддерживаются и финансируются профессиональными сообществами.

Что содержит политический документ «Группы Помпиду» для дополнительного направления профилак­тической деятельности?
1. ежемесячные консилиумы;
2. ежемесячные конференции;
3. ежемесячные семинары;
4. руководство для ответственных лиц по разработке, обзору и выполнению антинаркотических стратегий и планов.+

Образовательная модель детей и молодежи направлена на
1. обеспечение неполной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
2. обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;+
3. обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при минимальной информированности;
4. обеспечение полной информацией о проблеме семьи и обеспечение свободы выбора при лечении.

Актив молодежного движения по борьбе с наркоманией в Польше составляют
1. рабочая молодежь;+
2. родители;
3. студенты;+
4. школьники.+

Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования в профилактике употребления ПАВ обладают
1. достойным образование;
2. мощным воспитательным потенциалом;+
3. мощными навыками в воспитании;
4. положительным потенциалом в воспитании.

К защитным факторам,влияющих на развитие ребенка, американские специалисты относят
1. крепкие семейные узы;+
2. не соблюдение окружающими общепринятых норм в отношении употребления ПАВ;
3. успех в школьных мероприятиях;+
4. участие родителей в жизни детей.+

Медицинская модель профилактики употребления ПАВ ориентирована преимущественно на
1. медико-социальные последствия;+
2. неврологические последствия;
3. психологические последствия;
4. физические последствия.

Основная цель деятельности «Группы Помпиду»
1. разрабаты­вать методические рекомендации;
2. разрабаты­вать научные подходы лечения;
3. разрабаты­вать перспективный план ведения больных;
4. разрабаты­вать практические рекомендации.+

Основные мишени профилактического вмешательства
1. отношения в семье;+
2. отношения внутри себя;
3. отношения со сверстниками;+
4. школьная среда.

Специалисты «Группы Помпиду» подчеркивают, что профилактическая работа будет эффективной, если программы будут
1. включать обучение социальным навыкам, вовлекать в нее молодежь;+
2. не учитывать культуральные особенности;
3. опираться на использование новых информационных технологий;+
4. опираться на научные разработки и теорию.+

Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития
1. определенных врожденных навыков в противостоянии групповому давлению;
2. определенных приобретённых навыков в противостоянии групповому давлению;
3. определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению;+
4. определенных соматических навыков в противостоянии групповому давлению.

Основные задачи «Группы Помпиду» как координационного органа в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств
1. не взаимодействовать с системой уголовного правосудия и борьба с незаконным оборотом наркотиков;
2. отслеживание новых тенденций и проблем, определение новых направлений работы;+
3. развитие обмена опытом и знаниями между руководителями ведомств, коллективами специалистов и учеными;+
4. разработка комплексных мер по борьбе с наркоманией на национальном, региональном и местном уровнях.+

Какое молодежное движение действует в Польше по борьбе с наркоманией?
1. «Единство»;
2. «Монаполист»;
3. «Монар»;+
4. «Монарх».

В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило
1. «Национальный план борьбы с алкоголизмом»;
2. «Национальный план борьбы с зависимостью»;
3. «Национальный план борьбы с наркоманией»;+
4. «Национальный план борьбы с психоактивными веществами».

Для успешной профилактической деятельности необходимо, чтобы зарубежные программы были адаптированы к
1. местные эксперты были привлечены к процессу адаптации и выполнению программ;+
2. местным культуральным, экономическим, политическим условиям;+
3. мониторинг и оценка эффективности не были постоянными элементами профилактики;
4. целостный подход сочетался с высоким уровнем сотрудничества между вовлеченными организациями.+

Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат
1. их поведение во время проектов;
2. качество выполняемой работы;
3. качество профилактической работы;+
4. степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта.+

Исходя из анализа мирового опыта профилактической работы, одним из главных ее направлений можно считать формирование
1. адаптационных навыков;
2. дополнительных навыков;
3. здорового образа жизни;+
4. психологического здоровья.

NIDA рекомендует использовать в профилактической работе
1. анамнестические данные;
2. достоверную информацию;+
3. психологические тесты;
4. различные методики.+

Эксперты Национального института наркомании установили, что наркотики, вызывающие зависимость, коренным образом изменяют головной мозг ребенка, вызывая
1. маниакальную, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;+
2. психологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
3. психосоматическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
4. физиологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению.

Основные модели профилактики употребления ПАВ
1. медицинская;+
2. межведомственная;
3. образовательная;+
4. психосоциальная.+

Программы первичной профилактики доказали свою эффективность
1. для детей 6–10-летнего возраста;+
2. для молодежи 20 лет и старше;
3. среди молодых правонарушителей;+
4. среди подростков.

Специалисты выделяют следующие семейные факторы, которые негативно влияют на развитие ребенка и являются наиболее опасными
1. неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют ПАВ;+
2. негативное отношение к употребляющим ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе;
3. неумелое воспитание, отсутствие взаимопонимания и заботы со стороны родителей;+
4. принадлежность к отвергнутым или общение с отвергнутыми детьми.+

В Австралии профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ ведется по моделям программ формирования
1. адаптации с окружающим миром;
2. адаптации с родителями;
3. адаптации со сверстниками;
4. жизненных навыков.+

Профилактические программы должны соответствовать
1. возрастным категориям;+
2. культурным особенностям региона диагностическим критериям заболевания;+
3. психологической устойчивости.

Основные задачи форумов работы профилактической платформы «Группы Помпиду»
1. построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических и родными;
2. построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах;+
3. построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и наркологами;+
4. построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и психологами.+

По результатам какого опроса выбирают лидера профилактической программы в Чикагском университете
1. психологического;
2. собеседования;
3. социального;
4. социологического.+

Профилактика употребления психоактивных веществ предполагает консолидацию усилий
1. наркологических служб;
2. органов управления;
3. психотерапевтических служб;
4. различных ведомств.+

Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в
1. арабских странах;
2. европейских странах;
3. любых странах;
4. развитых странах.+

В Чикагском университете была разработана профилактическая программа
1. «Модель сопровождения зависимых»;
2. «Модель сопровождения лидеров»;+
3. «Модель сопровождения созависимых»;
4. «Модель сопровождения успешных».

К наиболее распространенным моделям американских профилактических программ, которые можно адаптировать для различных групп населения, относятся программы
1. «Жизненные навыки»;+
2. «Укрепление отношений»;
3. «Укрепление семьи»;+
4. проект STAR.+

В настоящее время профилактика употребления психоактивных веществ выходит на
1. межрайонный уровень;
2. межрегиональный уровень;
3. мировой общегосударственный уровень;+
4. областной уровень.

Ключевые инициативы в сфере национальной программы США
1. недопущение наркотиков в места, где дети и подростки учатся, играют и проводят свободное время;+
2. создание в школах, учреждениях дополнительного образования правильного отношения к ПАВ;+
3. усиление внимания к проблеме вреда психоактивных веществ в средствах массовой информации;+
4. усиление внимания по приему ПАВ.

Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются
1. антиалкогольные;+
2. антинаркотические;+
3. психиатрического профиля;
4. психологического консультирования.

NIDA разработал руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков, оно содержит
1. популярные в Германии профилактические программы;
2. популярные в Польше профилактические программы;
3. популярные в США профилактические программы;+
4. рекомендации по организации профилактической работы.+

Что в США привело к разработке огромного количества программ профилактики употребления психоактивных веществ?
1. консолидация групп анонимных алкоголиков и их семей;
2. консолидация усилий государства и общества;+
3. консолидация ученых и семьи;+
4. консолидация школы и детских организаций.+

Просвещение и профилактика США в сфере психоактивных веществ представляют собой
1. стержень внутрисемейной программы по борьбе с ними;
2. стержень духовной программы по борьбе с ними;
3. стержень национальной программы по борьбе с ними;+
4. стержень региональной программы по борьбе с ними.

Развивающийся у родителей синдром родительской реакции на наркотизацию является фактором закрепления у подростка
1. аддиктивного поведения;+
2. наркоманического поведения;
3. нестабильного поведения;
4. психологической запущенности.

В ряде стран мира главная роль по распространению идей, которые должны свести к минимуму вреда злоупотребления психотропными веществами, отводится
1. неправительственным организациям;+
2. правительственным организациям;
3. просветительским организациям;
4. профессиональным сообществам.

В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление
1. сбора средств;
2. современных направлений;+
3. средств профилактической работы;+
4. улучшение бытовых и материальных условий.

В Германии получили распространение специальные «Workcamps», так называемые «трудовые лагеря», где, помимо занятий, используются
1. занятия с психологом;
2. ролевые игры;+
3. самообучение;
4. упражнения.+

Профилактические программы должны быть направленными на
1. ближайшее окружение;
2. на детей;
3. родителей;
4. семью.+

Наркоманию можно рассматривать как семейную проблему, реакция семьи может быть
1. деструктивной;+
2. конструктивной;+
3. лояльной;
4. негативной.

Что мешало при исследовании направленных на изучение моделей употребления ПАВ по профилактике «Группы Помпиду» получить исчерпывающую картину?
1. исследования проводились в разные моменты времени;+
2. обследовались возрастные группы женского пола;
3. обследовались разные возрастные группы;+
4. произвольно разработанные методики.+

Для реализации комплекса профилактических средств употребления психоактивных веществ необходимо
1. обобщить отечественные подходы к организации профилактической работы;+
2. проанализировать зарубежный опыт профилактики употребления психоактивных веществ;+
3. увеличить сроки дезинтоксикации;
4. улучшить условия пребывания при госпитализации.

Эксперты европейских стран к трудностям в профилактической работе относят, прежде всего
1. низкий уровень межведомственного сотрудничества;+
2. низкий уровень социальной активности;
3. противоречивые профилактические цели;+
4. фокусирование на краткосрочных и честолюбивых результатах.+

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт