↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Лечебная физкультура (ЛФК) в программе реабилитации после перенесенных пневмоний у взрослых»

К «Малым» критериям тяжелого течения пневмонии относятся
1. двустороннее или многоочаговое поражение легких, полости распада, плевральный выпот;+
2. острая почечная недостаточность (количество мочи < 80мл за 4 часа, уровень креатинина в сыворотке > 0,18 ммоль/л или мочевины > 7 ммоль/л);
3. систолическое артериальное давление < 90 мм рт ст;+
4. частота дыхания ≥30 за 1 минуту.+

Внебольничная пневмония развивается
1. в первые 72 часа с момента госпитализации в стационар;
2. вне легочной ткани пациента;
3. вне лечебного учреждения;+
4. через 48-72 часа после поступления в стационар.

Пациента с пневмонией без фиброзных изменений в легких с небольшими функциональными нарушениями (дыхательная недостаточность I степени (ДН)) относят к
1. 1 функциональному классу (ФК);+
2. 2 функциональному классу (ФК);
3. 3 функциональному классу (ФК);
4. 4 функциональному классу (ФК).

К «Большим» критериям тяжелого течения пневмонии относят
1. быстрое прогрессирование очагово-инфильтративных изменений в легких – увеличение размеров инфильтрации более, чем на 50% на протяжении ближайших 2 суток;+
2. необходимость в проведении искусственной вентиляции легких;+
3. септический шок, необходимость введения вазопрессорных препаратов на протяжении ≥4 часов;+
4. систолическое артериальное давление < 90 мм рт ст.

Дренированию нижних долей легких лучше всего способствуют
1. положения полулежа на левом боку в позе «эмбриона;
2. положения сидя, особенно на низкой скамейке;
3. физические упражнения, связанные с напряжением мышц брюшного пресса;+
4. физические упражнения, уменьшение экскурсии лёгких.

К упражнениям, изменяющим тип дыхания, относят
1. грудное (реберное) дыхание;+
2. диафрагмальное дыхание с сопротивлением;
3. локализованное правостороннее дыхание с сопротивлением;
4. полное дыхание.+

К возбудителям атипичной пневмонии относят
1. Chlamydia pneumonia;+
2. Haemophilus influenzae;
3. Legionella pneumonia;+
4. Streptococcus pneumonia.

Пневмония – это
1. группа различных по этиологии, патогенезу, морфологической характеристике острых инфекционных (преимущественно бактериальных) заболеваний, характеризующихся очаговым поражением респираторных отделов легких;+
2. заболевание дыхательных путей, характеризующееся патологическим расширением воздушных пространств дистальных бронхиол, которое сопровождается деструктивно-морфологическими изменениями альвеолярных стенок;
3. инфекционное заболевание, вызываемое разными видами микобактерий (наиболее часто палочка Коха);
4. ограниченное скопление гноя в тканях или органах вследствие их воспаления с расплавлением тканей и образованием полости.

При кашлевом толчке кратковременно повышается внутригрудное давление, что способствует
1. более полному расправлению легкого;+
2. общей сенсибилизации больного;
3. ускорению рассасывания в очаге воспаления, благодаря быстрому спадению легочной ткани;
4. устранению краевых эмфизем.

Условно различают следующие виды дыхательных упражнений
1. дренирующие упражнения;+
2. общие и специальные;+
3. острофазные и простые;
4. статические и динамические.+

К статическим дыхательным упражнениям относят
1. упражнения с дозированным сопротивлением;+
2. упражнения, выполняемые одновременно с движением конечностями;
3. упражнения, изменяющие положение тела;
4. упражнения, изменяющие тип дыхания.+

По условиям возникновения пневмонии могут быть
1. внегоспитальные (внебольничные);+
2. домашние (хронические);
3. нозокомиальные (больничные);+
4. условно-приобретенные (временные).

Лечебный режим пациента II-го функционального класса (ФК) на амбулаторно-поликлиническом этапе
1. полупостельный режим;
2. постельный, полупостельный режим;
3. спортивно-тренировочный режим;
4. щадящий, затем щадящее-тренирующий.+

К осложнениям внебольничной пневмонии относятся
1. врожденная лобарнуя эмфизема;
2. острый респираторный дистресс-синдром;+
3. плевральный выпот (неосложненный и осложненный);+
4. эмпиема плевры.+

При благоприятном течении пневмонии больной с остаточными явлениями в легочной ткани переводится на свободный режим
1. на 10–14-й день пребывания в стационаре;+
2. на 1–2-й день пребывания в стационаре;
3. на 4-й день пребывания в стационаре;
4. строго на 27- й день пребывания в стационаре.

К внешним факторам, способствующие развитию пневмонии относят
1. иммунодефицитные состояния;
2. курение;+
3. сильное переохлаждение;+
4. травмы грудной клетки.+

Физические упражнения способствуют увеличению вентиляции легких, за счет
1. повышения подвижности нижнего легочного края и экскурсии легких;+
2. ускорения рассасывания в очаге воспаления благодаря активизации лимфотока и кровотока по системе бронхиальной артерии;+
3. ускорения рассасывания в очаге воспаления благодаря быстрому спадению легочной ткани;
4. устранения краевых ателектазов.+

К физическим упражнения 1-2-го функционального класса (ФК) на стационарном этапе входят
1. дыхательные статические и динамические упражнения;+
2. лечение положением;+
3. общетонизирующие умеренной интенсивности упражнения;+
4. терренкур и тренажеры.

В условиях стационара больным рекомендуется один из перечисленных двигательных режимов
1. постельный режим;+
2. расширенный постельный (палатный) режим;+
3. свободный режим;+
4. щадящее-тренирующий.

Сколько функциональных классов выделяют по степени функциональных нарушений и уровню реабилитационных возможностей пациента при пневмонии?
1. 1 функциональный класс (ФК);
2. 2 функциональных класса (ФК);
3. 3 функциональных класса (ФК);
4. 4 функциональных класса (ФК).+

К критериям тяжести пневмонии относят
1. выраженность дыхательной и сердечной недостаточности;+
2. изменения периферической крови (лейкоцитоз, СОЭ);+
3. обширность пневмонии по данным рентгенологического исследования;+
4. состояние периферической нервной системы.

По степени тяжести пневмонии классифицируются как
1. крайне тяжелой степени тяжести;+
2. неважной степени тяжести;
3. средней степени тяжести;+
4. тяжелой степени тяжести.+

Динамические дыхательные упражнения – это
1. комбинация скоростных упражнений для развития взрывной силы, которые основаны на быстром растяжении и сокращении мышц;
2. комплекс упражнений, состоящий из вдохов и выдохов определенной длительности, скорости и интенсивности, перемежающийся задержками дыхания;
3. упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей;
4. упражнения, осуществляющиеся одновременно с движением конечностями или туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с фазой и глубиной дыхания.+

Отличительной особенностью стафилококковой пневмонии является
1. активация альвеолярных макрофагов;
2. быстрое развитие гнойных деструктивных осложнений;+
3. выработка мукоцилиарного клиренса;
4. формирование антиферментной протеиновой системы.

К средствам лечебной гимнастики на постельном двигательном режиме относят
1. гимнастические упражнения;+
2. дозированная лечебная ходьба по территории больницы;
3. дыхательные упражнения;+
4. лечебный массаж.+

Лечебный режим пациента 4-го функционального класса (ФК) в 1-3 суток стационарного этапа
1. полностью свободный;
2. полупостельный и свободный;
3. постельный, полупостельный;+
4. щадящий, затем щадящее-тренирующий.

В формы лечебной гимнастики 1-2-го функционального класса (ФК) на стационарном этапе входят
1. гигиеническая утренняя гимнастика (5–7 мин);+
2. дренажная гимнастика;+
3. искусственная вентиляция легких мешком Амбу;
4. лечебная гимнастика (30–35 мин).+

Код Пневмонии, вызванная Streptococcus pneumoniae по международной классификации МКБ-10
1. J 13;+
2. S72,5;
3. T55;
4. М64.

В формы лечебной гимнастики 4-го функционального класса (ФК) на 1-3 сутки входит
1. дренажная гимнастика;+
2. дыхательная гимнастика в положении лежа;+
3. лечебная гимнастика (30–35 мин);
4. лечебная ходьба.

К группам высокого риска развития пневмококковых инфекций относятся
1. курильщики;+
2. лица с сопутствующими хроническими заболеваниями бронхолегочной;+
3. пациенты в возрасте 40 лет и старше;
4. пациенты с иммунодефицитом.+

В формы лечебной гимнастики на свободном двигательном режиме входит
1. лечебная гимнастика (ЛГ) (20–25 мин);+
2. самостоятельные плиометрические нагрузки;
3. тренировочная ходьба по ступенькам лестницы;+
4. утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) (10–15 мин).+

К возбудителям типичной пневмонии относят
1. Chlamydia pneumonia;
2. Haemophilus influenzae;+
3. Legionella pneumonia;
4. Streptococcus pneumonia.+

К общим критериям назначения лечебной гимнастики относят
1. исчезновение острофазных реакций периферической крови;+
2. поступление пациента через приемное отделение;
3. снижение температуры до субфебрильных или нормальных цифр;+
4. улучшение общего состояния больного.+

Общие дыхательные упражнения
1. активируют дыхательные движения на ограниченном участке грудной клетки;
2. направлены на получение конкретного терапевтического эффекта;
3. укрепляют основные дыхательные мышцы;+
4. улучшают вентиляцию легких.+

К упражнениям, с дозированным сопротивлением, относят
1. грудное (реберное) дыхание стоя;
2. диафрагмальное дыхание с сопротивлением;+
3. использование надувных игрушек, мячей;+
4. локализованное правостороннее дыхание с сопротивлением.+

Пациента со значительными функциональными нарушениями в виде дыхательной недостаточности II (ДН- II) степени без сочетания с недостаточностью кровообращения IIА стадии относят к
1. 1 функциональному классу (ФК);
2. 2 функциональному классу (ФК);
3. 3 функциональному классу (ФК);+
4. 4 функциональному классу (ФК).

В задачи лечебной физкультуры у пациентов с пневмониями входят
1. улучшение деятельности нейрогуморальных механизмов регуляции функции внешнего дыхания;+
2. улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и защитных свойств организма;+
3. улучшение спорт-специфических показателей пациента, на фоне улучшения периферического кровотока;
4. ускорение ликвидации очага воспаления, улучшение бронхиальной проходимости и дренажной функции бронхов.+

В психологическую реабилитацию пациентов с пневмониями входят
1. аутотренинг;+
2. групповая психокоррекция;+
3. индивидуальная психотерапия (общая и специальная);+
4. социальная адаптация.

Частота сердечных сокращений на высоте нагрузки, при выполнении лечебной гимнастики на стационарном этапе у пациентов с пневмониями должна
1. возрастать на 10-20 ударов в минуту;+
2. возрастать на 25-30 ударов в минуту;
3. падать на 15-20 ударов в минуту;
4. падать на 7-10 ударов в минуту.

Наиболее частой причиной пневмонии является
1. Pseudomonas aeruginosa;
2. Streptococcus pneumoniae;+
3. респираторные вирусы;
4. смешанная или ко-инфекция.

К мощной защите легочной ткани относятся
1. альвеолярные макрофаги;+
2. антиферментная протеиновая система;+
3. быстрое развитие гнойных деструктивных осложнений;
4. мукоцилиарный клиренс.+

Постуральный дренаж и «дренажная гимнастика» противопоказаны при
1. выраженной сердечно-сосудистой недостаточности;+
2. кровохарканье;
3. легочном кровотечении;+
4. остром инфаркте миокарда.+

Дыхательные упражнения и физические упражнения для верхних и нижних конечностей виляют на деятельность сердечно-сосудистой системы следующим образом
1. повышают функциональные резервы миокарда;+
2. снижают общее периферическое сосудистое сопротивление;+
3. снижают общую оксигенацию крови;
4. увеличивают мышечный кровоток.+

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт