Дыхательным объемом называют объем воздуха, который
1) человек вдыхает и выдыхает при спокойном дыхании (+)
2) человек может вдохнуть дополнительно после спокойного выдоха
3) остается в легких после максимального выдоха
4) человек может вдохнуть дополнительно после спокойного вдоха
Эффективность профессионального психологического отбора кандидатов в летные училища проявляется в
1) высоких спортивных достижениях
2) уменьшении в 2 раза числа ошибочных действий (+)
3) повышении уровня материального благосостояния
4) уменьшении в 5 раз числа ошибочных действий
Лидерство рассматривают как
1) возможность в определенных условиях влиять на поведение людей
2) поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека
3) обычную манеру поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных и побуждает их к достижению целей организации
4) способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации (+)
У летного состава чаще диагностируется степень миопии
1) тяжелая (более 3,5 дптр)
2) высокая (до 3,0 — 3,5 дптр)
3) средняя (до 2,5 — 3,0 дптр)
4) малая (до 1,5 — 2,0 дптр) (+)
Для поступающих в летные училища, осуществляющие подготовку летчиков, штурманов и планеристов, при просмотре таблиц рабкина необходимо правильно ответить на
1) 23 таблицы
2) 20 таблиц
3) 25 таблиц (+)
4) 15 таблиц
Противоперегрузочный костюм обычно состоит из
1) одной камеры
2) двух камер
3) пяти камер (+)
4) трех камер
В качестве начала системы координат кабины принимается
1) точка «Q» кресла
2) строительная горизонталь самолета
3) точка «S» кресла (+)
4) заголовник кресла
Условием летного труда, снижающим устойчивость летчика к пилотажным перегрузкам в авиационном полете, является
1) специальная тренировка на силовых тренажерах
2) использование в маневренном полете дыхательных приёмов
3) утомление (+)
4) рациональное питание
Меридианные полеты – полеты с севера на юг или с юга на север
1) без стоянки в промежуточных аэропортах
2) со стоянкой в промежуточных аэропортах
3) вдоль меридиана (+)
4) через несколько часовых поясов
Тяжесть течения высотной декомпрессионной болезни зависит от
1) повышенной радиации и солнечной инсоляции
2) снижения количества тромбоцитов в крови
3) высоты полёта и интенсивности физической работы (+)
4) увеличения количества эритроцитов в крови
Авиационной медициной называют раздел медицины, который
1) разрабатывает медицинские мероприятия, обеспечивающие высокую работоспособность человека в различных условиях трудовой деятельности
2) изучает работоспособность человека в различных условиях трудовой деятельности
3) разрабатывает гигиенические нормативы для деятельности человека в различных условиях
4) изучает взаимодействие организма человека с необычными условиями внешней среды в процессе профессиональной летной деятельности и разрабатывает медицинские мероприятия, обеспечивающие высокую работоспособность и безопасность полетов человека на летательных аппаратах (+)
Артериальное давление на уровне головы снижается на 1 ед перегрузки «голова-таз» на (в мм рт.ст.)
1) 20 (+)
2) 5
3) 10
4) 30
Применение комплекса методов в сочетании с защитными мышечными и дыхательными приемами максимально повышает переносимость перегрузок «голова-таз» на (в ед.)
1) 2,0
2) 2,5
3) 1,5
4) 3,5 (+)
После чрезвычайного события в полёте восстановление общего психического состояния у пилотов наблюдается через
1) 10-12 суток (+)
2) 1 день
3) несколько часов
4) 1 неделю
Доля летных происшествий и инцидентов по человеческому фактору от общего их числа составляет (в процентах)
1) 30
2) 90
3) 50
4) 70 (+)
Высотными полетами считаются полеты на высотах свыше (в км)
1) 4 (+)
2) 2
3) 1
4) 3
Для оценки функционального состояния авиационных специалистов в условиях аэродрома применяют методы измерения артериального давления, частоты пульса, термометрию, а также
1) электромиографию
2) измерение частоты дыхания (+)
3) электроэнцефалографию
4) спирографию
Повышенные уровни ультрафиолета при высотном полете могут вызывать
1) развитие кератоконьюнктивита
2) образование озона в кабине
3) флюоресценцию остекления фонаря кабины (+)
4) спазм аккомодации
К физическим факторам маловысотного полета, отрицательно влияющим на состояние летчика, относят
1) пониженное содержание кислорода в воздухе кабины
2) высокое содержание озона в воздухе кабины
3) повышенный уровень шума и вибрации (+)
4) повышенную влажность воздуха
Экспериментальные методы профессионального психологического отбора включают
1) бланковые тесты (+)
2) рентгенологическое обследование
3) ультразвуковую диагностику
4) электрокардиографию