Как называется группа функций, которая определяется в мкф как «общие умственные функции и их развитие на протяжении жизни, которые требуются для понимания и конструктивного объединения»?
1) развитие сознания
2) ориентированность в личности
3) глобальные психо-социальные функции (+)
4) прогрессивное мышление
Щеки, подбородок, нижнюю губу, десну, нижние зубы, слизистую оболочку рта, передние 2/3 языка, часть головы, нижнюю челюсть, переднюю стенку наружного слухового прохода, наружную стенку барабанной перепонки и височно-нижнечелюстной сустав иннервирует
1) верхнечелюстной нерв V2
2) ядро тройничного нерва
3) глазной нерв V1
4) нижнечелюстной нерв V3 (+)
Каждое полушарие головного мозга делится на
1) 5 долей (+)
2) 6 долей
3) 4 доли
4) 3 доли
Выявить анемию, определить дислипидэмию позволяет
1) пульсовая оксиметрия
2) анализ крови (+)
3) эзофагеальная манометрия
4) электромиография
Нарушением узнавания предметов или их изображений характеризуется агнозия
1) предметная (+)
2) симультанная
3) пространственная
4) буквенная
Детализацией четвёртого уровня категорий международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья является код
1) b7
2) d850
3) s7502
4) b28013 (+)
Речь заикающегося, как правило, сопровождается
1) гиперсаливацией
2) сопутствующими движениями (+)
3) слезотечением
4) гиперкинезами
Детализацией первого уровня категорий международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья является код
1) b167 Умственные функции речи
2) b1 Умственные функции (+)
3) b16700 Восприятие разговорного языка
4) b1670 Восприятие языка
Патологически ускоренную речь с наличием прерывистого темпа, связанного с запинками несудорожного характера, называют
1) дислалией
2) заиканием
3) полтерном (+)
4) дизартрией
В процессе массажа плечевого пояса и шеи избегают области
1) грудинно-ключично-сосцевидной мышцы
2) щитовидной железы (+)
3) середины нижней челюсти
4) трапецевидной мышцы
Массаж, при выполнении которого используют поглаживание, растирание, разминание и вибрацию, называется
1) точечным
2) классическим (+)
3) восточным
4) смешанным
В ответ на прикосновение мягкое небо поднимается и смещается к интактной стороне при поражении нерва
1) тройничного
2) языкоглоточного
3) блуждающего (+)
4) подъязычного
Шкала глазго в орит используется для оценки
1) тяжести комы (+)
2) боли
3) мышечной силы
4) координации
Первый этап реабилитации начинается
1) по решению лечащего врача или реабилитолога
2) в первые сутки после заболевания или травмы (+)
3) через 1 месяц после заболевания или травмы
4) по нормализации общего состояния
Внешние факторы реабилитационного потенциала включают в себя
1) методы и формы реабилитационного воздействия (+)
2) состояние социально-психологических функций организма пациента
3) состояние соматобиологических функций организма пациента
4) резервы адаптации вегетативной нервной системы организма пациента
Следствием патологического повышения мышечного напряжения голосовых складок, изменения их вибраторной функции считают
1) дискоординацию голосового аппарата
2) гипотонусные нарушения голоса
3) гипертонусные нарушения голоса (+)
4) фонастению
К биологическим причинам дисфонии относят
1) конфликтные ситуации; бытовые и профессиональные, психоэмоциональные и характерологические особенности личности
2) перенапряжение голоса, неправильную технику фонации, неестественную тональность
3) семейное положение, состав семьи, жизненные условия
4) конституционные особенности, возраст, пол, сопутствующие заболевания (+)
Характеристики, включающие пол, расу, возраст, изменения здоровья, тренированность, стиль жизни, привычки, воспитание, социальное окружение, образование, профессию, прошлый и текущий жизненный опыт, тип личности и характера, склонности, называют
1) личностные факторы (+)
2) факторы окружающей среды
3) контекстные факторы
4) активность и участие
В человеческом голосе различают грудной, головной и _______ регистры
1) средний (+)
2) носовой
3) ротовой
4) гортанный
Преодоление дефектов дифференцированного различения звуков и восстановление фонематического слуха являются основными задачами при _________ форме афазии
1) сенсорной (+)
2) акустико-мнестической
3) семантической
4) амнестической