↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №6 «если пациент самостоятельно не может выполнить определенное движение, используют приемы»

Звуковой организацией речи при помощи чередования ударных и безударных слогов является
1) темп речи
2) ритм речи (+)
3) разборчивость речи
4) полтерн

К функции мышечной силы по мкф не относят
1) силу всех мышц тела
2) силу мышц туловища
3) парезы
4) гиперкинезы (+)

Функции непрерывности, ритма, беглости и мелодии речи, ударения и интонации в мкф обозначаются как функции
1) голоса
2) альтернативные голосовые
3) артикуляции
4) беглости и ритма речи (+)

Неузнавание частей собственного тела, неспособность оценить их состояние и расположение по отношению друг к другу называется
1) анозогнозия
2) неглект
3) дермоалексия
4) соматоагнозия (+)

Одним из ключевых принципов новой реабилитационной модели является
1) организация реабилитации в стационарных условиях
2) активное участие пациента (+)
3) участие в реабилитационном процессе врачей различного профиля
4) медикаментозная поддержка реабилитации

Совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела, которые связаны с обеспечением речевой деятельности человека, называют
1) логопедическим массажем (+)
2) психотерапией
3) гипнозом
4) артикуляционной гимнастикой

Восстановление функции речевого программирования и преодоление расстройства грамматического структурирования является специфической задачей при восстановлении афазии
1) афферентной
2) динамической (+)
3) эфферентной
4) амнестической

Поражения нижней части постцентральных отделов доминантного полушария приводят к апраксии
1) оральной (+)
2) кинетической
3) кинестетической
4) лобной

В российской федерации существует _ этапа медицинской реабилитации
1) 3 (+)
2) 2
3) 1
4) 4

Направление пациентов на различные этапы реабилитации производится по шкале
1) Ривермид
2) ШРМ (шкала реабилитационной маршрутизации) (+)
3) NIHSS (шкала инсульта национального института здоровья)
4) Рэнкин

Синтагматическая организация речи преимущественно страдает при _______ форме афазии
1) семантической
2) акустико-мнестической
3) афферентной моторной
4) эфферентной моторной (+)

Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга, представляющее системное расстройство различных видов речевой деятельности, называется
1) акалькулией
2) дизартрией
3) афазией (+)
4) алалией

Под нарушением функций подразумевают
1) трудности в осуществлении активности, которые может испытывать индивид
2) факторы в окружении человека, которые посредством своего отсутствия или присутствия лимитируют функционирование
3) утрату или значимое отклонение от общепринятых статистических норм физической функции организма человека (+)
4) проблемы, которые может испытывать индивид при вовлечении в жизненные ситуации

Затруднения переключения с артикулемы на артикулему, с одной орально-артикуляционной позы на другую по премоторному типу является первичным дефектом при форме афазии
1) акустико-мнестической
2) эфферентной (+)
3) амнестической
4) семантической

Внутренние органы и сосуды шеи, грудной клетки и брюшной полости иннервирует нерв
1) тройничный
2) блуждающий (+)
3) языкоглоточный
4) подъязычный

Обратная импульсация в ткани и мышцы при логопедическом массаже происходит по
1) восходящим нервным волокнам
2) афферентным путям
3) эфферентным путям (+)
4) эфферентным и афферентным путям

При оценке 1 балл по шрм характерно
1) легкое ограничение жизнедеятельности
2) отсутствие значимых нарушений жизнедеятельности, несмотря на имеющиеся симптомы заболевания (+)
3) выраженное ограничение жизнедеятельности
4) ограничение жизнедеятельности, умеренное по своей выраженности

Под феноменом возвратного импеданса понимают
1) создание в надскладочных полостях сопротивления порциям подскладочного воздуха (+)
2) максимальную разницу между звуками самым тихим (piano) и самым громким (forte)
3) субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений
4) расстояние между голосовыми складками

Конечной целью любого этапа реабилитации является
1) увеличение социальной активности пациента
2) нормализация соматического состояния пациента
3) восстановление функций пациента
4) улучшение качества жизни пациента (+)

Если пациент самостоятельно не может выполнить определенное движение, используют приемы
1) аутотренинговых тренировок
2) многократного повторения
3) активной гимнастики
4) пассивной гимнастики (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт