↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №1 «суть овладения навыком (по бернштейну н.а.) заключается в»

Тактильные агнозии наблюдают при поражении __________ головного мозга
1) первичных полей коры теменной области
2) вторичных полей коры теменной области (+)
3) теменно-височно-затылочных областей
4) лобных отделов

При предметной зрительной агнозии наблюдают нарушение опознания
1) реалистических и схематических изображений предметов (+)
2) букв
3) цифр
4) эмоциональных выражений лиц

Феномен «горькой конфеты» заключается в
1) переживании ребенком мотивационного конфликта (+)
2) наличии неадекватных социальных установок
3) формировании неадекватной мотивации у ребенка
4) переживании ребенком разрыва симбиотической связи с матерью

В соответствии с исследованиями зинченко п.и. непроизвольно запоминается тот материал, который
1) «бросается» в глаза
2) дублируется в других модальностях
3) препятствует/соответствует цели выполняемого действия (+)
4) повторяется многократно

При нарушении кровообращения в передней мозговой артерии наблюдают
1) нарушения избирательности мнестических процессов (+)
2) модально-специфические нарушения памяти
3) элементарные персеверации
4) нарушения зрительного гнозиса

«полевое поведение» является одним из возможных проявлений
1) болезни Паркинсона
2) лобного синдрома (+)
3) синдрома поражения зоны ТПО
4) синдрома поражения затылочных отделов головного мозга

Искажение процесса обобщения наиболее характерно для пациентов с
1) травматическими поражениями головного мозга
2) органическими заболеваниями головного мозга
3) шизофренией (+)
4) эпилепсией

Астенический синдром при хроническом течении болезни может
1) быть преодолен длительным отдыхом
2) привести к изменению иерархии мотивов и потребностей больного (+)
3) привести к развитию кахексии
4) быть нивелирован ноотропными препаратами

«метафора сознания» (по джеймсу у.) означает
1) луч
2) волну
3) поток (+)
4) поле

К модально-неспецифическим нарушениям внимания относят расстройства внимания
1) в пределах одной модальности
2) разномодальных форм (+)
3) непроизвольного
4) произвольного

При шизофрении синдромообразующим фактором может выступать нарушение сферы
1) эмоциональной
2) мотивационной (+)
3) когнитивной
4) двигательной

При поражении теменно-затылочных отделов головного мозга возникает апраксия
1) пространственная (+)
2) регуляторная
3) кинестетическая
4) идеаторная

Проблема статуса внимания среди иных психических функций заключается в том, что
1) внимание недостаточно исследовано на клинических моделях (материале)
2) существует множество теорий внимания
3) внимание никогда не выступает как самостоятельный процесс, а сопутствует другим процессам (+)
4) внимание улучшает результаты психической деятельности

В классификации нейропсихологических синдромов семенович а.в. под атипией психического развития подразумевают
1) леворукость (+)
2) задержку психического развития
3) умственную отсталость
4) одарённость

Расстройства слухового гнозиса наблюдают при поражениях
1) коры височных отделов головного мозга (+)
2) слуховых нервов
3) лобных долей головного мозга
4) медиального коленчатого тела головного мозга

Классификация нарушений мышления в отечественной патопсихологии создана
1) Зейгарник Б.В. (+)
2) Рубинштейн С.Я.
3) Лурия А.Р.
4) Мясищевым В.Н.

Первый структурно-функциональный блок головного мозга представлен
1) затылочными областями коры больших полушарий
2) гипоталамо-диэнцефальной областью (+)
3) конвекситальной лобной корой
4) теменными областями коры больших полушарий

Для выявления особенностей внутренней картины болезни используют
1) методы объективного исследования ЦНС
2) клиническую беседу и специальные опросники (+)
3) нейропсихологическое обследование
4) методы арт-терапии

Модифицированный вариант теста «доска сегена» в нейропсихологической диагностике выполняется ребёнком с
1) закрытым неведущим глазом
2) открытыми глазами
3) закрытыми глазами (+)
4) закрытым ведущим глазом

Суть овладения навыком (по бернштейну н.а.) заключается в
1) переходе с неосознаваемого уровня выполнения движения на осознаваемый
2) точном копировании наблюдаемого рисунка действия
3) обнаружении адекватных сенсорных коррекций (+)
4) переходе с непроизвольного уровня выполнения движения на произвольный


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт