Переживания человеком собственной болезни исключают фазу
1) ломки жизненного стереотипа
2) психоэмоционального сбоя (+)
3) «капитуляции»
4) адаптации к болезни
Согласно концепции трех функциональных блоков головного мозга функция третьего блока мозга представлена
1) приёмом, переработкой и хранением экстероцептивной информации
2) программированием, регуляцией и контролем за протеканием сложных форм психической деятельности (+)
3) обеспечением непроизвольного внимания
4) регуляцией общей и избирательной неспецифической активации мозга
Сипмтомом астении является
1) чувство вины
2) дезориентировка во времени
3) расстройство сна (+)
4) повышение аппетита
Лабильность мышления является нарушением
1) критичности мышления
2) динамики мыслительных процессов (+)
3) мыслительных операций
4) личностного компонента мышления
К методам измерения алекситимии относят
1) когнитивные тесты
2) опросники, специализированные шкалы, проективные техники (+)
3) тесты на оценку дифференцированности схемы тела
4) исключительно проективные методы
При кинетической апраксии наблюдают
1) системные персеверации
2) трудности пространственной ориентировки движений
3) нарушение координации движений
4) трудности переключения от одного двигательного звена к другому (+)
К группе наиболее значительных возрастных пиков, связанных с достижением зрелости ряда мозговых структур, относят
1) первые 2 года жизни и возраст 6-7 лет (+)
2) возраст 25 лет
3) первый год жизни и возраст 6-7 лет
4) возраст 3 года
В возникновении галлюцинаций патогенетическую роль играют нарушения деятельности систем
1) гомеостатических
2) адаптации
3) регуляции
4) анализаторных (+)
Предметом изучения современной нейропсихологии как науки является
1) нарушение психических функций при локальных поражениях мозга
2) мозговая организация психических процессов в норме и в патологии (+)
3) протекание биохимических процессов в нервных клетках
4) кора головного мозга с особенностями её клеточного строения
Трудности формирования программы выполнения произвольных движений и действий – это симптом, характеризующий повреждение _____________ головного мозга
1) префронтальных отделов (+)
2) теменной области
3) постцентральной области
4) премоторной области
В «чикагскую семерку» психосоматических заболеваний входит
1) кардиогенный шок
2) инсомния
3) нейродермит (+)
4) астения
При кинестетической апраксии наблюдают нарушение
1) регуляции движений и действий
2) анализа и синтеза проприоцептивной информации (+)
3) последовательности двигательных актов
4) координации движений
Термины «блоки переработки информации», «кодирование», «программа» характерны для направления психологии
1) экзистенциального
2) «неофрейдизм»
3) «теория деятельности»
4) информационного (+)
В соответствии с исследованиями тихомирова о.к. регулирующую функцию в мышлении выполняет
1) память
2) эмоция (+)
3) внимание
4) воображение
Методику «бочки и ящики» используют для диагностики уровня сформированности у детей
1) квазипространственных отношений (+)
2) фонематического слуха
3) слухоречевой памяти
4) слухового внимания
У подростков с хроническими заболеваниями больше страдает ___________ уровень внутренней картины болезни
1) интеллектуальный
2) мотивационный
3) сенсорный
4) эмоциональный (+)
Кинетическую апраксию наблюдают при поражении ________ головного мозга
1) мозолистого тела
2) премоторных областей коры (+)
3) теменно-затылочных областей коры
4) стриопаллидарной системы
Особенно ярко эмоциональная тупость проявляется при
1) эпилепсии
2) олигофрении
3) сосудистой деменции
4) шизофрении (+)
Ребёнок медлителен, монотонен, не всегда удерживает программу эксперимента при синдроме функциональной несформированности ________ головного мозга
1) межполушарных взаимодействий
2) левой височной области
3) лобных отделов (+)
4) правого полушария
Нейропсихолог рисует пальцем (палочкой) то на правой, то на левой руке ребёнка фигуры или цифры при проведении пробы
1) Ферстера (+)
2) Тойбера
3) Хэда
4) Поппельрейтера