↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №8 «согласно современным представлениям под афазией понимают»

Оптико-пространственную агнозию наблюдают при поражении ________ головного мозга
1) височных отделов правого полушария
2) правой лобной доли
3) теменно-затылочных отделов левого полушария
4) теменно-затылочных отделов обоих полушарий (+)

Тест ориентации линий бентона а. используют в нейропсихологическом исследовании детей для диагностики
1) пространственных представлений (+)
2) зрительной памяти
3) пространственного мышления
4) зрительного внимания

Впервые классический синдром «расщепленного мозга» был описан при
1) инфарктах мозжечка
2) частичном или полном рассечении мозолистого тела (+)
3) врожденном недоразвитии мозолистого тела
4) опухолях 3-го мозгового желудочка

Негативный эмоциональный фон настроения чаще возникает при поражении структур ________ головного мозга
1) задних отделов
2) правого полушария
3) левого полушария (+)
4) передних отделов

Зейгарник б.в. приравнивала патопсихологический эксперимент к
1) функциональным пробам (+)
2) психометрическим тестам
3) психодиагностическим испытаниям
4) психофизиологическим исследованиям

Методом классического психоанализа является
1) наблюдение
2) метод свободных ассоциаций (+)
3) интроспекция
4) эмпатия

У больных с поражениями лобных долей головного мозга псевдоагнозии обусловлены
1) снижением симультанности восприятия
2) нарушением произвольности и контроля (+)
3) изменением порогов чувствительности
4) дефицитарностью динамики психической деятельности

Агнозиями называют нарушения
1) речи
2) восприятия (+)
3) памяти
4) движений

Третий функциональный блок головного мозга включает
1) медиобазальные отделы лобных долей
2) префронтальные, премоторные и моторные отделы коры больших полушарий (+)
3) гипоталамо-диэнцефальную область
4) височные отделы

Психосоматические феномены нормы
1) необратимы
2) обратимы, кратковременны (+)
3) приводят к стойкой невротизации
4) имеют тяжелые последствия

Под апраксиями понимают нарушения
1) физиологических синергий
2) безусловных двигательных рефлексов
3) произвольных движений и действий (+)
4) мышечного тонуса

Дисгенетический синдром отклоняющегося развития относят к
1) синдромам несформированности правого полушария головного мозга
2) синдромам дефицитарности стволовых образований головного мозга (+)
3) атипии психического развития
4) синдромам несформированности головного мозга

При кинестетической апраксии нарушается
1) произвольная регуляция движений
2) проприоцептивная афферентация двигательного акта (+)
3) кинетическая мелодия двигательного акта
4) пространственная организация движений

Наблюдая за восстановлением нарушенных двигательных функций у раненых в эвакогоспиталях, гальперин п.я. пришел к выводу, что функциональные возможности движения зависят от
1) количества задач
2) условий задачи (+)
3) памяти и мышления
4) высших форм поведения

В соответствии с законом фехнера г.т. зависимость ощущения от стимула является
1) логарифмической (+)
2) прямой
3) обратной
4) степенной

Симптомы левостороннего зрительного игнорирования могут быть выявлены при исследовании
1) праксиса
2) слухового гнозиса
3) тактильного гнозиса
4) зрительного гнозиса (+)

Ф. александер в возникновении психосоматического симптома особое значение придавал
1) психодинамическому конфликту (+)
2) содержанию сознания
3) субъективной оценке действительности
4) семейной системе

Конфабуляциями называют
1) забывание событий прошлого
2) частичное выпадение из памяти отдельных фактов или событий
3) ложные воспоминания с убежденностью в их реальности (+)
4) непроизвольное оживление в памяти малозначительных для настоящего событий

Примером внутрисистемной перестройки функциональных систем является пациент с
1) левосторонним игнорированием, которому специалисты предъявляют стимулы слева, чтобы активизировать его внимание к левой стороне перцептивного пространства
2) нарушениями памяти, которого обучают пользованию специализированной тетрадью для записи необходимой информации
3) эфферентной моторной афазией, которому трудно переключаться с одного слога на другой при произнесении слова, однако, когда его просят произнести разные слоги в разных эмоциональных регистрах, эти трудности исчезают (+)
4) афферентной моторной афазией, который при произнесении звука ориентируется на артикуляцию, наблюдаемую им в зеркале

Согласно современным представлениям под афазией понимают
1) системные расстройства различных форм уже сформировавшейся речевой деятельности, возникающие при локальных поражениях головного мозга (+)
2) недоразвитие всех форм речевой деятельности в детском возрасте
3) нарушения произношения без расстройств восприятия обращенной речи, чтения и письма
4) трудности называния стимулов вследствие нарушения межполушарного взаимодействия


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт