Три основы приверженности лечению и следования здоровому образу жизни
1) «хочу»-«могу»-«делаю»
2) «знаю»-«принимаю»-«выполняю» (+)
3) «знаю»-«понимаю»-«выполняю»
4) «должен»-«могу»-«делаю»
1) «хочу»-«могу»-«делаю»
2) «знаю»-«принимаю»-«выполняю» (+)
3) «знаю»-«понимаю»-«выполняю»
4) «должен»-«могу»-«делаю»
Направления профилактической работы указаны в следующем нормативном документе
1) Конституция РФ
2) Приказ МЗ РФ (+)
3) Федеральный закон
4) Распоряжение правительства РФ
1) Конституция РФ
2) Приказ МЗ РФ (+)
3) Федеральный закон
4) Распоряжение правительства РФ
Мероприятия по формированию здорового образа жизни уточнены в следующем нормативном акте
1) Конституция РФ
2) Приказ МЗ РФ
3) Федеральный закон (+)
4) Письмо МЗ РФ
1) Конституция РФ
2) Приказ МЗ РФ
3) Федеральный закон (+)
4) Письмо МЗ РФ
Характеристика «личная» в описании цели означает, что она
1) является личной целью специалиста (+)
2) учитывает индивидуальные особенности специалиста
3) достигается специалистом благодаря личным усилиям
4) возлагает личную ответственность на специалиста
1) является личной целью специалиста (+)
2) учитывает индивидуальные особенности специалиста
3) достигается специалистом благодаря личным усилиям
4) возлагает личную ответственность на специалиста
Характеристика «самостоятельная» в описании цели означает, что она
1) ставится специалистом самостоятельно и произвольно
2) учитывает степень самостоятельности специалиста
3) достигается специалистом благодаря личным усилиям (+)
4) является личной целью специалиста
1) ставится специалистом самостоятельно и произвольно
2) учитывает степень самостоятельности специалиста
3) достигается специалистом благодаря личным усилиям (+)
4) является личной целью специалиста
Перечень рекомендаций по здоровому образу жизни для каждой нозологической группы определяется на основе
1) анкетирования пациентов
2) изучения потребностей пациентов
3) доказательной медицинской практики (+)
4) заключения эксперта
1) анкетирования пациентов
2) изучения потребностей пациентов
3) доказательной медицинской практики (+)
4) заключения эксперта
Готовность специалиста поделиться информацией, рассказать, наглядно продемонстрировать является выражением следующего вида поддержки
1) инструментальная (+)
2) педагогическая
3) медикаментозная
4) социальная
1) инструментальная (+)
2) педагогическая
3) медикаментозная
4) социальная
Соотношение позитивных и негативных интеракций между врачом и пациентом, достаточных для формирования позитивного отношения к рекомендациям
1) 10:1
2) 7:1 (+)
3) 3:1
4) 1:7
1) 10:1
2) 7:1 (+)
3) 3:1
4) 1:7
Анализ ситуации пациента начинается со следующей основы приверженности лечению
1) «выполняет» (+)
2) «знает»
3) «понимает»
4) «принимает»
1) «выполняет» (+)
2) «знает»
3) «понимает»
4) «принимает»
В профилактической работе физическое здоровье пациента рассматривается как
1) цель
2) смысл жизни
3) ресурс для его полноценной жизни (+)
4) результат заботы о своем здоровье
1) цель
2) смысл жизни
3) ресурс для его полноценной жизни (+)
4) результат заботы о своем здоровье
Психологическое условие принятия рекомендаций врача на эмоциональном уровне
1) ресурсы личности
2) позитивное отношение к рекомендациям (+)
3) свободный выбор
4) цель
1) ресурсы личности
2) позитивное отношение к рекомендациям (+)
3) свободный выбор
4) цель
Готовность специалиста выслушать, принять чувства пациента, высказать при необходимости свою позицию является выражением следующего вида поддержки
1) эмоциональная (+)
2) социальная
3) медикаментозная
4) педагогическая
1) эмоциональная (+)
2) социальная
3) медикаментозная
4) педагогическая
Анализ основы приверженности лечению «выполняет» включает проверку
1) отчетности в выполнении рекомендаций
2) регулярности выполнения рекомендаций
3) последовательности выполнения рекомендаций
4) правильности выполнения рекомендаций (+)
1) отчетности в выполнении рекомендаций
2) регулярности выполнения рекомендаций
3) последовательности выполнения рекомендаций
4) правильности выполнения рекомендаций (+)
Помощь специалиста в решении проблем пациента, связанных с установлением контакта, одиночеством, проживанием «роли пациента» является оказанием следующего вида поддержки
1) социальная (+)
2) педагогическая
3) медикаментозная
4) эмоциональная
1) социальная (+)
2) педагогическая
3) медикаментозная
4) эмоциональная
Форма целесообразной активности человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья (по Дружилову С.А.)
1) жизненный путь
2) здоровый образ жизни (+)
3) саногенное поведение
4) гигиена
1) жизненный путь
2) здоровый образ жизни (+)
3) саногенное поведение
4) гигиена
Требование «предоставлять пациенту альтернативную информацию» означает
1) исключать профессиональную терминологию
2) предлагать пациенту варианты и использовать методы убеждения (+)
3) предлагать необходимую на данном этапе информацию
4) дозировать информацию
1) исключать профессиональную терминологию
2) предлагать пациенту варианты и использовать методы убеждения (+)
3) предлагать необходимую на данном этапе информацию
4) дозировать информацию
Термин, который характеризует степень соответствия поведения пациента рекомендациям врача
1) приверженность лечению (+)
2) авторитетность
3) социальная адаптация
4) лояльность
1) приверженность лечению (+)
2) авторитетность
3) социальная адаптация
4) лояльность
Профилактическая работа в современных условиях рассматривается как аспект
1) формирования общей культуры человека
2) педагогической работы (+)
3) социальной работы
4) воспитания нравственности
1) формирования общей культуры человека
2) педагогической работы (+)
3) социальной работы
4) воспитания нравственности
Психологический смысл информирования пациента заключается в следующем
1) установить контакт
2) удовлетворить потребность пациента в информации
3) избежать жалобы пациента
4) уменьшить тревогу пациента (+)
1) установить контакт
2) удовлетворить потребность пациента в информации
3) избежать жалобы пациента
4) уменьшить тревогу пациента (+)
Субъектом профилактики в современных условиях является
1) социальная группа
2) семья пациента (+)
3) нозологическая группа
4) родственники пациента
1) социальная группа
2) семья пациента (+)
3) нозологическая группа
4) родственники пациента
Уровни профилактической работы прописаны в следующем нормативном документе
1) Распоряжение правительства РФ
2) Федеральный закон (+)
3) Письмо МЗ РФ
4) Конституция РФ
1) Распоряжение правительства РФ
2) Федеральный закон (+)
3) Письмо МЗ РФ
4) Конституция РФ
Оптимальное количество действий по здоровому образу жизни, которые необходимо рекомендовать пациенту
1) 5 (+)
2) 7
3) 12
4) 3
1) 5 (+)
2) 7
3) 12
4) 3
Требование «адаптировать информацию, которую врач предлагает пациенту», означает
1) дозировать информацию
2) учитывать культурно-образовательный уровень и состояние здоровья пациента (+)
3) предлагать пациенту варианты
4) предлагать необходимую на данном этапе информацию
1) дозировать информацию
2) учитывать культурно-образовательный уровень и состояние здоровья пациента (+)
3) предлагать пациенту варианты
4) предлагать необходимую на данном этапе информацию
Что НЕ относится к характеристике цели
1) согласованная (+)
2) измеряемая
3) сбалансированная
4) конкретная
1) согласованная (+)
2) измеряемая
3) сбалансированная
4) конкретная
Способность и готовность пациента следовать рекомендациям по здоровому образу жизни характеризуют его
1) ответственность
2) комплаентность
3) сознательность
4) компетентность (+)
1) ответственность
2) комплаентность
3) сознательность
4) компетентность (+)
Психологическое условие повышения ответственности пациента за результаты лечения
1) поддержка
2) свободный выбор (+)
3) ресурсы личности
4) позитивное отношение к рекомендациям
1) поддержка
2) свободный выбор (+)
3) ресурсы личности
4) позитивное отношение к рекомендациям
Характеристика медицинской услуги, которая формирует у пациента позитивное отношение к медорганизации, врачу и его рекомендациям
1) качественная
2) привлекательная (+)
3) эффективная
4) субъектная
1) качественная
2) привлекательная (+)
3) эффективная
4) субъектная
Требование «предоставлять пациенту актуальную информацию» означает
1) предлагать необходимую на данном этапе информацию (+)
2) учитывать культурно-образовательный уровень и состояние здоровья пациента
3) предлагать пациенту варианты
4) исключать профессиональную терминологию
1) предлагать необходимую на данном этапе информацию (+)
2) учитывать культурно-образовательный уровень и состояние здоровья пациента
3) предлагать пациенту варианты
4) исключать профессиональную терминологию