↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №10 «при эксплуатации авиационной техники вредные химические вещества как правило не встречаются в состоянии»

К медико-санитарным мероприятиям по защите от электромагнитных излучений относят
1) медицинские осмотры, углубленное медицинское обследование (+)
2) прямое снижение интенсивности излучения до допустимых уровней
3) мероприятия по предотвращению попадания людей в зоны с высоким уровнем излучения
4) четкую организация труда и отдыха, при которой удается до минимума снизить время облучения людей

Смешанным техногенным воздействием электромагнитных излучений (эми) радиочастот и микроволн является воздействие
1) от двух и более источников ЭМИ одного частотного диапазона
2) от двух и более источников ЭМИ различных частотных диапазонов (+)
3) ЭМИ от естественных природных источников
4) в случае одновременного действия ЭМИ и какого-либо другого неблагоприятного фактора

Сочетанным техногенным воздействием электромагнитных излучений (эми) радиочастот и микроволн является воздействие
1) от двух и более источников ЭМИ одного частотного диапазона (+)
2) от двух и более источников ЭМИ различных частотных диапазонов
3) ЭМИ от естественных природных источников
4) в случае одновременного действия ЭМИ и какого-либо другого неблагоприятного фактора

Наибольшие концентрации вредных химических веществ в кабине экипажа и салонах самолёта отмечаются на режиме
1) горизонтального полёта
2) разогрева двигателей перед взлетом
3) взлёта (+)
4) нахождения самолёта в ангаре

В комплекс факторов безопасности полета не входят
1) организация питания и организация отдыха пассажиров в день перед полётом (+)
2) деятельность авиационных специалистов, их профессиональная подготовка
3) здоровье и работоспособность авиационных специалистов
4) уровень разработки и техническое состояние летательного аппарата, организация, обеспечение и обслуживание полетов

Медицинскому изучению подлежат предпосылки к летным происшествиям, связанные с отклонениями в
1) техническом состоянии авиационной техники
2) техническом состоянии взлетно-посадочной полосы
3) характеристиках топлива и смазочных материалов
4) физическом состоянии лиц летного состава (+)

В авиационной медицине при определении причин авиационных происшествий и инцидентов используются понятия
1) вероисповедывание и национальность
2) группа крови и резус-фактор
3) отношение к алкоголю и курению
4) условия среды и факторы деятельности экипажа (+)

При проведении предполетного (предсменного) осмотра в случае подозрения на употребление членом экипажа (диспетчером) психотропных веществ или его отказа от проведения медицинского освидетельствования
1) руководитель полетов (старший диспетчер) выносит решение о допуске к полету (дежурству) без медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ
2) медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ проводится после полета (смены)
3) медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ проводится в любом случае, ставить обследуемого в известность о проводимом исследовании необязательно
4) врач выносит решение об отстранении члена экипажа (диспетчера) от полета (дежурства), факт отказа от медицинского обследования заносится в акт медицинского освидетельствования и заверяется подписью врача и обследуемого (+)

В основе приобретенного рабочего навыка лежит
1) спинно-мозговой рефлекс
2) инстинктивное поведение
3) безусловно-рефлекторный механизм
4) условно-рефлекторный механизм (+)

Устойчивые биологические, психологические и психофизиологические свойства человека, которые определяют успешность освоения и овладения конкретной профессией, а также эффективность и надежность деятельности специалиста данной профессии называют
1) профессионально важными качествами (+)
2) характеристиками, которые прямо или косвенно определяют интеллектуальную деятельность человека
3) величиной физиологических и психофизиологических затрат, обеспечивающих выполнение работы на заданном уровне
4) интегральным комплексом качеств и свойств организма

Вестибулярный аппарат укрепляют активные тренировки в системе физической подготовки курсантов и летчиков, пассивные тренировки на специальных стендах, а также
1) гипоксические тренировки
2) подводные тренировки (+)
3) прием биологически активных добавок
4) прием фармакологических препаратов

Профилактика бароденталгии включает
1) исключение приема продуктов, вызывающих брожение
2) дыхание кислородом под повышенным давлением
3) увеличение скорости спуска с высоты
4) санацию ротовой полости, лечение зубов (+)

Нарушению темновой адаптации в ночном полете способствует
1) повышенная громкость радиопереговоров
2) использование очков ночного видения
3) использование красного внутрикабинного освещения
4) высокий уровень освещенности в кабине (+)

В герметичной кабине при давлении 690 мм рт.ст. (высота 800 м) на фоне увеличения минутного объёма дыхания (мод) за счет незакономерного увеличения частоты дыхания, недонасыщения кислородом тканей организма и увеличения остаточного воздуха в легких отмечается ______ выполнения мышечной работы, ________ производительности и качества выполнения работ интеллектуального характера
1) затруднение; снижение (+)
2) облегчение; повышение
3) затруднение; повышение
4) облегчение; снижение

При проявлении бароотопатии при спуске с высоты правильным является
1) выполнение физических упражнений
2) увеличение скорости спуска с высоты
3) напряжение мышц брюшного пресса
4) применение метода «высотного подскока» на 300-500 м (+)

Синонимом термина «гипоксия» является
1) аноксия
2) асфиксия
3) кислородное голодание (+)
4) гипокапния

Точкой «s» кресла называют при установке чашки кресла в среднее положение регулировки
1) точку пересечения плоскостей симметрии спинки и сидения кресла (+)
2) точку пересечения вертикали с центром чашки кресла
3) точку пересечения плоскостей симметрии кабины и приборной панели
4) верхнюю точку заголовника кресла

Вредность химического вещества зависит от
1) концентрации (+)
2) наличия средств индивидуальной защиты
3) наличия средств оказания первой медицинской помощи
4) санитарного состояния салона самолета

Поглощенная доза ионизирующего излучения для членов экипажа самолета и пассажиров при увеличении высоты полета с 6 до 9 км
1) уменьшается в 4 раза
2) увеличивается в 2 раза
3) уменьшается в 2 раза
4) увеличивается в 4 раза (+)

При эксплуатации авиационной техники вредные химические вещества как правило не встречаются в состоянии
1) мелкодисперсном
2) твердом (+)
3) жидком
4) газообразном


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт