Судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей, является
1) полисистемной
2) комплексной (+)
3) комиссионной
4) дополнительной
Решение психологом только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, отражает принцип
1) сотрудничества психолога и заказчика
2) компетентности (+)
3) профессионального общения психолога и испытуемого
4) обоснованности результатов исследования
Актуальность органических психических расстройств в судебной психиатрии обусловлена
1) склонностью этих лиц к диссимуляции
2) склонностью этих лиц к симуляции
3) зависимостью противоправного поведения от патогномоничных проявлений болезни (+)
4) высокой вероятностью признания таких лиц невменяемыми
Под аграфией понимают нарушение
1) счёта
2) письма (+)
3) праксиса
4) чтения
Суть принципа «повторение без повторения» заключается в том, что
1) при каждом повторении включаются новые уровни построения движений
2) повторное выполнение движения осуществляется без повторного построения двигательной программы
3) необходимо повторять навык при разных условиях
4) повторяется не конкретное движение, а процесс решения двигательной задачи (+)
К типичной характеристике алекситимической личности не относят
1) снижение способности к символизации и отсутствие фантазий
2) нарушение в идентификации и описании своих эмоций
3) эйфоричный фон настроения (+)
4) нарушение дифференциации эмоциональных и телесных явлений
Поддержание физического контакта с пострадавшим рекомендуется при
1) истерике
2) апатии
3) агрессивном поведении
4) плаче (+)
Симптом «рука-лопата» провоцируется пробой
1) на праксис позы пальцев (+)
2) на динамический праксис (например, кулак-ладонь-ребро)
3) Хэда
4) Поппельрейтера
Сторонник холистического подхода в медицине м.я. мудров считал, что
1) соматические болезни никак не связаны с психологическим состоянием
2) врачевание состоит в определении причин болезни и лечении
3) психическое состояние больного изменяется при любом заболевании (+)
4) лечение заключается в воздействии на повреждённый орган или часть тела
Трудности в формировании программы выполнения произвольных движений и действий – центральный симптом, характеризующий повреждение _____ области мозга
1) премоторной
2) префронтальной (+)
3) постцентральной
4) теменной
Первичное поле слухового анализатора расположено в извилине
1) Гешля (+)
2) надкраевой
3) верхней височной
4) задней центральной
Личность терапевта сама по себе является главным рабочим инструментом в ____ направлении
1) интегративном
2) психодинамическом
3) экзистенциально-гуманистическом (+)
4) когнитивно-поведенческом
Супервизор, который обращает особое внимание на чувства и защиты психотерапевта, поощряет его к рефлексии, выполняет роль
1) фасилитатора (+)
2) консультанта
3) учителя
4) эксперта
Во взрослом и детском вариантах теста векслера наиболее культурально-зависимы результаты по тесту
1) «лабиринт»
2) «осведомленность» (+)
3) «недостающие детали»
4) «арифметика»
Отражением болезни в субъективном мире больного, в его поведении, в системе личностных отношений является
1) психологический портрет
2) медицинский анализ
3) психосоматический анамнез
4) внутренняя картина болезни (+)
Психосоматические заболевания формируются вследствие
1) черепно-мозговых травм
2) хронических психических нарушений
3) острых психотических реакций
4) внутриличностных конфликтов (+)
Феномен внутренней картины болезни по в.в. николаевой исключает
1) эмоциональное отношение к ситуации болезни
2) соматоперцептивный образ
3) личностный смысл болезни
4) адаптацию к лечебному процессу (+)
Среди фаз переживания болезни во времени нозофилия, снижение тревоги, обусловленное уменьшением симптоматики болезни, отсутствие призыва к помощи характерны для фазы
1) агрессии
2) пассивной капитуляции
3) потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов
4) активной адаптации к болезни (+)
Нарушения соматогнозиса возникают при поражениях
1) затылочной области правого полушария
2) затылочной области левого полушария
3) левой теменной области
4) правой теменной области (+)
Речевые нарушения у левшей являются более благоприятными в отношении прогноза восстановительного обучения за счет
1) двусторонней представленности речевых зон (+)
2) позитивной установки на будущее
3) односторонней представленности речевых зон
4) наличия леворукости