↑ Вверх ↓ Вниз

Медицинская психология

Медицинская психология — тесты с ответами

Текущее состояние
Не записан
Цена
Бесплатный

Представляем обновленный теоретический курс с тестовыми вопросами и ответами по медицинской психологии, которые помогут в периодической самопроверке знаний и подготовки к специализированной аккредитации. В основу курса вошли следующие темы: норма и патология в клинической психологии, методология клинико-психологического исследования, патопсихология, «объективная» и «субъективная» тяжесть болезни, типы психического реагирования на заболевание, построение клинико-психологического исследования, основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств, работа клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях, и многое другое.

Медицинская психология — раздел психологии (на стыке с медициной), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).

Медицинский психолог – специалист, который изучает состояния, не являющиеся болезнью (ими занимаются психотерапевты и психиатры), но осложняющие жизнь человека, затрудняющие его общение с социумом и выходящие за границы нормы.

К основным практическим задачам клинической нейропсихологии не относится
1) описание особенностей высших психических функций при различных типах профиля латеральной организации мозга (+)
2) оценка состояния высших психических функций в процессе фармакологического лечения
3) дифференциальная топическая диагностика
4) оценка восстановления высших психических функций после оперативного вмешательства

Недоверие испытуемого к исследователю из-за его возраста или пола во время патопсихологического эксперимента заносится в протокол как
1) жалоба
2) самоотношение
3) анамнез
4) отношение к экспериментатору (+)

Системные персеверации отмечаются при патологии _____ отделов
1) височных
2) теменных
3) затылочных
4) префронтальных и фронтальных лобных (+)

Таблицы шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы шульте-горбова для исследования ___________ внимания
1) концентрации
2) устойчивости
3) переключаемости (+)
4) динамической асимметрии

В биопсихосоциальной модели здоровья и болезни т. икскюля наибольшей критике подвергается модель
1) машинная (+)
2) дуалистическая
3) двухфазного вытеснения
4) конверсионная

Эго в своем функционировании руководствуется принципом
1) реальности (+)
2) постоянства
3) морали
4) удовольствия

Гебефреническое возбуждение возникает у пациентов, страдающих
1) манией
2) эпилепсией
3) алкоголизмом
4) шизофренией (+)

Взаимопонимание между психотерапевтом и пациентом необходимо для оптимального психотерапевтического
1) заключения
2) союза
3) контакта (+)
4) контракта

Патологическое просоночное состояние возникает
1) при спонтанном или насильственном пробуждении из глубокого сна (+)
2) за несколько минут до погружения в сон
3) при пробуждении из сна после употребления алкоголя
4) при оперативном вмешательстве после применения анестезии

В компетенцию эксперта-психолога входит определение неспособности лица правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать показания, вследствие
1) употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
2) острой алкогольной интоксикации
3) психопатологического состояния
4) уровня психического развития (+)

Под патогенным влиянием соматической болезни на психику человека подразумеваются
1) нарушения рефлексии
2) нарушения психической деятельности в условиях соматической болезни (+)
3) нарушения функций внутренних органов в условиях соматического заболевания
4) патологические изменения в рецепторах коры головного мозга

Нарушения сомато-вегетативных функций являются преимущественным способом реагирования
1) возрасте от рождения до трех лет (+)
2) возрасте с трех лет до шести
3) в пубертатном периоде
4) возрасте с шести до десяти лет

Эйфорический эмоциональный фон настроения чаще возникает при поражении структур
1) передних отделов мозга
2) правого полушария (+)
3) левого полушария
4) задних отделов мозга

Патопсихологическим симптомокомплексом называют
1) сочетание биологических, психологических и социальных причин возникновения болезни
2) признаки поражения головного мозга
3) нозологические признаки определенной болезни
4) сочетание признаков нарушения психической деятельности, объединенных одним механизмом возникновения (+)

При совершении общественно опасного деяния больным шизофренией по механизму «ситуационно-спровоцированные действия» целесообразно назначение экспертизы
1) комплексной амбулаторной судебной психолого-психиатрической
2) однородной амбулаторной судебно-психиатрической
3) однородной стационарной судебно-психиатрической
4) комплексной стационарной судебной психолого-психиатрической (+)

К клиническим факторам, повышающим вероятность совершения психически больными лицами общественно опасных действий, относят
1) ипохондрические расстройства
2) обсессивно-компульсивные расстройства
3) отказ от лечения или несоблюдение врачебных рекомендаций (+)
4) когнитивные нарушения

К так называемым «речевым» зонам коры у правшей не относят
1) височную конвекситальную область левого полушария
2) лобные отделы левого полушария мозга
3) средние отделы конвекситальной поверхности левого полушария
4) задние отделы правого полушария (+)

Выраженная склонность к конкуренции, неизменное стремление к достижению поставленной цели, повышенная быстрота реагирования (стремительность, торопливость), агрессивность, гиперактивность, экспрессивная речь, постоянное напряжение мышц (особенно лица и рук), постоянное ощущение нехватки времени, повышенное чувство ответственности, соревновательность является характеристикой
1) стресса
2) работоспособности
3) поведения по типу А (+)
4) трудоголизма

Методикой, направленной на оценку стрессовых состояний, является
1) опросник для изучения копинг-поведения (E. Heim, 1988)
2) методика «Оценка нервно-психического напряжения» (Т.А. Немчин, 1981) (+)
3) Миссисипская шкала для оценки степени выраженности посттравматических стрессовых реакций (Keane et al, 1987, 1988)
4) методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана

Умеренной степени умственной отсталости соответствует
1) идиотия
2) дебильность
3) кретинизм
4) имбецильность (+)

К патологии побуждений относится
1) гипомания
2) гипомнезия
3) гипотимия
4) гипобулия (+)

Невозможность полного воспроизведения в сознании подробностей событий, происходивших в состоянии алкогольного опьянения, называют
1) палимпсестом (+)
2) конфабуляцией
3) псевдореминисценцией
4) криптомнезией

Невозможность самореализации и самосовершенствования рассматривается как причина невротического расстройства в _____ направлении психотерапии
1) современном психоаналитическом
2) современном когнитивно-поведенческом
3) эриксоновском гипносуггестивном
4) экзистенциально-гуманистическом (+)

В судебном споре между родителями о праве на воспитание ребенка семейная ситуация может быть квалифицирована как высококонфликтная при
1) низкой мотивации ребенка к обучению
2) отвержении ребенком одного из родителей (+)
3) низкой познавательной активности у ребенка
4) повышенной тревожности у одного или обоих родителей

В когнитивно-поведенческой терапии суицидального поведения интерпретации и выводы, носящие непроизвольный характер и осуществляющиеся настолько быстро, что пациент осознает лишь эмоции, которые они вызывают, принято называть
1) активными суицидальными мыслями
2) осознанными мыслями
3) автоматизированными мыслями (+)
4) руминацией

Симптом психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера, называется
1) ретардация
2) асинхрония
3) распад
4) регрессия (+)

При использовании патопсихологической методики «классификация предметов» для больных шизофренией характерным признаком является
1) разноплановость суждений (+)
2) грубая инертность
3) наличие конкретно-ситуативных ответов
4) строгое следование инструкции

Препаратами первого выбора при биполярном аффективном расстройстве являются
1) анксиолитики
2) нормотимики (+)
3) антидепрессанты
4) нейролептики

Речевой эмбол является симптомом афазии
1) эфферентной моторной (+)
2) афферентной моторной
3) амнестической
4) семантической

Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде называется
1) застреванием
2) возбуждением
3) адаптацией (+)
4) реакцией

Граница малой группы определяется
1) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек
2) обладанием всеми ее членами общими ценностями
3) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы (+)
4) равенством социально-экономического статуса участников

При сравнении реки и озера несовершеннолетний обвиняемый в качестве общего видит то, что «в них можно купаться», подобный признак предметов является
1) искаженным
2) функциональным (+)
3) категориальным
4) латентным

При дифференциальной диагностике умственной отсталости и пограничных форм интеллектуальной недостаточности важным дифференциально-диагностическим критерием является
1) позитивный эмоциональный настрой
2) интеллект ребенка (+)
3) динамика психических процессов ребенка
4) обучаемость ребенка

Состояние здоровья, согласно интегративной теории г. вайнера, определяется
1) успешным приспособлением к окружающему миру (+)
2) отсутствием болезней
3) наследственностью и ресурсами, необходимыми для поддержания здоровья
4) способами, которыми индивид его поддерживает

Защитный механизм, посpедством котоpого непpиемлемый импульс, чувство, желание или идея удаляются из сознания и становятся бессознательными, называется
1) рационализацией
2) изоляцией
3) проекцией
4) вытеснением (+)

Системное строение дефекта психического развития было предложено
1) К.С. Лебединской
2) Г.Е. Сухаревой
3) Л.С. Выготским (+)
4) В.В. Лебединским

Основным фактором риска повторного противоправного поведения лиц с органическим психическим расстройством, осложненным зависимостью от алкоголя, является
1) социальная дезадаптация (+)
2) эмоциональная неустойчивость
3) патологическое влечение к алкоголю
4) снижение памяти и интеллекта

Отвлечением внимания называют
1) непроизвольное изменение его степени
2) непроизвольное изменение его объема
3) непроизвольное изменение его направленности (+)
4) произвольное изменение его направленности

Центральным пунктом личностной деградации при хроническом алкоголизме является
1) нарушение иерархии мотивов (+)
2) снижение смыслообразующей функции мотивов
3) флуктуация продуктивности деятельности
4) быстрая истощаемость психических процессов

Психодиагностика детей в системе медико-социальной экспертизы проводится по достижении ими возраста (в годах)
1) 5
2) 14
3) 16
4) 3 (+)

Поддержание физического контакта с пострадавшим рекомендуется при
1) апатии
2) агрессивном поведении
3) плаче (+)
4) истерике

Включение других членов семьи, помимо биологической матери, в общение с ребенком раннего возраста способствует
1) возникновению и нарастанию базальной тревоги у ребенка
2) нарушению отношений привязанности ребенка с объектными фигурами
3) формированию у ребенка чувства обиды и гнева в отношении «бросающей меня матери»
4) формированию у ребенка способности к установлению отношений с другими людьми (+)

Методика «три дерева» направлена на диагностику
1) внутрисемейных отношений (+)
2) акцентуаций характера
3) умения рисовать
4) внимания

Нарушения соматогнозиса возникают при поражениях
1) затылочной области левого полушария
2) левой теменной области
3) правой теменной области (+)
4) затылочной области правого полушария

Конфликт между социальными нормами поведения и собственными желаниями лежит в основе невроза
1) психастенического
2) компульсивного
3) неврастенического
4) истерического (+)

При семантической афазии нарушается
1) артикуляция согласных звуков
2) программирование развернутого высказывания
3) различение фонем
4) понимание речевых конструкций, выражающих пространственные и квазипространственные отношения (+)

Гипердинамические расстройства в детском возрасте различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для уровня ___________ нервно-психического реагирования
1) эмоционально-идеаторного
2) психомоторного (+)
3) аффективного
4) соматовегетативного

Наиболее пригодной для изучения психологических конфликтов у пациентов с невротическими расстройствами является методика
1) Лазаруса «Способы копинга»
2) ММРI
3) Спилбергера-Ханина «Шкала личностной и реактивной тревожности»
4) незаконченных предложений (+)

Тест бентона применяется для исследования
1) памяти на прошлое
2) зрительно-пространственной памяти (+)
3) слухоречевой памяти
4) непроизвольного запоминания

Психолог-эксперт не может участвовать в рассмотрении дела, если он
1) заранее изучил материалы дела
2) присутствовал при производстве следственных (судебных) действий
3) ходатайствовал о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения
4) участвовал в деле в качестве свидетеля (+)

«ядро» синдрома симультанной агнозии составляют
1) симптомы сужения объема зрительного восприятия (+)
2) нарушения цветоразличения
3) нарушения предметного гнозиса
4) симптомы сужения полей зрения

Когнитивная психотерапия не направлена на выявление
1) автоматических мыслей
2) дисфункциональных убеждений
3) ошибочных действий (+)
4) иррациональных установок

Согласно б.в. зейгарник, актуализация латентных смысловых связей является нарушением __________ мышления
1) пространственно-образной организации
2) операциональной стороны (+)
3) личностно-мотивационного компонента
4) динамического компонента

К объективным методам исследования оценки расположения и размера патологического очага в мозге не относится
1) электрокардиография (+)
2) ядерная магнитно-резонансная томография
3) электроэнцефалография
4) краниография

Для исследования интеллекта в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы применяется
1) тест Векслера (+)
2) опросник Басса-Дарки
3) тест Розенцвейга
4) опросник Шмишека

Стойкое диссоциальное или агрессивное поведение у подростков, хорошо интегрированных в группе сверстников, характеризует
1) вызывающее оппозиционное расстройство
2) несоциализированное расстройство поведения
3) смешанное расстройство эмоций и поведения
4) социализированное расстройство поведения (+)

К. ясперс описал принципиальную для диагностики невротических расстройств
1) тетраду
2) диаду
3) дилемму
4) триаду (+)

Внутренняя картина болезни зависит от
1) профессионализма врача, психолога
2) характера болезни (острая, хроническая и т.д.) (+)
3) состояния здоровья и возраста родственников больного
4) субъективного мнения врача и результатов объективного обследования

Большинство нейропсихологических диагностических методик могут выполнить испытуемые
1) со средним образованием
2) с начальным образованием
3) с высшим образованием
4) не умеющие читать и писать (+)

Личностные особенности при посттравматическом стрессовом расстройстве являются
1) изолированными и не влияющими на клиническое оформление
2) элементами посттравматического изменения характера
3) последствиями посттравматического стрессового расстройства
4) предикторами и специфическими проявлениями (+)

В синдром «расщепленного мозга» не входит
1) дископия-дисграфия
2) аномия
3) левостороннее пространственное игнорирование
4) афония (+)

Против рекомендации экспертного решения о невменяемости свидетельствует
1) факт, что сразу после совершения акта агрессии подэкспертные пытаются оказать помощь потерпевшим (+)
2) патологическое просоночное состояние
3) фрагментарность восприятия и ориентировки
4) брутальные эксплозивные вспышки агрессии

Способом получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования, является
1) анкетирование (+)
2) эксперимент
3) наблюдение
4) квазиэксперимент

Нарушение мышления в виде бесплодного мудрствования и пустого рассуждательства называют
1) разорванностью
2) резонерством (+)
3) обстоятельностью
4) разноплановостью

В русле какого психотерапевтического направления консультант является активной и директивной стороной, он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению?
1) поведенческого (+)
2) психоаналитического
3) гештальт-терапии
4) клиент-центрированной психотерапии


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт

Содержание курса

1 из 5