↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №19 «для сложных нарушений развития характерно»

Внезапно возникшую ситуацию, угрожающую или субъективно воспринимаемую человеком как угрожающую жизни, здоровью, личностной целостности и благополучию, называют ______ ситуацией
1) стрессовой
2) кризисной
3) чрезвычайной (+)
4) конфликтной

Для шизоидного расстройства личности характерна
1) ритуализированность поведения
2) жажда признания
3) эмоциональная холодность (+)
4) склонность к образованию сверхценных идей

Для синдромов поражения срединных неспецифических структур мозга не характерны нарушения
1) зрительного и слухового гнозиса (+)
2) модально-неспецифических форм памяти
3) нейродинамических аспектов всех ВПФ
4) эмоций

Рекуррентное депрессивное расстройство часто является коморбидным психическим при
1) остром полиморфном психотическом расстройстве
2) острой закрытой черепно-мозговой травме
3) генерализованном тревожном расстройстве (+)
4) хроническом бредовом расстройстве

Феномен алекситимии включает в себя
1) многочисленные жалобы на плохое физическое самочувствие
2) трудности вербализации своих чувств (+)
3) специфические расстройства речи
4) личностную инфантильность

Дистрессом называют
1) действие одного стрессового раздражителя
2) стадию истощения в общем адаптационном синдроме (+)
3) стресс, по мощности соответствующий двум стандартным стрессам
4) сочетание двух стрессовых раздражителей

Оценка психологического состояния при помощи системы тестов называется
1) психологический эксперимент
2) измерение
3) диагноз
4) психодиагностика (+)

Психогенные нарушения ритма сердечной деятельности относят к проявлениям
1) галлюцинаторно-бредового расстройства
2) соматоформного расстройства (+)
3) органического астенического расстройства
4) параноидного расстройства личности

Интеллектуальное развитие младшего школьника соответствует стадии (по ж. пиаже)
1) дооперациональной
2) формальных операций
3) сенсомоторной
4) конкретных операций (+)

Зарубежная рубрика «дети с трудностями обучения» примерно соответствует
1) деменции
2) олигофрении
3) задержке психического развития (+)
4) умственной отсталости

К задачам клинического психолога при консультировании родителей по проблемам детей относят
1) помощь в адекватном восприятии родителями информации об особенностях их ребенка (+)
2) помощь ребенку без участия родителей
3) психотерапию родителей
4) осознание родителями недостатков их ребенка

Видом дизонтогенеза, связанным с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата (по в.в. лебединскому), является развитие
1) поврежденное
2) дефицитарное (+)
3) искаженное
4) задержанное

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
1) сознательная идентификация
2) непосредственно-эмоциональное общение
3) предметно-манипулятивная деятельность
4) игра (+)

Первый этап психологической диагностики детей с нарушением в развитии в образовательном учреждении включает
1) изучение рисунков ребёнка
2) наблюдение во время занятий с ребёнком
3) сбор всей доступной педагогической и медицинской информации (+)
4) посещение семьи

Психокоррекционный метод в детской клинической психологии, в котором создаются условия для обучения и поведенческой тренировки наиболее эффективных способов выражения своих переживаний, основан на принципах
1) сурдопсихологии
2) педагогической психологии
3) олигофренопедагогики
4) поведенческой психотерапии (+)

Для аккредитации
Согласно классификации аномалий развития в.в. лебединского к асинхронии развития относится
1) отставание в развитии
2) поврежденное развитие
3) дефицитарное развитие
4) искаженное развитие (+)

При задержке психического развития (по типу гиперкинетического расстройства) правомерно ожидать нарушения _______ функции речи
1) обобщающей
2) номинативной
3) коммуникативной
4) регуляторной (+)

Перинатальным называют период от
1) начала родовой деятельности до ее окончания
2) 28 недель беременности до первой недели жизни (+)
3) образования зиготы до начала родов
4) рождения до 4 недель

Расстройство с повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения ребенка определяется как расстройство
1) фобическое
2) тревожное
3) поведенческое (+)
4) гиперкинетическое

Для сложных нарушений развития характерно
1) наличие соматической патологии
2) наличие необычной, редко встречающейся аномалии развития
3) сочетание двух и более вариантов нарушения развития (+)
4) наличие особо тяжелого дефекта


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт