↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №1 «среди реакций пассивного протеста наибольшее значение имеет»

К психическим расстройствам и нарушениям развития, выявляемым при судебной экспертизе, возникновение которых у ребенка не связано с психотравмирующей ситуацией развода родителей, относят
1) расстройство адаптации
2) вызывающее оппозиционное расстройство
3) умственную отсталость (+)
4) тревогу, вызванную разлукой родителей

Лиц с личностными чертами, определяющими их высокую потенциальную уязвимость в отношении различных видов преступлений, относят к __________ типу жертв
1) ситуативному
2) универсальному (+)
3) случайному
4) избирательному

Психолого-психиатрическая судебно-экспертная диагностика антивитальных переживаний потерпевшего основывается на выявлении
1) активной формы суицидальной активности с продумыванием способов суицида, времени и места действия
2) фантазий на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни
3) осознанного волевого побуждения к реализации решения окончить жизнь самоубийством
4) размышлений об отсутствии смысла жизни (+)

В системе судебных экспертиз клинический психолог может выполнять _____ функцию
1) психотерапевтическую
2) профилактическую
3) психокоррекционную
4) психодиагностическую (+)

У больных эпилепсией ограниченная вменяемость проявляется в
1) неспособности понимать значение уголовного судопроизводства
2) неспособности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права
3) недостаточной правильности восприятия значения своих действий, в их неполной осмысленности (+)
4) неспособности понимать значение своих действий

Кратковременное эмоциональное состояние, имеющее «взрывной» характер, называют
1) физиологическим аффектом (+)
2) реактивным психозом
3) истерическим неврозом
4) фрустрацией

Совершение агрессивного правонарушения в группе более характерно для лица
1) пожилого возраста с органическим эмоционально-лабильным расстройством
2) среднего возраста с амнестическим синдромом
3) молодого возраста с органическим психотическим расстройством
4) молодого возраста с органическим расстройством личности (+)

Заключение комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы о неспособности несовершеннолетнего обвиняемого во время совершения общественно опасного деяния осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими вследствие психического расстройства дает возможность суду применить
1) ст.22 УК РФ
2) ч. 3 ст. 20 УК РФ
3) ст.21 УК РФ (+)
4) ч.1, 2 ст.61 УК РФ

Интеллектуальное развитие при умственной отсталости
1) опережает возрастные требования
2) характеризуется асинхронностью
3) отстает от возрастных требований (+)
4) характеризуется относительной интактностью

При олигофрении нейродинамика характеризуется
1) пониженной истощаемостью
2) патологической инертностью (+)
3) повышенной истощаемостью
4) патологической лабильностью

Основной целью нейропсихологического исследования детей с задержкой психического развития является
1) определение коэффициента умственного развития
2) функциональная диагностика (+)
3) дифференциальная диагностика
4) топическая диагностика

«феномен горькой конфеты» (по а.н. леонтьеву) свидетельствует о
1) подростковом кризисе
2) Эдиповом комплексе
3) «втором рождении личности» (осознанная регуляция мотивов)
4) «первом рождении личности» (столкновение мотивов) (+)

Симптомом невнимательности при гиперкинетическом резидуально-органическом расстройстве является
1) ригидность психических процессов
2) затруднение в тихом проведении досуга
3) нарушение организации заданий и деятельности
4) частая потеря вещей (+)

Какой вид задержки психического развития не передается по наследству, обусловлен болезнями, при котором отмечается быстрая утомляемость, низкая работоспособность?
1) церебрально-органическая задержка психического развития
2) соматогенная задержка психического развития (+)
3) конституциональная задержка психического развития
4) психогенная задержка психического развития

Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту, называется
1) дефицитом внимания
2) инфантилизмом (+)
3) расторможенностью
4) гиперактивностью

https://vrach-test.ru/
В психологии под термином «гетерохронность» понимают
1) разновременность, асинхронность, несовпадение темпов развития (+)
2) одновременность развития всех высших психических функций
3) общее в различных видах дизонтогенеза
4) различие в результатах психологического обследования, тестирования

На 1 году жизни ребенок последовательно осваивает формы общения (по м.и. лисиной)
1) ситуативно-личностную и внеситуативно-познавательную
2) ситуативно-деловую и внеситуативно-познавательную
3) внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную
4) ситуативно-личностную и ситуативно-деловую (+)

Блоком коррекционно-развивающей программы, рассматривающим в качестве цели измерение психологического содержания и динамики реакций, является
1) коррекционный
2) диагностический
3) установочный
4) оценочный (+)

Особое сочетание акселерации отдельных функций, более молодых в онтогенезе, и ретардации других, сенсорики и/или моторики, патогномонично для развития
1) поврежденного
2) задержанного
3) искаженного (+)
4) дефицитарного

Среди реакций пассивного протеста наибольшее значение имеет
1) агрессия
2) увеличение круга знакомств
3) возбуждения
4) мутизм (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт