↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №2 «исследование уровня притязаний помогает выявить»

Врожденная тяжелая форма аутизма, которая проявляется асинхронным дезинтегративным аутистическим дизонтогенезом с неполным и неравномерным созреванием, называется синдромом
1) Ретта
2) Каннера (+)
3) Аспергера
4) Геллера

Расстройство с повторяющимся поведением, которое ребенок осуществляет вынужденно и которое направлено на предотвращение или снижение дистресса или предотвращение негативных событий, называется
1) гиперкинетическое
2) посттравматическое стрессовое
3) социально-фобическое
4) обсессивно-компульсивное (+)

Мотивирующие представления являются новообразованием _______ возраста
1) младенческого (+)
2) младшего
3) дошкольного
4) раннего

Исчезновение или преобразование отдельной психической функции, активно развивавшейся на предыдущем этапе, является отражением закона
1) сочетания процессов эволюции и инволюции в развитии (+)
2) цикличности
3) неравномерности
4) «метаморфозы»

Понятие о кризисе развития
1) используется только при описании закономерностей патологического развития
2) используется только при описании закономерностей нормального развития
3) не применяется в клинической психологии
4) может адекватно использоваться при описании закономерностей нормального и патологического развития (+)

Грубые нарушения мыслительной деятельности, слабо или умеренно выраженное отставание в речевом развитии и грубое снижение обучаемости из-за затруднений формирования новых нервных связей наблюдают при
1) легкой степени умственной отсталости (+)
2) общем недоразвитии речи
3) синдроме Аспергера
4) задержке психического развития церебрально-органического генеза

Эмоциональная сфера при неосложненной олигофрении
1) соответствует норме
2) страдает сильнее, чем интеллект
3) недоразвита в той же степени, что интеллект
4) более сохранна, чем интеллект (+)

По мнению л.с. выготского аномальное развитие психики ребенка подчиняется
1) закономерностям семейного функционирования
2) общим закономерностям культуры
3) тем же закономерностям развития, что и здоровая психика (+)
4) собственным специфическим законам

Дефицитарное психическое развитие отмечается у детей с
1) задержкой психического развития
2) ранним детским аутизмом
3) умственной отсталостью
4) ДЦП (+)

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым является ведущей деятельностью _______ возраста
1) младшего подросткового
2) младенческого (+)
3) дошкольного
4) раннего

Высоким развитием отдельных способностей характеризуются дети с
1) прогрессирующей деменцией
2) синдромом Каннера
3) синдромом Аспергера (+)
4) синдромом Дауна

К основным проблемам диагностики патологии в развитии детей до 7 лет относят
1) психические особенности маленьких детей
2) слишком большое количество методик психологической диагностики
3) отсутствие квалифицированных психологов в работе с маленькими детьми
4) недостаточность научно обоснованных и апробированных методик (+)

Принципы работы корковых зон, обеспечивающих прием, переработку и хранение экстероцептивной информации, не описываются в законе
1) о функциональной равнозначности мозговых зон (+)
2) об иерархическом строении корковых зон
3) об убывании модальной специфичности
4) о прогрессивной латерализации психических функций

Диффузная тревога характерна для
1) конверсионного расстройства моторики
2) генерализированного тревожного расстройства (+)
3) умеренного депрессивного эпизода без психотических симптомов
4) шизоидного расстройства личности

Наибольшую трудность в психотерапии депрессий представляет собой этап
1) терапевтических отношений с пациентом
2) обращения к настоящему и разделения задач
3) работы над когнитивными структурами и неправильной атрибуцией
4) проработки чувства вины (+)

Третий функциональный блок мозга включает
1) гипоталамо-диэнцефальную область
2) префронтальные и заднелобные отделы коры больших полушарий (+)
3) медио-базальные отделы лобных долей
4) височные отделы мозга

Для исследования возможности актуализации упроченных знаний наиболее целесообразно применять
1) перечисление месяцев года в прямом порядке
2) припоминание букв алфавита по порядку
3) припоминание таблицы умножения
4) перечисление праздничных дней (+)

При кинестетической апраксии нарушается
1) произвольная регуляция движений
2) пространственная организация движений
3) «кинетическая мелодия»
4) проприоцептивная афферентация двигательного акта (+)

Синтез афферентных сигналов от экстра- и проприорецепторов обеспечивается работой
1) лобных отделов
2) теменных областей (+)
3) височных областей
4) зоны ТПО (TPO)

Исследование уровня притязаний помогает выявить
1) конфликт при истерии и конфликт при неврастении (+)
2) наличие творческих способностей
3) шизофренические псевдогаллюцинации
4) абстрактные способности


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт