Если при исследовании по методике «рисунок семьи» ребенок забывает нарисовать кого-нибудь из членов семьи, это может свидетельствовать о
1) самооценке ребенка
2) конфликтных отношениях с этим членом семьи (+)
3) нарушениях внимания
4) типе семейного воспитания
Психологический диагноз, при котором определяется место и значение полученных данных в целостной, динамической картине личности, называют
1) симптоматическим
2) основным
3) типологическим (+)
4) этиологическим
Для исследования зрительного предметного гнозиса нецелесообразно применять
1) опознание перечеркнутых предметов
2) опознание реалистических предметных изображений
3) определение времени по «немым» часам (+)
4) опознание фигур Поппельрейтера
Стратегической целью трансактного анализа является достижение клиентом
1) устойчивого самоуважения
2) самоактуализации
3) автономии (+)
4) интеграции эго
Механизм инициации аддиктивного поведения у подростков, при котором прием наркотиков инициируется под влиянием психологических и психопатологических особенностей личности подростка, называют
1) социально-деструктивным
2) медицинским
3) личностным (+)
4) индукционным
Какое из утверждений описывает понятие «валидность»?
1) мера вероятности получения ошибочных результатов
2) способность теста определять меру дефекта
3) показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен (+)
4) характеристика единства способов использования теста
К нарушению операциональной стороны мышления относят
1) снижение уровня обобщений (+)
2) нарушение целенаправленности
3) непоследовательность суждений
4) лабильность мышления
При тестировании ребенка по методике «рисунок семьи» последовательность рисования членов семьи может свидетельствовать о
1) значимости роли рисуемых в семейной иерархии (+)
2) том, кто был инициатором консультации
3) том, кто проводит с ним больше времени
4) полоролевом предпочтении ребенка
Пространственные ошибки при выполнении произвольных движений и действий – центральный симптом, характеризующий повреждение _____ области мозга
1) затылочной
2) постцентральной
3) премоторной
4) теменной (+)
Основная идея теории кортико-висцеральной патологии заключается в том, что
1) подкорковые структуры мозга, участвуя в регуляции висцеральных систем, обусловливают патологические процессы в них
2) деятельность внутренних органов регулируется системой психофизиологических механизмов, управляемых корой больших полушарий головного мозга (+)
3) клиническую картину расстройств деятельности внутренних органов определяют преимущественно механизмы переработки стресса
4) особенности психики влияют на работу внутренних органов
Нижнетеменной синдром не включает
1) агнозии текстуры объекта
2) нарушения «схемы тела» (+)
3) астереогноз
4) пальцевую агнозию (синдром Герштман)
Главной теоретической проблемой отечественной нейропсихологии является проблема
1) врождённого и приобретённого в психике человека
2) развития и распада психики
3) психофизиологическая (+)
4) нормы и патологии психической деятельности
Синдром гензера чаще встречается у
1) возрастных пациентов с сосудистыми нарушениями
2) молодых женщин на последних сроках беременности
3) мужчин, находящихся под тюремным заключением (+)
4) пациентов любого возраста и пола с травмой головного мозга в анамнезе
В возникновении ятрогенных заболеваний решающее значение имеет
1) депрессивное состояние
2) приверженность лечению
3) инфантильность
4) повышенная внушаемость (+)
Согласно логотерапии, ноогенные неврозы возникают
1) из-за часто возникающих межличностных конфликтов
2) из-за конфликтов между различными ценностями (+)
3) в связи с врожденной слабостью нервной системы
4) в связи с конфликтом между влечением и сознанием
https://vrach-test.ru/
В структуру материнства (по г.г. филипповой) включают
1) знания матери анатомо-физиологических механизмов беременности и рождения ребенка
2) потребность в продолжении рода, модель детства и материнства (+)
3) осознанное желание стать матерью
4) социальные преимущества роли матери, ожидания одобрения материнства
Принцип комплексности диагностики психического развития реализуется, если психолог
1) оценивает психическое развитие всесторонне (в познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и самосознании) (+)
2) строго следует правилам проведения обследования, заданным автором психодиагностической методики
3) оценивает отношение обследуемого к процессу диагностики и своим результатам
4) соотносит качественные и количественные данные психодиагностической методики
Явление асинхронии развития может проявляться в виде
1) идентификации
2) фиксации (+)
3) сублимации
4) персонификации
Изобразительная стадия детского рисунка начинается в возрасте (в годах)
1) 5
2) 7
3) 1
4) 3 (+)
Олигофренопсихология является разделом специальной психологии, изучающим
1) утрату ранее приобретенных навыков
2) нарушения слуха и речи
3) интеллектуальное недоразвитие (+)
4) органические дефекты центральной нервной системы