В рамках медико-социальной экспертизы в качестве дополнительного критерия в спорных случаях используется заключение
1) основанное на проведенном клинико-психологическом интервью
2) по результатам экспериментально-психологического обследования (+)
3) профильного врача-специалиста
4) независимых экспертов
Для исследования интеллекта в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы применяется
1) опросник Басса-Дарки
2) тест Векслера (+)
3) опросник Шмишека
4) тест Розенцвейга
Наиболее вероятным экспертным решением относительно уголовно-процессуальной дееспособности подэкспертного при ведущем легком когнитивном расстройстве будет
1) нарушенная уголовно-процессуальная дееспособность
2) сохранная уголовно-процессуальная дееспособность (+)
3) только нарушение способности правильно воспринимать обстоятельства периода совершения правонарушения и давать показания
4) только нарушение способности к самостоятельной реализации своего права на защиту
Соматосенсорные пароксизмы характеризуются
1) иллюзорными переживаниями
2) обонятельными галлюцинациями
3) элементарными сенсорными ощущениями (+)
4) зрительными обманами восприятия
Таблицы шульте, корректурную пробу, методику мюнстерберга и методику отсчитывание используют в патопсихологическом эксперименте для исследования
1) ассоциативных процессов
2) памяти
3) внимания (+)
4) интеллекта
В судебной экспертизе под мотивом преступления понимают
1) многоэтапный процесс принятия решения совершить преступление и его реализации
2) предмет, который человек собирается получить, совершив противозаконные действия
3) побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности (+)
4) обстоятельства, предвосхитившие совершение противоправных действий
К одному из критериев невменяемости при органических психических расстройствах у несовершеннолетних обвиняемых относят
1) отставленную или затяжную негативную фазу пубертатного криза с задержанным или асинхронным развитием (+)
2) наличие глубоких астенических состояний с истощаемостью психических процессов на фоне дисгармонически протекающего пубертатного криза
3) наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с явлениями психопатоподобных расстройств
4) наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с гипердинамическими расстройствами и явлениями эпилептиформного синдрома
Исследование детей младшего дошкольного возраста в ситуациях экспертизы проводится в виде
1) игры (+)
2) патопсихологического эксперимента
3) наблюдения
4) беседы
Под понятием «привязанность» в перинатальной психологии понимают
1) симбиотическое отношение новорожденного к матери, формирующееся в первые часы после родов
2) отношение женщины к новорожденному, связанное с наличием или отсутствием осложнений в родах
3) позитивные переживания женщины во время заключительной стадии родов и знакомства с новорожденным
4) базовую потребность ребенка в близости к матери, обеспечивающую его безопасность и адаптацию (+)
Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с
1) отсутствием восприятия интонационной стороны речи (+)
2) неспособностью дифференцировать отношение к себе со стороны других людей
3) повышенным стремлением к установлению эмоциональных контактов
4) снижением способности адекватно воспринимать жесты и мимику других людей
Наименее специфичными являются симптомы
1) первичные
2) негативные
3) возрастные (+)
4) облигатные
Для раннего возраста характерен _________ тип реагирования
1) сомато-вегетативный (+)
2) аффективный
3) эмоционально-идеаторный
4) психомоторный
Блоком коррекционно-развивающей программы, рассматривающим в качестве цели формирование желания у клиента взаимодействовать с психологом и что-либо изменить в своей жизни, а также снятие тревожности и повышение уверенности, является
1) диагностический
2) установочный (+)
3) коррекционный
4) оценочный
Нарушения речи при семантической афазии не характеризуются трудностью понимания речевых конструкций
1) в именительном падеже (+)
2) в творительном и родительном падежах
3) логико-грамматических
4) с предлогами
Направлением в психотерапии, утверждающим детерминацию мыслей, чувств и поведения бессознательными психическими процессами, является
1) когнитивное
2) гуманистическое
3) рациональное
4) психодинамическое (+)
Для медиков
Для кинетической апраксии не характерны симптомы в виде
1) проявлений дезавтоматизации и патологической инертности в рисунке
2) распада двигательных «мелодий»
3) элементарных персевераций
4) «зеркального» письма (+)
Локальные поражения нижне-теменной области мозга могут привести к появлению синдромов
1) зрительных агнозий
2) слуховых агнозий
3) нарушений схемы тела (соматоагнозий)
4) тактильных агнозий (+)
Среди различных модально-специфических нарушений памяти наиболее хорошо изучены расстройства _________________ памяти
1) слухоречевой (+)
2) двигательной
3) тактильной
4) музыкальной
Задачей психотерапевта в гештальт-терапии является оказание помощи в
1) осознании чувств клиента и соответствующих им «телесных знаков» (+)
2) осознании вытесненной в бессознательное детской психотравмы
3) тренинге конструктивной стратегии поведения и реагирования на стресс
4) исследовании проблемной ситуации клиента, ее причин и следствий
При болезни альцгеймера могут наблюдаться симптомы
1) только семантической афазии
2) только акустико-мнестической афазии
3) только амнестической афазии
4) акустико-мнестической , амнестической, семантической афазий (+)