↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №49 «запаздывание или приостановка психического развития определяется как»

Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов при исследовании возрастных особенностей, называют
1) формирующим экспериментом
2) моделированием
3) наблюдением (+)
4) констатирующим экспериментом

Ситуации, вызывающие внутренние нагрузки, разрушающие обычное поведение и превышающие адаптационные возможности человека, называют
1) нормальными
2) экстремальными
3) параэкстремальными
4) гиперэкстремальными (+)

Показатель полезависимость/поленезависимость исследуется с помощью
1) методики Лачинса
2) методики «Фигуры Готтшальдта» (+)
3) теста Амтхауэра
4) методики «таблицы Шульте»

Нейропсихологический синдром нарушения пространственных синтезов наблюдают при поражении зоны
1) Вернике
2) ТРО (+)
3) Брока
4) Пенфилда

Сочетание приёмов конфронтации, систематической десенсибилизации и подкрепления в виде положительной обратной связи со стороны терапевта применяется в
1) поведенческой терапии (+)
2) психоаналитической терапии
3) гештальт-терапии
4) мотивационном консультировании

Методика «дихотическое прослушивание» направлена на исследование
1) слухомоторных координаций
2) речевой регуляции психической деятельности
3) межполушарной организации вербальной и невербальной слуховой памяти (+)
4) фонематического слуха

Граница малой группы определяется
1) равенством социально-экономического статуса участников
2) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек
3) обладанием всеми ее членами общими ценностями
4) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы (+)

В пробах, направленных на исследование буквенного гнозиса, в первую очередь исследуется
1) чтение текстов
2) фонематический слух
3) письмо неведущей рукой
4) узнавание отдельных букв (+)

Сверхценные и бредовые идеи являются проявлениями
1) помутнений сознания
2) расстройств восприятия
3) нарушений мышления (+)
4) пароксизмальных состояний

Нарушения слухоречевой памяти по модально-специфическому типу являются проявлением синдрома ___________ афазии
1) семантической
2) амнестической
3) акустико-мнестической (+)
4) афферентной моторной

Временный или стойкий возврат психической функции на уровень, характерный для более раннего возрастного периода, называют
1) распадом
2) ретардацией
3) регрессией (+)
4) акселерацией

Симптомы первичной акалькулии чаще всего наблюдаются при поражении зоны
1) Вернике
2) ТПО (TPO) (+)
3) Брока
4) постцентральной

Модально-специфические нарушения памяти возникают при поражении структур _____ функционального блока мозга
1) любого
2) второго (+)
3) первого
4) третьего

Под понятием «акалькулия» понимают нарушения
1) чтения
2) письма
3) речи
4) счета (+)

Трудности в формировании программы выполнения произвольных движений и действий являются центральным симптомом, характеризующим повреждение _______ области мозга
1) теменной
2) префронтальной (+)
3) премоторной
4) постцентральной

Источник
Классификация апраксий, разработанная а.р. лурия, основана на выделении
1) мозговых центров, ответственных за «идею» движения и ее исполнение
2) нейропсихологического фактора, играющего ведущую роль в возникновении нарушений произвольных движений (+)
3) различных типов нарушений движений и действий
4) мозговых поражений различной этиологии, приводящих к нарушениям праксиса

Групповая динамика характеризуется
1) энерго-информационным потенциалом группы, способствующим или препятствующим совместной деятельности
2) совокупностью внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений цикла жизнедеятельности группы (+)
3) взаимодействием социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
4) динамикой индивидуальных психологических показателей каждого члена группы

Направление для посещения специальных образовательных учреждений выдаёт
1) бюро медико-социальной экспертизы
2) психолого-медико-педагогический консилиум
3) медико-психолого-педагогический центр
4) психолого-медико-педагогическая комиссия (+)

Подражательное поведение является важной особенностью возраста
1) подросткового
2) юношеского
3) дошкольного
4) младшего школьного (+)

Запаздывание или приостановка психического развития определяется как
1) асинхрония
2) акселерация
3) дисгармония
4) ретардация (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт