«доски сегена» – это методика
1) исследования полезависимости
2) оценки мелкой моторики
3) оценки моторной ловкости
4) оценки умственного развития (+)
Институтами социализации являются
1) конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей (+)
2) специально созданные обществом формальные организации для передачи знаний и опыта
3) традиции, ритуалы, нормы, ценности культуры, которые определяют развитие личности
4) неформальные группы, объединяемые по определенному признаку (полу, возрасту, социальному положению)
Патопсихологическое (экспериментально-психологическое) исследование, согласно порядку проведения судебно-психиатрической экспертизы, утвержденного приказом министерства здравоохранения российской федерации от 12 января 2017 г. № 3н, при производстве судебно-психиатрической экспертизы проводится
1) только при установлении степени выраженности психических расстройств
2) только в отношении сложных диагностических случаев
3) только в отношении несовершеннолетних
4) всегда (+)
Для органических расстройств настроения характерна
1) дисфорическая окраска (+)
2) смена маниакальных и депрессивных фаз
3) сезонность проявлений
4) связь с психотравмой
Основным диагностическим маркером острого психотического расстройства является
1) продолжительность межприступного периода
2) острота психопатологической симптоматики
3) длительность клинических проявлений (+)
4) выраженность аффективных и бредовых расстройств
К основным критериям дифференциальной диагностики умственной отсталости и деменции относят
1) особенности соматических аномалий
2) наличие или отсутствие прогредиентности интеллектуальных расстройств
3) время (возраст) возникновения слабоумия (+)
4) сопутствующие психопатологические расстройства
Критериями ограниченной вменяемости при формирующемся расстройстве личности у несовершеннолетних могут являться
1) выраженная дисгармоничность психики, патологические кратковременные аффектогенные состояния в период правонарушения
2) резко очерченная дисгармоничность психики с патологической кризовой симптоматикой, психический инфантилизм с тотальной психической незрелостью всех сфер
3) парциальный психический инфантилизм, дисгармония личности, дисфорическая реакция в период правонарушения (+)
4) диссоциальный симптомокомплекс, эмоциональная неустойчивость, аффектогенные типы реагирования в структуре личности
Нарушения слухоречевой памяти при поражениях височных (внеядерных) конвекситальных долей мозга левого полушария не проявляются симптомом
1) значительного сужения объема непосредственного воспроизведения слухоречевых стимулов
2) нарушения порядка воспроизведения стимулов (+)
3) дефицита избирательной актуализации следов в виде литеральных и вербальных парафазий
4) отсутствия увеличения продуктивности при заучивании
В качестве факторов риска нозогенных депрессий в онкологической практике рассматриваются
1) стойкие боли (+)
2) когнитивные дисфункции
3) идеи малоценности
4) бредовые расстройства
Возникновение на фоне имеющейся болезни нового заболевания или патологического процесса называют
1) обострением
2) рецидивом
3) ремиссией
4) осложнением (+)
Слабой концентрацией внимания и низкой переключаемостью характеризуется _______________ рассеянность
1) ученическая
2) мнимая
3) старческая (+)
4) профессорская
Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психологическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть ____________ исследованием
1) сравнительным
2) пилотажным
3) лонгитюдным (+)
4) комплексным
Под анаклитической депрессией понимают
1) депрессии старческого возраста
2) одну из форм маскированных депрессий
3) депрессивные расстройства на втором году жизни
4) расстройства, сопровождающие явление «госпитализма» (+)
При интерпретации результатов экспериментально-психологической методики «пиктограмма» основное значение имеет
1) оценка эмоциональных реакций пациента на содержание предъявляемых понятий
2) анализ объяснений ассоциативной связи между словом и рисунком, которые дает пациент (+)
3) сопоставление показателей воспроизведения слов с нормативными данными
4) оценка степени оригинальности рисунков пациентов
К способам усложнения пробы на понимание предложений (с опорой на картинку) не относят
1) монотонное (неинтонированное) произнесение предложений (+)
2) расширение поля выбора картинок
3) использование в предложении низкочастотных слов
4) усложнение грамматической организации фразы
Центральным симптомом акустико-мнестической афазии является
1) снижение регулирующей функции речи
2) нечеткость произнесения звуков
3) дефицит фонематического слуха
4) сужение объема слухоречевого восприятия и памяти (+)
Наиболее эффективной формой первичной профилактики синдрома зависимости от психоактивных веществ является
1) игровая терапия
2) лекция врача-психиатра-нарколога
3) групповой тренинг (+)
4) индивидуальный поведенческий тренинг
Нарушение способности к совершению действий и манипулированию с предметами называют
1) апраксией (+)
2) акалькулией
3) агнозией
4) афазией
Мышление отличается от других познавательных процессов (восприятия и памяти)
1) точностью результатов
2) произвольностью процесса протекания
3) осознанностью процесса получения результатов
4) выделением существенных связей и отношений между объектами (+)
Современная психологическая диагностика в соматической клинике включает определение уровня алекситимии, которая представляет собой
1) связанную с тяжелой депрессией алексию
2) неспособность передать смысл прочитанного
3) затруднение в вербализации чувств, описании своего психологического состояния (+)
4) затруднения речи вследствие передозировки лекарственных средств