↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №53 «при корсаковоподобном синдроме преимущественно нарушается»

Применение методов обработки и интерпретации данных, получивших научное признание, отражает принцип
1) адекватности методик
2) научности результатов (+)
3) взвешенности сведений
4) беспристрастности

Вынесение экспертного решения о несделкоспособности наиболее вероятно при
1) синдроме зависимости от алкоголя 1 стадии
2) истерическом расстройстве личности
3) психосоматической патологии
4) сосудистой деменции (+)

К патологии побуждений относится
1) гипомания
2) гипомнезия
3) гипотимия
4) гипобулия (+)

Под осознанным и целенаправленным предъявлением несуществующих нарушений познавательных процессов при патопсихологическом исследовании понимают
1) сюрсимуляцию
2) диссимуляцию
3) симуляцию (+)
4) аггравацию

Психическое расстройство несовершеннолетнего, не исключающее вменяемости, является обстоятельством
1) не влияющим на назначение наказания
2) учитывающимся судом при назначении условного срока наказания
3) отягчающим наказание
4) смягчающим наказание (+)

Наибольшие возможности для психокоррекции предполагает
1) дизонтогенез по типу задержанного развития (+)
2) дизонтогенез по типу недоразвития
3) аутизм Каннера
4) деменция

Для подросткового возраста характерен __________ тип реагирования
1) эмоционально-идеаторный (+)
2) психомоторный
3) сомато-вегетативный
4) аффективный

В структуре типов дефекта по л.с. выготскому выделяют
1) первичный и вторичный (+)
2) ранний и поздний
3) основной и дополнительный
4) основной и подчиненный

Согласно ст. 58 упк рф, специалист-психолог вправе
1) вступать в личные контакты с участниками процесса
2) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу
3) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
4) знакомиться с протоколом следственного действия (+)

Как предиспозиционный суицидогенный личностный фактор эксперты (психологи и психиатры) должны квалифицировать
1) стремление к самоактуализации и самореализации
2) привязанность к родственникам
3) низкую стрессоустойчивость (+)
4) четкое осознание социальных норм

В методике «исключение предметов» несовершеннолетний обвиняемый обобщает фуражку, зонт и барабан, исключая пистолет, указывая на то, что «в них, если раскрыть зонт, округлые поверхности», подобный признак предметов является
1) функциональным
2) категориальным
3) искаженным
4) латентным (+)

Заочная форма комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы может быть применена к
1) заявителю
2) умершему (+)
3) свидетелю
4) потерпевшему

Дисфорический синдром как ведущий при совершении общественно опасных деяний больными эпилепсией характеризуется
1) злобностью, мстительностью, злопамятностью, брутальностью
2) пониженным тоскливо-злобным настроением с раздражительностью и агрессивными действиями (+)
3) помрачением сознания
4) инертностью вязкостью и тугоподвижностью мышления

Психолог-эксперт выходит за рамки своей профессиональной компетенции в том случае, если он при производстве ксппэ несовершеннолетних по гражданским делам о защите их прав и интересов отвечает на вопрос
1) нормам какого возрастного периода соответствует уровень психического развития несовершеннолетнего
2) с кем из родителей целесообразно совместное проживание несовершеннолетнего после развода (+)
3) каковы особенности психического развития несовершеннолетнего
4) каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего

Личностные особенности при посттравматическом стрессовом расстройстве являются
1) последствиями посттравматического стрессового расстройства
2) предикторами и специфическими проявлениями (+)
3) элементами посттравматического изменения характера
4) изолированными и не влияющими на клиническое оформление

Соматовегетативный уровень нервно-психического реагирования характерен для ребенка в возрасте (в годах)
1) 0-3 (+)
2) 12-16
3) 7-1
4) 4-10

Основной целью в беседе с родителями ребенка с нарушенным развитием является
1) создание психотерапевтического альянса
2) формирование мотивации на сотрудничество (+)
3) установление дружеских отношений
4) информирование родителей о норме развития детей

Для расширения репертуара поведенческих реакций пациента используется
1) тренинг умений (+)
2) декатастрофизация
3) экспозиционная терапия
4) прогрессивная релаксация

Понятие о психической норме как среднестатистической величине не должно использоваться при исследованиях
1) особенностей зрительной памяти при нормальном и отклоняющемся развитии
2) личности (+)
3) особенностей двигательной сферы при старении
4) нарушений мышления при психических расстройствах

При корсаковоподобном синдроме преимущественно нарушается
1) сознание
2) восприятие
3) память (+)
4) произвольное внимание


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт