↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №55 «согласно мкб-10 основной формой шизофрении не является»

Для исследования слухового гнозиса не используют методику
1) звуко-буквенного анализа
2) чтения (+)
3) оценки ритмических структур
4) повторной речи

Внутренняя картина болезни в модели а.ш. тхостова, г.а. ариной характеризуется
1) наличием собственного содержания, подчиняющегося общепсихологическим закономерностям (+)
2) использованием совокупности субъективных проявлений соматического заболевания для формирования приоритетных механизмов защиты
3) эмоциональным реагированием на болезнь, включающим все переживания индивида, связанные с его заболеванием
4) когнитивной оценкой собственного тела как физического объекта, лишенного субъектности, духовности

Координатными ошибками при определении времени по часам называют
1) перепутывание часовой и минутной стрелок
2) игнорирование одной из стрелок
3) «зеркальное» изображение или прочтение показаний стрелок (+)
4) ошибки «на шаг» (+ 5 минут, 1 час)

Согласно общим правилам общения с пострадавшими существует запрет на фразу
1) «помощь пришла!»
2) «все будет хорошо!» (+)
3) «нет!»
4) «слушай меня!»

Под принципом квалификации дефекта в теории восстановительного обучения понимают
1) тщательный нейропсихологический анализ нарушения функции и выявление его механизма, т.е. первичного дефекта (+)
2) использование сохранных анализаторных систем
3) использование остаточных возможностей наиболее упроченных форм деятельности
4) учет эмоциональной сложности материала

К методам оценки зрительной кратковременной памяти относится тест
1) незавершенных фигур Голлина
2) Струпа
3) специфических категорий МакКенна
4) зрительной ретенции Бентона (+)

Обобщение результатов патопсихологического исследования строится на основе
1) сопоставления результатов с эталоном
2) выявления патопсихологического синдрома (+)
3) соотнесения количественных данных с нормативными показателями
4) установления повторяющихся ошибок в различных пробах

При включении механизма психологической защиты «диссоциация» наблюдают
1) изменение интегративных функций сознания (+)
2) патохарактерологические изменения личности
3) активацию иррациональных автоматических мыслей
4) активацию латентных эмоциональных схем

Эффект зейгарник заключается в том, что незаконченные действия
1) плохо запоминаются
2) запоминаются лучше, чем законченные (+)
3) зависят от валентности объектов
4) не зависят от валентности объектов

Резонёрство при эпилепсии характеризуется
1) морализаторством, содержанием идей справедливости, эмоциональностью (+)
2) рассуждениями, сопровождающими трудную деятельность
3) импульсивным перескакиванием с одной темы на другую
4) выхолощенностью, отсутствием житейского содержания

Современными научными исследованиями (метаанализами и систематическими обзорами) доказано, что при лечении панического расстройства эффективность психотерапии
1) абсолютная
2) высокая (+)
3) неопределенная
4) низкая

Кинетическая апраксия связана с поражением
1) префронтальных зон коры
2) подкорковых образований
3) премоторных отделов мозга (+)
4) теменных отделов

Обсессии чаще развиваются у акцентуированных личностей с чертами
1) гипертимными
2) тревожной мнительности (+)
3) эпилептоидными
4) паранойяльными

Целью структурного диагностического интервью о. кернберга является
1) повышение мотивации пациента на лечение
2) определение структуры личности (+)
3) установление психотерапевтического альянса
4) мотивирование пациента к изменению патологического поведения

Первым этапом диагностики психического расстройства является
1) квалификация симптомов (+)
2) описание динамики психологических функций
3) оценка синдромов
4) установление нозологического диагноза

Источник
Пространственные ошибки при выполнении произвольных движений и действий являются центральным симптомом, характеризующим повреждение _______ области мозга
1) затылочной
2) премоторной
3) постцентральной
4) теменной (+)

Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является теория
1) установки
2) деятельности
3) поля
4) отношений (+)

При поражении вторичных отделов височной коры правого полушария возникает
1) акустическая невербальная агнозия (+)
2) акустико-мнестическая афазия
3) сенсорная афазия
4) цветовая агнозия

К интервенции в клинической психологии не относят
1) анализ условий возникновения психических расстройств (+)
2) профилактику
3) восстановление высших психических функций
4) психотерапию

Согласно мкб-10 основной формой шизофрении не является
1) гебефренная
2) параноидная
3) детская (+)
4) кататоническая


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт