↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №35 «для понимания невербального поведения важен учет»

Согласно рационально-эмотивной психотерапии для разделения мыслей и чувств врач-психотерапевт
1) даёт пациенту только примеры, чтобы пациент сам вывел из них правила различения мыслей и чувств
2) ждёт, когда сам пациент придумает правила разделения мыслей и чувств
3) даёт чёткие инструкции и примеры, которые помогают различать, где речь идёт о мысли, а где – о чувстве (+)
4) приводит примеры из собственной жизни

В психодинамической психотерапии задачей врача-психотерапевта является формулировка гипотез о природе конфликта, генерирующего вытеснение, и
1) разработка поведенческой программы для тренинга нужных навыков
2) активная конфронтация пациента с содержанием конфликта
3) их верификация на основе анализа прошлой жизни (+)
4) реорганизация потребностно-мотивационной сферы пациента

Принятие пациента врачом-психотерапевтом в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии облегчает
1) усвоение правил режима отделения
2) манипулирование им
3) назначение психофармакотерапии
4) усвоение им психотерапевтических норм (+)

Одним из вариантов психотерапии посредством косвенного внушения является
1) суппортивная терапия
2) плацебо-терапия (+)
3) аутогенная тренировка
4) арт-терапия

Целенаправленная ориентация на проективный аспект и сосредоточенность на информации является характерным отличием
1) интерперсональной психотерапии
2) клиент-центрированной психотерапии
3) отвлекающей психотерапии
4) проективного рисования (+)

Мотивационное интервью создавалось для
1) работы с пациентами с зависимостью от алкоголя (+)
2) пациентов с органическими поражениями центральной нервной системы
3) психоаналитической терапии неврозов
4) больных с психосоматическими расстройствами

Психотерапевтическими техниками в рамках социометрических методик являются
1) графические и рисуночные методы (+)
2) парадоксальные предписания и парадоксальная оценка
3) терапевтические семейные истории
4) структурирование ситуации и проблемы

Иррациональные установки рассматриваются как причина невротического расстройства в _________ психотерапии
1) клиент-центрированной по К. Роджерсу
2) гипносуггестивной по М. Эриксону
3) когнитивно-поведенческом направлении (+)
4) экзистенциально-гуманистическом направлении

Положение о том, что психопатология проявляется, когда человек не вслушивается в свои переживания и в результате оказывается неспособным к творческому росту и внутреннему изменению, характерно для
1) клиент-центрированного подхода (+)
2) трансперсональной терапии
3) суггестивной терапии
4) психоаналитического подхода

Принятие пациента врачом-психотерапевтом в процессе личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии способствует развитию
1) серотонинового синдрома
2) конфликта с ним
3) сотрудничества с ним (+)
4) злокачественной нейролепсии

Врач-психотерапевт в начале рационально-эмотивной терапии
1) настаивает на работе с самой тяжелой проблемой пациента
2) выбирает самую интимную проблему
3) выбирает проблему, которую пациент не осознаёт как проблему
4) соглашается работать с проблемой, которую выбирает пациент (+)

Негативные представления являются мишенью при
1) личностно-ориентированной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова
2) рационально-эмотивной психотерапии Эллиса
3) когнитивной психотерапии депрессий Бека (+)
4) интерперсональной психотерапии Клермана-Вейссман

А. эллис считал нужным уделять внимание работе с
1) оценкой пациента широким окружением
2) самопринятием, самооценкой пациента (+)
3) оценкой пациента врачом-психотерапевтом
4) принятием и оценкой со стороны близких родственников пациента

Зависимость от седативных средств (с анкиолитической целью) как вторичное нарушение часто формируется при
1) ишемической болезни сердца
2) бронхиальной астме
3) остром полиморфном психотическом расстройстве
4) генерализованном тревожном расстройстве (+)

Показания для проведения психотерапии могут определяться
1) исключительно желанием и запросом пациента на его проведение вне зависимости от других обстоятельств
2) генетической предрасположенностью к риску возникновения неврологического или соматического заболевания
3) возможными социо-психологическими последствиями перенесенного ранее или текущего заболевания (+)
4) скоростью нейротрансмиттерной передачи в системе нейромедиаторов – серотонина, дофамина, норадреналина

Для медиков
К лекарственным методам лечения депрессий относят
1) альтернативные методы терапии
2) терапию антидепрессантами (+)
3) психотерапевтические методы
4) гомеопатические методы лечения

Самомотивирующие формулировки пациентов с зависимостью от психоактивных веществ
1) редко возможны на этапе формирования зависимости, и не более
2) являются ценной основой для достижения эффектов терапии (+)
3) не имеют ценности в ходе терапии
4) являются иллюзией, так как наличие анозогнозии у зависимых от психоактивных веществ исключает такие формулировки

Лечебные компоненты содержатся в психотерапевтическом
1) акте
2) пакте
3) союзе
4) контакте (+)

Фазой психосексуального развития, когда для ребенка недоступно абстрактное мышление, преждевременно изучение абстрактных предметов, является
1) латентная (+)
2) фаллическая
3) подростковой криз
4) генитальная

Для понимания невербального поведения важен учет
1) неожиданного поведения пациента
2) возраста пациента
3) направленности корпуса тела (+)
4) одежды, в которую одет пациент


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт