↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №54 «при лечении невротических расстройств, в этиопатогенезе которых ведущую роль играют психологические факторы, психотерапия является»

Неистовое кататоническое возбуждение характеризуется
1) кривляньем, паясничаньем, гримасничаньем, грубыми нелепыми выходками
2) стереотипиями, эхопраксиями, парамимиями, вербигерациями, эхолалиями, мимоговорением
3) ступором с мышечным оцепенением
4) беспорядочным хаотичным метанием (+)

Пациент с ананкастным расстройством считает, что поступки других людей бывают только
1) правильными и неправильными (+)
2) наивными и непродуманными
3) странными и непонятными
4) корыстными, в интересах других людей

Диссоциативную амнезию в рамках мкб-10 относят к
1) смешанным тревожным и депрессивным расстройства
2) хроническим (аффективным) расстройствам настроения
3) расстройствам приема пищи (нервная анорексия, булимия)
4) диссоциативному (конверсионному) расстройству (+)

В юнгианской психотерапии происходит анализ
1) детских травм
2) поведения
3) автоматических мыслей
4) сновидений (+)

Стремление перенести ответственность за результат и процесс лечения на врача-психотерапевта характерно для ____ фазы развития психотерапевтической группы
1) четвертой
2) третьей
3) первой (+)
4) второй

Индивидуальная и групповая форма личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии имеют
1) различные цели
2) общие цели (+)
3) противоречивые цели
4) базовые теоретические и концептуальные различия

Осознание связи между психогенными факторами и возникновением, развитием и сохранением невротических расстройств является задачей психотерапии в
1) гипносуггестивной психотерапии
2) поведенческой плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии
3) эмоциональной плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии
4) когнитивной плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (+)

Транстеоретическая модель поэтапных изменений предполагает
1) продвижение по этапам только вперед, от первого этапа к последнему
2) движение по этапам в любом направлении в ходе терапии (+)
3) невозможность возврата к начальному этапу после достижения последнего
4) возможность легко пропустить любой этап или два

Метод проективного рисунка в арттерапии предполагает использование
1) движений, мимики, пантомимы
2) музыки в качестве лечебного средства
3) психодраматического разыгрывания ролей
4) рисунка, лепки, моделирования (+)

В психоанализе невротическая тревога возникает из-за
1) проявлений импульсов ИД (+)
2) когнитивных ошибок и искажений
3) экзистенциальной пустоты и дефицита смыслов
4) страха прогрессирования соматического заболевания

В психодинамическом подходе защитные механизмы рассматриваются как
1) действия эго для снижения тревоги и напряжения (+)
2) активация латентных эмоциональных и когнитивных схем
3) поведение, направленное на достижение желаемой цели
4) глубинные убеждения о себе, других и о мире в целом

С точки зрения когнитивно-бихевиоральной терапии модель переработки информации у пациентов с социальной фобией заключается в том, что пациент
1) игнорирует поступающую информацию, не анализирует ее, не учитывает последствий своего поведения
2) постоянно пытается выявить потенциально угрожающие социальные факторы и преувеличивает их значение (+)
3) не доверяет себе в анализе информации, постоянно ориентируется на других людей
4) воспринимает окружающую действительность через негативные фильтры, делает преувеличенно негативные выводы о своем здоровье

Научение является механизмом лечебного действия в
1) когнитивной плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии
2) наркопсихотерапии
3) поведенческой плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (+)
4) эмоциональной плоскости личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии

Техника сократический диалог в когнитивно-бихевиоральной терапии депрессивных расстройств проводится с целью
1) исследования релевантного детского опыта
2) выявления дезадаптивного глубинного убеждения и оценки его в конкретной ситуации (+)
3) профилактики рецидивов депрессивных состояний
4) определения значимых стрессовых ситуаций

При включении механизма психологической защиты «диссоциация» наблюдают
1) патохарактерологические изменения личности
2) активацию иррациональных автоматических мыслей
3) активацию латентных эмоциональных схем
4) изменение интегративных функций сознания (+)

Генограмма относится к ______________ методикам семейной терапии
1) психодраматическим
2) общепсихологическим
3) социометрическим
4) специальным (+)

Активная форма музыкотерапии представляет собой
1) организованное посещение музыкальных спектаклей и концертов
2) знакомство с основными музыкальными инструментами и основами сольфеджио
3) терапевтически направленное голосовое или инструментальное воспроизведение, фантазирование и импровизацию (+)
4) активное посещение студий звукозаписи и обучение профессиональному вокалу

Техника самонаблюдения в когнитивно-бихевиоральной терапии нервной анорексии представляет собой запись о
1) планах на день, выполненных и невыполненных делах, количестве физической активности
2) времени, месте, количестве съеденной пищи, ощущениях/мыслях и методах контроля веса (+)
3) ситуациях, в которых возникал разного рода дискомфорт, чувствах, мыслях, физических симптомах
4) режиме дня, соотношении сна и бодрствования, труда и отдыха

В когнитивно-бихевиоральной терапии агорафобии стандартной целью в межличностных отношениях пациентов является
1) развитие коммуникативных навыков
2) преодоление зависимости от близких (+)
3) прекращение сравнения себя с другими
4) повышение настроения от общения

При лечении невротических расстройств, в этиопатогенезе которых ведущую роль играют психологические факторы, психотерапия является
1) симптоматическим методом
2) поддерживающим лечением
3) реабилитационным мероприятием
4) патогенетическим методом (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт