↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №59 «к диссоциативным (конверсионным) расстройствам относится»

Изменение манеры общения является фокусом психотерапии в
1) суггестивной терапии
2) клиент-центрированном подходе (+)
3) трансперсональной терапии
4) психоанализе

Функции арттерапевта включают в себя
1) проведение экспериментально-психологического обследования
2) регулярное наблюдение за артериальным давлением пациентов
3) навыки художественного и декоративно-прикладного искусства (+)
4) применение суггестивных (гипнотических) методик

Семейная скульптура является психотерапевтической техникой в рамках
1) общепсихологических методик
2) специальных методик семейной терапии
3) социометрических методик семейной терапии
4) психодраматических методик (+)

Техника падающей стрелы в когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств представляет собой
1) выявление ситуаций-триггеров
2) постепенный переход от автоматических мыслей к глубинным убеждениям (+)
3) выявление примеров дисфункционального поведения
4) определение всего спектра чувств в той или иной ситуации

Выделение общих факторов психотерапии связано с наличием общих
1) экспериментальных психологических методик, оценивающих состояние пациента
2) базовых процессов для всех направлений психотерапии (+)
3) программ обучения для всех специалистов в области психотерапии
4) переживаний, характерных пациентам при обращении к врачу-психотерапевту

Техника «дерефлексия» используется в
1) психоаналитической терапии
2) логотерапии (+)
3) когнитивно-поведенческой терапии
4) суппортивной терапии

1 тип копинг-карточки (совладающей карточки) – техники когнитивно-бихевиоральной терапии пациентов с социальной фобией – представляет собой
1) негативную автоматическую мысль – адаптивный ответ (+)
2) экспозицию
3) когнитивную концептуализацию случая
4) психотерапевтический дневник

В ходе когнитивно-бихевиоральной терапии генерализованного тревожного расстройства у пациентов выявляются дисфункциональные глубинные убеждения о себе
1) «я слабый, не могу противостоять опасности и непредсказуемости мира» (+)
2) «я особенный, другие должны учитывать мою исключительность»
3) «я сильный, могу выдержать многое»
4) «я плохой, неудачник, у меня в жизни не будет ничего хорошего»

Для прогноза эффективности групповой психотерапии психогений имеет значение
1) степень остроты в начале заболевания
2) акцентуация характера пациента (+)
3) возраст манифестации психогении
4) длительность патогенной ситуации

Клинико-психологическая интервенция представляет собой
1) совокупность взаимосвязанных психотерапевтических техник, реализуемых в рамках одной или нескольких психотерапевтических сессий
2) элемент психотерапии, в рамках осуществления которого ставится задача достижения определенного результата
3) форму привлечения психологов к психотерапии и психокоррекционной и психопрофилактической работе
4) применение психологических методов для задач лечения, реабилитации, профилактики и развития (+)

Теория социального научения а. бандуры является основой
1) системной семейной психотерапии
2) семейной психоаналитической терапии
3) стратегической семейной психотерапии
4) семейной поведенческой терапии (+)

Согласно перлзу, эксплозия относится к понятию
1) «уровень невроза» (+)
2) «психологическое сопротивление»
3) «психологические защиты»
4) «этапы формирования гештальта»

Ограничение движений, поз и речи, повторение их маленького набора типично для
1) шизофрении
2) трансов (+)
3) соматоформного болевого расстройства
4) депрессивного расстройства

Симптом павлова характеризуется
1) склонностью пациента отгораживаться от окружающих, надевая на свою голову что-то наподобие капюшона, сделанного из любого подручного материала
2) появлением спонтанной двигательной активности у ступорозных пациентов с наступлением ночи (+)
3) неподвижным положением головы лежащего пациента над подушкой в течение неопределённого времени
4) отсутствием реакции зрачков на болевые и эмоциональные стимулы

Истинные галлюцинации характерны для синдрома
1) вербального галлюциноза (+)
2) деперсонализации
3) дереализации
4) Кандинского – Клерамбо

Для медиков
Диссоциативное (конверсионное) расстройство включает в себя
1) посттравматическое стрессовое расстройство
2) приступы фокальной височной эпилепсии
3) паническое расстройство (эпизодическую пароксизмальную тревожность)
4) диссоциативные судороги (+)

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется
1) монотематичностью бреда, внутренней логикой доказательств и систематизацией бреда (+)
2) политематичностью бреда
3) нарушениями чувственного познания окружающего мира
4) отсутствием систематизации

Руминативное мышление относится к проявлениям
1) негативной аффективности
2) аутистической логики
3) ригидности (+)
4) враждебности

Ретроградная амнезия проявляется
1) недостаточностью фиксации информации, нарушением запоминания текущих событий
2) невозможностью воспоминаний о событиях последних лет
3) потерей памяти на события, предшествующие расстройству сознания или болезненному состоянию (+)
4) нарушением восприятия времени, изменчивости окружающей реальности

К диссоциативным (конверсионным) расстройствам относится
1) гиперкинетическое расстройство поведения
2) рекуррентное депрессивное расстройство
3) острое полиморфное психотическое расстройство
4) диссоциативный ступор (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт