В психоанализе уважение к личности пациента и его выбору, воздержание от удовлетворения собственных желаний и предпочтений психотерапевта рассматривают как
1) контрперенос
2) нейтралитет (+)
3) идентификацию
4) фрустрацию экспектаций
Реконструкция внутреннего мира личности пациента требует психотерапевтической работы, дающей __________ результаты
1) неожиданные
2) быстрые
3) кардинальные (+)
4) поверхностные
Феноменологический подход, подчеркивает необходимость
1) блокирования негативных эмоций
2) завершения текущих отношений пациента
3) осознания пациентом настоящего (+)
4) создания нового образа мышления, взамен старого
В любом типе культуры к основной ячейке, в которой происходит социализация личности, относят
1) школу и иные учебные заведения
2) церковь и/или иные культовые учреждения
3) трудовой коллектив
4) семью (+)
Опросник выраженности психопатологической симптоматики (scl-90) направлен на
1) исследование уровня самооценки
2) оценку психопатологической симптоматики (+)
3) исследование внутренней картины болезни
4) определение личностных характеристик
Парадокс самоуважения по а.адлеру состоит в том, что чем больше
1) внимания человек уделяет другим, тем выше его самоуважение (+)
2) человек уделяет себе внимание, тем меньше его уважают окружающие
3) внимания человек уделяет другим, тем меньше они его уважают
4) внимания человек уделяет себе, тем больше уважают его другие
Одна из групп симптомов при посттравматическом стрессовом расстройстве характеризуется
1) нарушениями пищевого поведения
2) снижением памяти и внимания
3) прогрессирующей деменцией
4) чрезмерным возбуждением (+)
Личное бессознательное представляет собой
1) глубинный слой психики, где «складируются» первичные образы-архетипы
2) неосознаваемое содержание психики, которое черпает знания из индивидуального опыта человека (+)
3) высшую форму отражения окружающего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности
4) часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия
Возрастным периодом, когда складываются черты и свойства личности, отвечающие необходимости и потребности группового и собственного развития, по э. эриксону является
1) игровой возраст
2) отрочество
3) детство
4) юность (+)
В исследованиях в области психотерапии методологические нормы и логика эксперимента позволяют подтвердить
1) психологические законы наивного восприятия
2) гипотезы об эффективности (+)
3) представления и конкретный опыт одного пациента
4) бытовые представления большинства людей
Научная обоснованность эффективности психотерапии основывается на
1) индивидуальном опыте психотерапевта
2) научном эксперименте (+)
3) теоретических представлениях
4) бытовых рассуждениях и опыте пациента
Гибкость механизмов психологической защиты заключается в том, что человек может
1) легко отказаться от дезадаптивной формы психозащитного поведения, приложив волевые усилия
2) осознанно выбирать психозащитную реакцию, которая наилучшим образом удовлетворяет потребности
3) в любой момент переосмыслить свое поведении и выбрать более адаптивный вариант
4) проявлять разные виды защитных реакций, то есть «репертуар» этих реакций не задан слишком жестко (+)
Главный принцип психоанализа к.г. юнга
1) сделать осознанным бессознательное содержание (+)
2) объективизировать собственные проблемы и дистанцироваться от них
3) изменить неадаптивные мысли, убеждения и образы
4) принять на себя ответственности за свои мысли, чувства и поступки
К противопоказаниям для проведения психотерапии относят
1) шизотипическое расстройство (малопроградиентную шизофрению)
2) острые психотические состояния (+)
3) невротические, связанные со стрессом расстройства
4) декомпенсированные расстройства зрелой личности
В ходе завершающего этапа психотерапии происходит
1) диагностика состояния пациента для выбора мишеней воздействия
2) установление психотерапевтического альянса
3) проведение основных психотерапевтических интервенций
4) сепарация пациента от психотерапевта (+)
База
Социальная фобия (страх потерять сознание в общественном месте) как вторичное нарушение часто возникает при
1) рекуррентном депрессивном расстройстве
2) паническом расстройстве (+)
3) болезни крона (синдром раздраженного кишечника)
4) хроническом бредовом расстройстве
Убежденность пациента в том, что все происходящее подстроено, изменено, происходит по определенному сценарию, характерна для бреда
1) одержимости
2) инсценировки (+)
3) метаморфозы
4) интерметаморфозы
При генерализованном тревожном расстройстве часто формируются
1) сверхценные идеи и бредовая интерпретация страха
2) смешанные (мозаичные) расстройства личности
3) нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия)
4) вторичные страхи (танатофобия, кардиофобия) (+)
В связи с высокой вероятностью развития зависимости при расстройстве личности с особой осторожностью следует назначать
1) нормотимики
2) нейролептики
3) ноотропы
4) транквилизаторы (+)
При средней тяжести умственной отсталости коэффициент умственного развития находится в диапазоне
1) 35-49 (+)
2) 50-69
3) 70-85
4) 20-34