↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Методы исследования, применяемые в фармацевтическом маркетинге»

Одной из основных целей применения в социологическом исследовании метода фокус-группы:
1. ознакомление с запросами потребителей;+
2. получение дополнительных сведений об исследуемом объекте;
3. проверка данных, полученных другими методами;
4. сбор информации о компаниях и предлагаемых ими товарах.

Шкала, в которой числа обозначают относительную позицию объекта
1. интервальная шкала;
2. номинальная шкала;
3. порядковая шкала;+
4. шкала равных отношений.

Фактором, учитываемым в SWOT-анализе при оценке внутренних сильных сторон предприятия, является
1. доступность адекватных финансовых источников;+
2. недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии;
3. ослабление ограничивающего законодательства;
4. увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей.

Наиболее полным определением понятия «наблюдение» является
1. метод сбора данных в эмпирическом социологическом исследовании, основанный на опосредованном анкетой контакте исследователя с респондентом;
2. метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от респондентов;
3. метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем прямой и непосредственной регистрации событий и условий;+
4. предположительное суждение, для объяснения какого-либо явления или процесса, которое подтверждается или опровергается в ходе исследования.

Основной составляющей микросреды организации является среда
1. внутренняя и ее непосредственное окружение;+
2. политическая;
3. социальная;
4. технологическая.

Величина, равная отношению среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому, называется
1. валидный процент;
2. дисперсия;
3. коэффициент вариации;+
4. среднее линейное отклонение.

Метод прямого ранжирования предусматривает распределение факторов в последовательный ряд
1. по возрастанию номера фактора;
2. по возрастанию степени влияния фактора;+
3. по изменению значения фактора во времени;
4. по убыванию степени влияния фактора.

STEP- и SWOT-анализы по цели выполнения различаются следующим образом
1. SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;
2. SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ — ее возможностей и внешних угроз;+
3. предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа — только ее внешняя макросреда;
4. предметом SWOT-анализа выступает только внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа как внешняя, так и внутренняя среда организации.

Классический метод анализа документов включает следующий вид анализа
1. внешний анализ;+
2. единицы анализа;
3. категории анализа;
4. контент-анализ.

Каким видом маркетинговых исследований является метод ранжирования?
1. качественным;
2. количественным;+
3. описательным;
4. экспериментом.

Метод познания социальной реальности, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых условиях за счет формирования однотипных групп
1. анализ документов;
2. опрос;
3. тестирование;
4. эксперимент.+

Величина, равная среднему значению квадрата отклонений отдельных значений признаков от средней, называется
1. дисперсия;+
2. коэффициент вариации;
3. коэффициент осцилляции;
4. среднее квадратическое отклонение.

Для успешного проведения наблюдений должны выполняться следующие определенные условия
1. наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны для наблюдения, протекать на публике;+
2. наблюдения должны осуществляться на достаточно длительном временном отрезке;
3. наблюдениям следует подвергать только такое поведение, в основе которого лежит систематическая деятельность, которую респондент в состоянии хорошо запомнить;
4. наблюдениям следует подвергать только такое поведение, в основе которого лежит часто повторяющаяся деятельность.

При проведении анализа внешней среды методом STEP-анализа используется следующий вид исследования
1. VEN-анализ;
2. кластерное исследование;
3. количественное исследование;+
4. корреляционное исследование.

В аббревиатуре SWOT «О» обозначает следующий показатель
1. возможности;+
2. сильные стороны;
3. слабые стороны;
4. угрозы.

Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем представляет собой
1. STEP — анализ;
2. SWOT- анализ;+
3. проблемный анализ;
4. управленческий анализ.

При анализе внутренней среды чаще всего применяется метод
1. STEP — анализа;
2. SWOT-анализа;+
3. VEN — анализа;
4. АВС — анализа.

В чем заключается метод анкетирования?
1. метод заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы вопросов по определенной проблеме;
2. метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру;+
3. метод сбора первичной информации за счет формирования однотипных групп, выдачи им различных заданий и сравнения различий реакции в группах;
4. прямая регистрация социальных явлений или процессов их очевидцем.

Для определения цены ранга необходимо знать
1. вес фактора;
2. количество рангов;+
3. оценку;
4. сводный параметрический индекс.

Цена ранга при ранжировании рассчитывается как
1. произведение оценки на порядковый номер ранга;
2. сумма рангов;
3. частное от деления 1 на сумму рангов;+
4. частное от деления веса фактора на ранг.

При оценке компетентности экспертов следует учитывать следующие факторы
1. возраст эксперта;
2. вуз, который закончил эксперт;
3. квалификационный уровень эксперта;+
4. место работы эксперта.

Проблемное окружение при проведении SWOT-анализа представляет собой
1. внешнюю среду, которая создает проблемы;
2. конкурентов организации;
3. отношение к внешнему окружению как к источнику проблем;
4. упорядоченный перечень основных проблем, связанных с внешними источниками.+

Какой фактор относится к политической составляющей внешней среды?
1. выборы на всех уровнях власти;+
2. доступ к технологиям, лицензирование, патенты;
3. инвестиционный климат в отрасли;
4. отношение к работе и отдыху.

Фактором, учитываемым в SWOT-анализе при оценке внутренних слабых сторон предприятия, является
1. возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
2. высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;+
3. ужесточение конкуренции;
4. хорошее понимание потребителей.

Проведение SWOT-анализа включает в себя
1. анализ внешней среды рынка;
2. анализ возможностей организации и вероятных угроз;
3. анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;
4. анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами.+

Фактором, учитываемым в SWOT-анализе при оценке внешних потенциальных угроз предприятия, является
1. расширение диапазона возможных товаров;
2. ужесточение конкуренции;+
3. устарелые технология и оборудование;
4. четко сформулированная стратегия.

Основная цель проведения ритейл-аудита, как метода социологического исследования
1. изучение эмоциональной и поведенческой реакции на определенные виды рекламного воздействия;
2. ознакомление с запросами потребителей;
3. определение уровня знаний потребителя, их отношения к продукту, предпочтений и покупательского поведения;
4. сбор информации о компаниях и предлагаемых ими товарах.+

При каком методе сбора социологической информации осуществляется социально-психологическое взаимодействие исследователя и респондентов в вопросно-ответной форме?
1. анализ документов;
2. наблюдение;
3. опрос;+
4. тестирование.

К общенаучным методам исследования относится
1. метод социометрии Я.Морено;
2. метод экспертных оценок;
3. системный анализ;+
4. социологический опрос.

С позиций АВС-анализа к классу «С» относятся препараты, которые
1. занимают 20% стоимости годового потребления лекарственных препаратов в медицинской организации;+
2. занимают 70-80% от общего количества лекарственных препаратов, использованных в медицинской организации;
3. занимают 70-80% стоимости годового потребления лекарственных препаратов, использованных в медицинской организации;
4. имеют общую стоимость годового потребления более 50 тыс. рублей.

Недостатком какого метода является отсутствие проведения качественной характеристики лекарственного препарата?
1. АВС-анализ;+
2. метод STEP — анализа;
3. метод расстановки приоритетов;
4. метод экспертных оценок.

Какой фактор относится к экономической составляющей внешней среды?
1. отношение к образованию;
2. правительственная политика, изменение;
3. развитие конкурентных технологий;
4. уровень инфляции.+

SWOT-анализ заключается в том, что акцент при проведении исследования делается
1. на конкурентном окружении предприятия;
2. на маркетинге предприятия;
3. на отрасли в целом;
4. на рассматриваемом предприятии.+

Для определения веса фактора необходимо знать
1. коэффициент веса фактора;
2. ранг;+
3. сводный параметрический индекс;
4. средневзвешенный вес фактора.

Каким видом маркетинговых исследований является метод АВС-анализа?
1. качественным;
2. количественным;+
3. наблюдением;
4. описательным.

Какой фактор относится к социальной составляющей внешней среды?
1. демография;+
2. информация и коммуникации, влияние интернета;
3. платежеспособный спрос населения;
4. регулирующие органы и нормы.

Общий принцип целесообразности применения контент-анализа
1. при наличии обширного по объему и несистематизированного материала, когда непосредственное использование последнего затруднено;+
2. при оценке отношения автора к какому-либо политическому, экономическому или социальному явлению;
3. при проведении внутреннего анализа документа, включающего выявление уровня достоверности при­водимых фактов и цифр;
4. при установлении уровня компетенции автора доку­мента.

Метод обратного ранжирования предусматривает распределение факторов в последовательный ряд
1. по возрастанию номера фактора;
2. по возрастанию степени влияния фактора;
3. по убыванию номера фактора;
4. по убыванию степени влияния фактора.+

Формализованный метод анализа документов включает следующие виды анализа
1. внутренний анализ;
2. контент-анализ;+
3. психологический анализ;
4. юридический анализ.

Метод сбора социологической информации, который предполагает непосредственное визуальное или слуховое восприятие реальных событий и их регистрацию
1. анализ документов;
2. наблюдение;+
3. опрос;
4. тестирование.

Фактором, учитываемым в SWOT-анализе при оценке внешних потенциальных возможностей предприятия, является
1. высокое искусство конкурентной борьбы;
2. ослабление ограничивающего законодательства;+
3. отсутствие анализа информации о потребителях;
4. усиление требований поставщиков.

Какой фактор относится к технологической составляющей внешней среды?
1. динамика ставки рефинансирования;
2. здоровый образ жизни;
3. производственная емкость, уровень;+
4. ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Вес фактора при ранжировании рассчитывается как
1. произведение оценки на цену ранга;
2. произведение цены ранга на порядковый номер ранга;+
3. частное от деления 1 на порядковый номер ранга;
4. частное от деления параметрического индекса на ранг.

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт