↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №14 «понятия неподлинное и подлинное существование были выделены в»

Современная теория стресса и копинга как основа эмпирических исследований уделяет особое внимание
1) конкретизации репертуара совладающего поведения
2) когнитивным процессам оценки стресса (+)
3) поведенческим аспектам реализации совладающего поведения
4) техникам активизации конструктивных копингов

Лечебные механизмы психотерапевтического контракта в мотивационно-поведенческой сфере заключаются в выяснении
1) связей текущих симптомов с детско-родительскими отношениями
2) жизненной цели пациента
3) ожиданий пациента относительно лечения (+)
4) новых методов взаимодействия с окружением пациента

Взаимопонимание между психотерапевтом и пациентом может помогать в развитии психотерапевтического
1) контакта (+)
2) контракта
3) пакта
4) акта

Психологические средства воздействия могут быть направлены на изменение
1) обмена серотонина, адреналина, норадреналина, дофамина
2) психических процессов и эмоциональных состояний пациента (+)
3) скорости и силы передачи нервного импульса в парасимпатической нервной системе
4) врожденных характеристик пациента, детерминирующих свойства темперамента

Традиционной медицинской моделью отношений «врач-пациент» в психотерапии является
1) нейтралитет
2) спонтанность
3) игнорирование
4) руководство (+)

Эмоциональная поддержка является__________________ психотерапевтического контакта
1) главной целью
2) основной техникой
3) лечебным компонентом (+)
4) средством понимания

При паническом расстройстве часто имеет место
1) соответствие между субъективной регистрацией вегетативных нарушений больным и их выраженностью при объективном осмотре во время приступа
2) диссоциация между субъективной регистрацией вегетативных нарушений больным и их выраженностью при объективном осмотре при приступе (+)
3) полное отсутствие у больного каких-либо вегетативных нарушений и изменений, объективно регистрируемое при осмотре во время приступов
4) наличие у больного выраженных стойких нарушений функционирования органов и систем, объективно регистрируемых у больного во время приступов

К вторичным нарушениям, которые часто развиваются при панических расстройствах, относят
1) депрессивные расстройства (+)
2) бредовые расстройства
3) галлюцинаторные нарушения
4) психогенное (эмоциогенное) переедание

Симптом повторного переживания является проявлением
1) расстройства личности
2) истерического невроза
3) посттравматического стрессового расстройства (+)
4) неврастении

Паническая атака представляет собой
1) приступ нарушения сердечной проводимости в сочетании с повышением артериального давления
2) непредсказуемый приступ яркой тревоги в сочетании с вегетативными симптомами (+)
3) приступ желудочно-кишечного спазма, сопровождающийся нарушением моторной и секреторной функций ЖКТ
4) приступ дыхательной недостаточности, сопровождающийся снижением оксигенации и объема вдыхаемого воздуха

Мыслительная ошибка, чаще всего выявляющаяся у пациентов с генерализованным тревожным расстройством, в виде преувеличенно негативного прогнозирования событий будущего без учета других, более реалистичных, вариантов называется
1) сверхобобщением
2) персонализацией
3) обесцениванием
4) катастрофизацией (+)

Шкала cgi (шкала общего клинического впечатления) оценивает
1) особенности внутренней картины болезни пациента
2) динамику состояния пациента (+)
3) уровень тревоги и депрессии пациента
4) основные личностные характеристики пациента

К техникам семейной терапии в рамках общепсихологических методик относят
1) семейные системные гипотезы
2) эмпатическое выслушивание (+)
3) терапевтические семейные истории
4) графические и рисуночные методы

Врач-психотерапевт, согласно рационально-эмотивной психотерапии
1) не уделяет внимания эмоциональному словарю пациента
2) обучает пациента не только называть эмоцию, но и использовать слова, отражающие степень её выраженности (+)
3) обходится кратким словарём эмоций
4) использует как можно меньше слов, отражающих разную степень выраженности эмоции

У пациента с дистимией при проведении когнитивно-бихевиоральной терапии выявляются такие негативные автоматические мысли, как
1) «у меня никогда ничего не получится, я неудачник, дальше все будет плохо» (+)
2) «люди мне не интересны, я не хочу с ними общаться, комфортнее в одиночестве»
3) «мне станет плохо, потеряю сознание, сердце остановится, не смогу контролировать свои поступки»
4) «опозорюсь, все забуду, начну заикаться, вспотею, не буду знать, что сказать, все будут смеяться»

База
Целью успешной работы с дисфункциональными глубинными убеждениями в когнитивно-бихевиоральной терапии депрессивных расстройств является
1) увеличение числа адекватных способов отвлечения от подавленного настроения
2) создание подробного списка успехов и достижений, повышающих самооценку
3) расширение актуального эмоционального словаря
4) формирование новых, более реалистичных, функциональных убеждений (+)

В концепции клиент-центрированной психотерапии основным аспектом учения о личности является гипотеза
1) индивид обладает врожденной способностью достигать оптимального равновесия внутри себя и между собой и средой
2) развитие личности определяется наличием постоянного конфликта между чувством неполноценности и порождаемым им стремлением к самоутверждению
3) индивид стремится обнаружить и реализовать смысл жизни
4) индивид обладает врожденной тенденцией к актуализации (+)

В когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств мишенью часто выступает такой личностный фактор как
1) кибербуллинг
2) высокий уровень перфекционизма (+)
3) межпоколенный симбиоз
4) нарушение границ подсистем

Общие факторы психотерапии, которые оказывают воздействие на пациента
1) специфичны, характерны для разных методов психотерапии и их действие зависит от того, какой метод применяет врач-психотерапевт
2) неспецифичные и не зависят от того, какой метод применяет врач-психотерапевт (+)
3) характерны только для экзистенциально-гуманистического направления и связаны с решением вопросов самореализации пациента
4) свойственны только психотерапевтическому консультированию и начальному этапу психотерапии

Понятия неподлинное и подлинное существование были выделены в
1) психоанализе
2) когнитивно-поведенческом подходе
3) суггестивной психотерапии
4) экзистенциальной психотерапии (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт