↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №17 «в исследованиях осознавания и выражения чувств у больных депрессиями отмечается наиболее высокий уровень внутреннего запрета на выражение»

К общим факторам психотерапии относят
1) облегчение выхода эмоций (+)
2) научение полоролевым паттернам поведения
3) освоение дыхательных практик
4) реконструкцию системы отношений

В психоанализе проявлением активизированных в психоаналитической ситуации детских и неизжитых эмоциональных отношений к родителям является
1) сопротивление
2) интерпретация
3) свободная ассоциация
4) контрперенос (+)

Создание эмпатической коммуникации позволяет избежать переноса в
1) экзистенциально-гуманистической психотерапии
2) клиент-центрированной психотерапии (+)
3) гештальт-терапии
4) когнитивно-поведенческой психотерапии

С точки зрения когнитивно-бихевиоральной терапии межличностным фактором, закрепляющим агорафобию, является поведение родственников пациента в виде
1) поддержания нормального образа жизни всей семьи
2) чрезмерной опеки, помощи в избегании тревожащих ситуаций (+)
3) разубеждения пациента в истинности навязчивых мыслей
4) подкрепления идей о собственной исключительности

Групповое напряжение возникает вследствие
1) агрессивного поведения неформального лидера группы по отношению к другим участникам
2) несовпадения ожиданий участников группы с реальной групповой ситуацией (+)
3) недостаточной квалификации врача-психотерапевта при проведении групповой психотерапии
4) проработки конфликтных или психотравмирующих ситуаций участников в группе

В психодинамической психотерапии продолжительное неуместное поведение психотерапевта по отношению к пациенту в форме стойкого непонимания, поощрения, успокоения, разрешения определяется как
1) аутентичность
2) эмпатическое слушание
3) парадоксальная интервенция
4) контрперенос (+)

В основу первой модели психического аппарата з. фрейдом положена модель
1) рефлекторного кольца
2) рефлекторной дуги (+)
3) условного рефлекса
4) нейрона

Наиболее резистентными к групповой психотерапии являются пациенты с _____ акцентуацией характера
1) психастенической
2) истероидной (+)
3) сенситивной
4) циклоидной

В ходе основного этапа психотерапии проводят
1) знакомство с пациентом, установление с ним продуктивного терапевтического альянса
2) завершение психотерапевтической работы с пациентом, обсуждение полученных результатов
3) выделение основных целей и мишеней психотерапии и воздействие на них (+)
4) обсуждение и заключение психотерапевтического контакта, содержащего основные принципы проведения психотерапии

Амитриптилин относится к группе
1) мелатонинергических антидепрессантов
2) селективных ингибиторов обратного захвата серотонина
3) четырехциклических антидепрессантов
4) трициклических антидепрессантов (+)

Вовлечение самого пациента с зависимостью от психоактивных веществ в поиск способов разрешения его проблем
1) не допускается, так как суждения и мнения пациента всегда аддиктивны
2) позволяет избежать последовательного отвержения больным всех предлагаемых врачом вариантов (+)
3) есть проявление непонимания специалистом игрового характера поведения пациента
4) есть проявление сопротивления лечению и обесценивания терапевта пациентом

Повышение уровня пролактина отмечается при приеме
1) нейролептиков (+)
2) бензодиазепиновых транквилизаторов
3) антиконвульсантов-нормотимиков
4) трициклических антидепрессантов

При паническом расстройстве в качестве вторичных нарушений часто развиваются
1) нарушения пищевого поведения, анорексия, булимия, компульсивное переедание, психогенное переедание
2) зависимость от алкоголя, седативных средств, страх потерять сознание в общественном месте (+)
3) хронические и острые бредовые расстройства, страх воздействия со стороны окружающих
4) нарушения сна, ранние пробуждения без чувства отдыха, расстройства личности, нарушение влечений

При описании травмирующей ситуации в ходе рационально-эмотивной психотерапии врач-психотерапевт оценивает
1) как пациент воспринимает случившееся, только его чувства
2) саму ситуацию, которая случилась с пациентом
3) как пациент оценивает случившееся, какие суждения высказывает
4) как пациент воспринимает и оценивает ситуацию, соотношение случившегося и суждений пациента (+)

Для постановки диагноза генерализованного тревожного расстройства предшествующий период напряженности и беспокойства должен быть не менее
1) 1 месяца
2) 2-3 лет
3) 6 месяцев (+)
4) 1 недели

База
Тип расстройства личности, проявляющийся импульсивными поступками, аффективными вспышками, реакциями протеста на ограничения и запреты, обозначается как
1) эмоционально-неустойчивый (+)
2) циклоидный
3) ананкастный
4) шизоидный

Бред, формирующийся на фоне других психических расстройств, определяется как
1) первичный
2) чувственный
3) индуцированный
4) вторичный (+)

При диссоциативных судорогах наблюдаются
1) убеждение в наличии серьезных заболеваний, ипохондричность
2) неожиданные спастические движения, без ушибов при падении (+)
3) эпизоды переедания, самопроизвольная рвота, прием слабительных
4) ранние пробуждения, подавленность, снижение веса, заторможенность

Утрата смысловой направленности речи при сохранности ее грамматического строя есть
1) разорванность мышления (+)
2) резонерство
3) разноплановость
4) бессвязность мышления

В исследованиях осознавания и выражения чувств у больных депрессиями отмечается наиболее высокий уровень внутреннего запрета на выражение
1) тревоги
2) гнева (+)
3) стыда
4) радости


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт