↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №18 «после установления психотерапевтического контакта между психотерапевтом и пациентом процесс общения приводит к»

Атипичная депрессия, характерная для биполярного аффективного расстройства, отличается
1) психической анорексией
2) наличием психотических симптомов в клинической картине
3) повышением аппетита (+)
4) отсутствием суточной динамики

Маскировать нежелательные эмоции позволяют пациенту симптомы
1) диссоциативного расстройства (+)
2) паранойяльной или параноидной шизофрении
3) расстройства пищевого поведения
4) рекуррентного депрессивного расстройства

Неопределенные, нечеткие, вычурные ощущения свойственны
1) полиэстезии
2) синестезии
3) сенестопатии (+)
4) парестезии

Пациент с зависимым расстройством личности убежден: «я ________»
1) странный и неадекватный
2) особенный
3) нуждаюсь в других (+)
4) просто немного стеснительный

Среди факторов риска генерализованного тревожного расстройства выделяют
1) повышенную тревожную настороженность (+)
2) эйфорическую настроенность
3) психоорганические проявления
4) экстравертированность и открытость

При анализе жалоб пациента с генерализованным тревожным расстройством рекомендуется в целях оценки состояния и выбора терапии выделить жалобы, относящиеся к
1) вегетативным проявлениям тревоги, носящим перманентный характер (+)
2) патопсихологическим проявлениям, сопровождающим психотическое состояние
3) идеаторным проявлениям депрессивного состояния
4) моторным проявлениям эмоциональных нарушений

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (mmpi) может быть полезен врачу-психотерапевту для
1) построение стратегии работы с родственниками пациента
2) оценки актуального состояния пациента (+)
3) коррекции назначенной фармакотерапии
4) определения длительности необходимого лечения

Соотношение между психиатрическим диагнозом и психотерапевтической квалификацией состояния больного состоит в том, что
1) они являются абсолютно независимыми, но взаимодополняющими формами описания состояния пациента
2) диагноз представляет собой более полное и развернутое описание состояния больного
3) это фактически независимые и мало связанные между собой способы психопатологической квалификации состояния пациента
4) диагноз является одним из компонентов психотерапевтической квалификации (+)

Методом оценки выраженности эмоций и чувств у пациентов с тревожными расстройствами в ходе конгитивно-бихевиоральной терапии является
1) шкала интенсивности эмоций (+)
2) когнитивная концептуализация случая
3) работа с дисфункциональными мыслями
4) рисунок настроения

Взгляды з. фрейда на нарциссизм выражает идея о том, что
1) существует здоровый и патологический нарциссизм (+)
2) нарциссизм – это многомерный личностный конструкт
3) выделяются слабо выраженный и доминирующий в складе личностных черт нарциссизм
4) любые нарциссические черты – это признак патологии

Формирование навыков успешного межличностного функционирования может быть целью
1) применения психотропных медикаментозных препаратов
2) психотерапевтических интервенций (+)
3) физиотерапевтических медицинских воздействий
4) транскраниальной магнитной стимуляции

Повышение эффективности лечения связано с заключением психотерапевтического
1) союза
2) контракта (+)
3) акта
4) пакта

К дисфункциональным типам семейных структур относятся семьи
1) разобщенные (+)
2) в которых нет детей
3) в которых отсутствует отец или мать
4) чрезмерно сплочённые

Развитие личностных ресурсов, формирование адекватных копинг-стратегий и навыков проблемно-решающего поведения могут являться целью
1) социально-ориентированного психообразования
2) воздействия физическими факторами на организм
3) психотерапевтических интервенций (+)
4) применения психотропных медикаментозных препаратов

К психотерапевтической технике в рамках общепсихологических методик в семейной терапии относят
1) моделирование ситуации
2) семейные расстановки
3) семейную скульптуру
4) суггестию (+)

Повторный брак является фазой развития
1) семьи, в основном выполнившей свою родительскую функцию
2) семьи как «стартовой площадки» для ребенка
3) расширенной семьи
4) смешанной семьи (+)

Эмоционально-нейтральный подход в руководстве врача вызывает у пациента наибольшее
1) желание продолжать терапию
2) согласие с тактикой лечения
3) воодушевление
4) сопротивление (+)

При партнёрском стиле психотерапевтического контакта психотерапевт
1) дает пациенту возможности до конца высказаться (+)
2) использует только одну поддерживающую фразу за сеанс
3) обращается за помощью к своим коллегам
4) создаёт спокойную и доверительную атмосферу

При создании психотерапевтического контакта психотерапевт принимает пациента при отсутствии
1) злого умысла
2) сильных эмоций
3) понимания причин болезни
4) морального осуждения (+)

После установления психотерапевтического контакта между психотерапевтом и пациентом процесс общения приводит к
1) взаимодействию в групповом психотерапевтическом формате
2) переходу к завершающей стадии взаимоотношений
3) созданию терапевтических взаимоотношений (+)
4) совместному проведению свободного времени


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт