↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №26 «нахождение нужного словесного обозначения и торможение побочных альтернатив относят к одному из условий»

В патопсихологии снижение уровня или неполноценность психических (интеллектуальных) функций человека по сравнению с нормой или с преморбидным состоянием, называют
1) дефектом (+)
2) расстройством
3) распадом
4) инверсией

Причиной невротического расстройства с позиции экзистенциально-гуманистической психотерапии является
1) неадаптивный паттерн поведения
2) внутриличностный конфликт
3) иррациональное когнитивное убеждение
4) невозможность самореализации (+)

Формой психотерапии является
1) рационально-эмоциональная
2) индивидуальная (+)
3) экзистенциально-гуманистическая
4) когнитивно-поведенческая

Нарушение мыслительной деятельности у лиц с депрессивными расстройствами проявляется в
1) патологической инертности ассоциативных процессов
2) снижении темпа умственных операций (+)
3) повышении темпа умственных операций
4) недостатке уровня обобщения и абстрагирования

Показанием для проведения психотерапии может быть
1) текущее острое инфекционное заболевание
2) закрытая черепно-мозговая травма в острый период
3) объемная опухоль правой доли головного мозга
4) неадекватная реакция личности на болезнь (+)

Методики, используемые при диагностике нарушений памяти типа амнестического синдрома, не должны быть чувствительны к выявлению
1) нарушений избирательности воспроизведения
2) недостаточной прочности следов
3) нарушений переключения внимания (+)
4) патологической тормозимости следов интерферирующими воздействиями

В структуру верхнетеменного синдрома входит
1) семантическая афазия
2) кинестетическая апраксия
3) соматоагнозия (+)
4) акалькулия

По франклу к основной проблеме современного человека, приводящей к депрессии, относят
1) внутренние бессознательные противоречия
2) поведенческие и адаптационные нарушения
3) нарушенные межличностные отношения
4) экзистенциальную фрустрацию (+)

К основным особенностям (достоинствам) стандартизованных психометрических методов (тестов), которые должен учитывать психолог при их использовании, относят
1) жесткий алгоритм проведения и обработки результатов, позволяющий получать сопоставимые результаты, воспроизводимость результатов исследования (+)
2) гибкость проведения исследования в зависимости от индивидуальных особенностей пациента
3) установление доверительных отношений с пациентом, возможность раскрытия его глубинных переживаний
4) способность выявлять качественные характеристики психической деятельности пациента (например, эмоциональную окраску речи, поведенческие реакции во время исследования)

Афазия, при которой наблюдается обеднение речи из-за трудности переключения с одного слова на другое, называется
1) эфферентной моторной (+)
2) семантической
3) динамической
4) акустико-мнестической

Существенным фактором в формировании сексуальных дисфункций у женщин является
1) активная мастурбация в подростковом возрасте
2) жесткое воспитание с «сексуальными запретами» (+)
3) слишком раннее начало половой жизни
4) позднее начало сексуального поведения

К первичным симптомам нарушения зрительного предметного гнозиса не относят
1) трудности выделения фигуры из «шума»
2) затрудненность узнавания предметов
3) ошибки по типу фрагментарности восприятия
4) трудности называния предметных изображений при правильном их показе по слову-наименованию (+)

Ведущим моментом при определении профиля функциональной асимметрии является определение
1) психической регуляции
2) рукости (+)
3) зрительной асимметрии
4) ногости

Согласно концепции специализации, роль левого и правого полушарий мозга в обеспечении высших психических функций (впф) определяется следующим образом: каждое полушарие
1) вносит специфический вклад в обеспечение ВПФ, при доминантной роли для каждой ВПФ либо левого, либо правого полушарий мозга
2) обеспечивает работу разных ВПФ
3) является доминантными для разных ВПФ
4) мозга вносит вклад в целостное поведение, выполняя определенные специализированные функции (+)

Болезнь альцгеймера чаще всего отмечается у пациентов в возрасте (в годах)
1) до 30
2) от 35 до 40
3) после 65 (+)
4) от 45 до 50

Вследствие дефицита слухового восприятия с наибольшей вероятностью может нарушиться выполнение
1) узнавания предметов
2) пробы Тойбера
3) реципрокной координации
4) слухомоторных координаций (+)

В концепции трех функциональных блоков мозга к функциям первого блока мозга относят
1) прием, переработку и хранение информации
2) регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга (+)
3) обработку первичной сенсомоторной информации
4) программирование, регуляцию и контроль за протеканием сложных форм психической деятельности

Нарушение внутренней речи наблюдается при _______ афазии
1) амнестической
2) сенсорной
3) динамической (+)
4) семантической

К ятрогениям можно отнести
1) стресс болезни, реакции дезадаптации в связи с постановкой нового диагноза
2) динамику эмоционального состояния клиента в процессе психотерапии
3) врачебные ошибки, больничные инфекции (+)
4) эмоциональное выгорание врачей, нарушения адаптации молодых врачей, приступающих к работе в клиниках

Нахождение нужного словесного обозначения и торможение побочных альтернатив относят к одному из условий
1) фонематического слуха
2) правильного построения высказывания (+)
3) речевой регуляции поведения
4) внутренней речи


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт