Наиболее важным для благополучного социально-эмоционального развития и психического здоровья ребенка является
1) проживание в полной семье
2) полноценное сбалансированное питание, медицинское обслуживание, наличие игрушек и социальной стимуляции
3) удовлетворение потребностей в питании, медицинском и гигиеническом уходе
4) взаимодействие и формирование отношений с постоянными, чувствительными и отзывчивыми родителями или заменяющими их близкими взрослыми (+)
Держание головки возникает у младенца в возрасте (в месяцах)
1) 6
2) 4
3) 8
4) 2 (+)
К механизмам асинхронии развития относят
1) проекцию
2) ретардацию (+)
3) интериоризацию
4) интроекцию
Методика «три дерева» направлена на диагностику
1) внутрисемейных отношений (+)
2) акцентуаций характера
3) умения рисовать
4) внимания
Сурдопсихология – это область, занимающаяся изучением детей
1) немых
2) глухих (+)
3) одаренных
4) умственно-отсталых
Типом дизонтогенеза, согласно классификации в.в. лебединского, является
1) девиантный
2) аномальный
3) дефицитарный (+)
4) конституциональный
Проявления дизонтогенеза являются менее грубыми по степени выраженности при
1) эмоциональной и культуральной депривации (+)
2) травмах головного мозга
3) опухолевых заболеваниях раннего постнатального периода
4) инфекционных заболеваниях раннего детского возраста
Группой первичных симптомов в аномальном развитии называют нарушения
1) проявляющиеся в дошкольном возрасте
2) возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития
3) непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (+)
4) поведения и социальной коммуникации
Нарушения сомато-вегетативных функций являются преимущественным способом реагирования
1) в пубертатном периоде
2) возрасте с шести до десяти лет
3) возрасте с трех лет до шести
4) возрасте от рождения до трех лет (+)
Эхолалии не характерны для детей с
1) ядерными психопатиями (+)
2) олигофренией
3) дизонтогенезом по типу поврежденного развития
4) ранним детским аутизмом
Головоног является типичным изображением человека для ребенка
1) 1 года
2) 5 лет
3) 7 лет
4) 3 лет (+)
Сочетание искажения процесса обобщения, отдаленности и своеобразия ассоциаций, эмоциональной обедненности, выявляемое у несовершеннолетнего обвиняемого, характерно при
1) формирующейся личностной патологии
2) расстройствах шизофренического спектра (+)
3) органических нарушениях
4) аффективных психических расстройствах
К клиническим симптомам, определяющим высокий риск совершения общественно опасных действий, относят
1) инсомнические расстройства
2) обсессивно-фобические нарушения
3) дисмнестические синдромы
4) императивные галлюцинации (+)
К важному фактору для экспертного решения о невменяемости при длительном течении шизофрении относят
1) нарастающую дефицитарную симптоматику (+)
2) сформировавшиеся постпроцессуальные изменения личности
3) установившуюся стойкую качественную ремиссию
4) редуцирование негативных расстройств
Для лиц, совершивших серийные сексуальные преступления, характерны личностные особенности, соотносимые с
1) демонстративным типом личности
2) генитальным типом личности
3) шизоидным типом акцентуации личности (+)
4) типом личности «экстраверт»
vrach-test.ru
Состав рассматриваемых преступных деяний характеризуется признаком
1) классификации статьи
2) субъекта защиты
3) объекта преступления (+)
4) проективной стороны преступления
Эксперт-психолог обязан
1) самостоятельно собирать материалы для экспертизы
2) обеспечить сохранность материалов дела (+)
3) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
4) давать заключение по вопросам, хотя и не поставленным перед экспертом, но имеющим отношение к предмету экспертизы
К компульсивным действиям относят
1) влечения
2) тики
3) привычки
4) ритуалы (+)
При комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе потерпевших в компетенцию эксперта-психиатра входит
1) определение индивидуально-личностных особенностей
2) определение особенности и уровня психического развития
3) диагностика психического расстройства (+)
4) определение особенностей психосексуального развития
При производстве экспертизы клинический психолог оценивает способность самостоятельно удовлетворять физиологические потребности, выполнять повседневную деятельность и ухаживать за собой, которая называется способностью к
1) контролю своего поведения
2) самостоятельному передвижению
3) ориентации
4) самообслуживанию (+)