↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Психосоциальная реабилитация и психосоциальная терапия в психиатрии»

Задачи психообразовательной работы с пациентами
1. активизация пациентов;
2. интерактивное обучение пациентов знаниям о своем заболевании и способам совладания с ним;+
3. обеспечение полезной занятости пациентов;
4. предоставление информации о психических расстройствах в виде лекций;
5. психосоциальная поддержка друг друга участниками группы.+

Понятие качества жизни включает
1. восприятие людьми своего положения в жизни в зависимости от культуральных особенностей и системы ценностей;+
2. мнения самих больных о своем самочувствии, предоставляемой медицинской помощи;+
3. наличие или отсутствие болезней;
4. соответствие характера жизни, который человек хотел бы вести, реальному положению вещей;+
5. уровень материального благосостояния.

К ресурсам сообщества при трудоустройстве пациентов относятся
1. благотворительные фонды;+
2. некоммерческие общественные организации;+
3. психоневрологические интернаты;
4. работодатели;+
5. средства массовой информации.+

Психообразовательная работа с родственниками обусловлена
1. активным применение атипичных антипсихотиков;
2. большой нагрузка на семью, связанная с повседневной поддержкой психически больного родственника;+
3. развитием системной семейной психотерапии;
4. ростом движения родственников по организации форм самопомощи;+
5. сокращением стационарных форм помощи психически больным.

В работе по подготовке пациентов психиатрического профиля к трудоустройству принимают участие
1. адвокатские бюро;
2. бюро медико-социальной экспертизы;+
3. некоммерческие общественные организации;+
4. районные психоневрологические диспансеры;+
5. центры содействия занятости населения.+

При оценке эффективности реабилитационных программ используют инструменты оценивающие
1. качество жизни;+
2. клинический статус;+
3. когнитивный дефицит;+
4. нагрузку на семью;
5. социальные навыки.+

Отказ от замкнутости традиционной матрицы специализированной психиатрической службы становится возможным благодаря
1. задействованию при оказании помощи центров социальной защиты и социального обеспечения;+
2. изменению системы финансирования с переходом на страховую медицину;
3. использованию ресурсов других государственных и общественных структур;+
4. консультаций стационарных больных общесоматическими специалистами из специализированных учреждений;
5. увеличению количества социальных работников в штате психиатрических больниц.

Ключевые положения системы психосоциальной реабилитации, ориентированной на клинико-социальное выздоровление
1. определение дизайна психиатрической помощи на основании однотипных стандартизированных подходов для всех пациентов;
2. ориентация на личность пациента, а не на его заболевание;+
3. поощрение надежды;+
4. предпочтение мнения профессионалов в отношении значимых для пациента целей и способов их достижения;
5. соблюдение режима лечения как неукоснительное следование назначения врача.

Групповая психосоциальная терапия
1. повышает эффективность программы;+
2. позволяет пациентам почувствовать свою принадлежность к группе людей со сходными проблемами;+
3. позволяет сформировать терапевтическое сообщество участников;+
4. позволяет увеличить количество пациентов, включенных в реабилитационные мероприятия;+
5. снижает эмоциональные затраты ведущих группы.

Виды жилья под защитой для психически больных
1. жилье на огороженной и защищаемой территории;
2. жилье, находящееся под вневедомственной охраной;
3. медико-реабилитационного отделения для формирования навыков самостоятельного проживания у пациентов, утративших социальные связи;+
4. общежитие при учебных заведениях или предприятиях;
5. собственное жилье, проживание в котором осуществляется совместно с родственниками.

Для практического освоения приближенных к прежним или новых для пациента ролевых функций и социальных позиций необходимо
1. минимальная выраженность негативной симптоматики;
2. мотивация пациента;+
3. наличие комплекса «промежуточных» (между психиатрическим учреждениями и обществом) звеньев реабилитационной направленности;+
4. согласие родственников;
5. состояние полной ремиссии.

Оценка социального функционирование психически больных осуществляется в следующих областях
1. атрибутивный стиль;
2. взаимоотношения в семье;+
3. внутренняя модель сознания другого;
4. социальная сеть;+
5. трудовое функционирование.+

Принципы сберегающе-превентивной реабилитации
1. интенсивность реабилитационных воздействий усиливается на отдаленных этапах течения болезни;
2. реабилитация направлена не только восстановление, но и предупреждение утраты социальных достижений в дальнейшем;+
3. реабилитация проводится на всех этапах оказания психиатрической помощи, кроме стационарного;
4. реабилитация проводится по универсальному (единому для всех пациентов) плану;
5. сбережение существующих социальных достижений.+

Психосоциальная терапия и реабилитация
1. осуществляется только в амбулаторных условиях;
2. осуществляется только в период пребывания пациента в больнице;
3. присутствует на всех этапах оказания психиатрической помощи;+
4. теряет свою эффективность при отсутствии лечебно-трудовых мастерских;
5. является необходимым компонентом оказания помощи больным.+

Развитие общественно-ориентированной психиатрической службы связано с
1. внедрение арт-терапии в психиатрических стационарах;
2. появлением атипичных антипсихотиков;
3. применением пролонгированных форм антипсихотиков;
4. программами для психически больных вне психиатрической службы;+
5. процессами деинституционализации.+

Психосоциальная терапия и реабилитация направлена на
1. восстановление или формирование когнитивных, мотивационных, эмоциональных ресурсов личности;+
2. купирование подострой психотической симптоматики;
3. личностный рост пациентов;
4. развитие у пациентов навыков творческого самовыражения;
5. уменьшения риска повторных обострений заболевания.+

В задачи полипрофессиональной бригады входит
1. осуществлять взаимодействие внутри полипрофессиональной бригады, направленное на выработку тактики ведения пациента;+
2. осуществлять взаимодействие с родственниками пациента;+
3. проводить Балинтовские группы;
4. разработать индивидуальную лечебно-реабилитационную программу для пациента;+
5. установить функциональный диагноз.+

К стилю работы полипрофессиональных бригад относятся
1. лидирующая роль врача-психиатра;
2. партнерский стиль взаимодействия между специалистами, пациентом и его окружением;+
3. принятие ответственности за состояние пациента;
4. рассмотрение проблем пациента с разных точек зрения;+
5. согласованность действий специалистов бригады.+

Семейная психосоциальная терапия проводится
1. в группах, которые состоят только из пациентов;
2. в группах, которые состоят только из родственников пациентов;+
3. в мультисемейных группах;+
4. в фокус-группах;
5. индивидуально для отдельно взятой семьи.+

Принципы трудоустройства с поддержкой
1. поддержка трудоустроенных пациентов ограничивается только периодом испытательного срока;
2. получение работы только после соответствующей подготовки;
3. решающую роль играет мнение специалистов;
4. трудоустройство на общем рынке труда;+
5. учет предпочтений пациента.+

Принципы психосоциальной терапии
1. баланс интенсивности психосоциальных вмешательств и избегание перегрузок;+
2. начало только после стабилизации психического состояния;
3. после достижения терапевтического результата психосоциальные вмешательства не требуют дальнейшего продолжения;
4. проводится только в индивидуальном формате;
5. терапевтические модули четко структурированы и направлены на решение определенных проблем пациента.+

Перемещение психиатрической помощи во внебольничные условия обусловлено
1. административными волюнтаристическими решениями;
2. развитию стационар-замещающих (альтернативных) форм помощи;+
3. снижением числа госпитализированных больных;+
4. уменьшением количества психиатров;
5. экономическими факторами.+

Мотивация к реабилитации подразумевает
1. выявление значимых жизненных целей и разработка плана действий;+
2. отказ от психофармакотерапии;
3. проведение тренинга личностного роста;
4. развитие чувства компетентности и самоэффективности;+
5. формирование потребности и готовности к изменениям.+

Основными характеристиками когнитивного дефицита являются
1. значимые гендерные различия когнитивных дисфункций;
2. наиболее выраженное когнитивное снижение в первые 5 лет болезни;+
3. наличие когнитивных нарушений на всех этапах течения заболевания, включая продром;+
4. независимость когнитивных нарушений от продуктивной психопатологической симптоматики;+
5. отсутствие влияния на социальное функционирование больных.

Функциональный диагноз учитывает
1. внутреннюю картину болезни;+
2. диагностические категории;
3. психическое состояние пациента, его личностные особенности и особенности микросоциального окружения;+
4. сильные стороны пациента, на которые можно опираться при планировании и проведении психосоциальных вмешательств;+
5. эффективность биологической терапии.

Индивидуальная психосоциальная терапия направлена на
1. анализ травматического опыта;
2. обучение распознаванию признаков стресса;+
3. обучение технике когнитивного рефрейминга (переструктурирования);+
4. развитие навыков самовыражения;
5. разрешение конфликтов в ситуации реальной жизни.+

Лечение в отделении интенсивного оказания психиатрической помощи наиболее эффективно
1. для пациентов с кратковременными субпсихотическими состояниями;
2. для пациентов с помрачением сознания;
3. для пациентов с частыми и длительными обострениями;+
4. для пациентов, проживающих в семьях;
5. для пациентов, требующих применения методов преодоления терапевтической резистентности.

К целям тренинга социальных навыков относятся
1. информирование пациентов о причинах развития социальной некомпетентности;
2. распознавание признаков начинающегося обострения;
3. расширение социально-поведенческого репертуара;+
4. совладание с остаточной психопатологической симптоматикой;
5. формирование адекватности социального восприятия.+

Мишенями психосоциальной работы при подготовке к трудоустройству являются
1. коммуникативные навыки;+
2. навыки независимого проживания;
3. навыки поведения досуга и полноценного отдыха;
4. навыки трудовой дисциплины;+
5. социальные и когнитивные навыки.+

Ведение индивидуального случая предполагает
1. выявление и учет индивидуальных потребностей пациента и его семьи при разработке плана реабилитации;+
2. купирование обострений только на дому;
3. наличие полипрофессиональной бригады;+
4. нацеленность на достижение клинико-социального выздоровления (recovery);+
5. руководящую роль врача-психиатра.

В качестве дополнительных ресурсов микросоциального окружения следует задействовать
1. друзей пациента;+
2. общественные организации пациентов и их родственников;+
3. семью пациента;+
4. сотрудников центров занятости;
5. участников полипрофессиональной бригады.

При стабилизации психического состояния на первый план выходят следующие задачи поддерживающей психосоциальной терапии
1. восстановление позитивной самоидентификации;+
2. личностно-ориентированная психотерапия;
3. поддержание лечебно-охранительного режима;
4. профилактика ролевого сужения и аутизации;+
5. развитие навыков контроля над проявлениями гнева.

Сочетание биологической и психосоциальной терапии
1. направлено в первую очередь на купирование продуктивной психопатологической симптоматики;
2. направлено на купирование психомоторного возбуждения;
3. позволяет предупреждать либо смягчать обострения психопатологической симптоматики;+
4. улучшает социальное функционирование и качество жизни пациентов;+
5. уменьшает количество регоспитализаций.+

Для оценки эффективности реабилитационных программ учитывают
1. мнение специалистов, вовлеченных в реабилитационные программы;
2. показатели качества жизни пациентов;+
3. показатели психического состояния пациентов, охваченных реабилитационными программами;+
4. показатели социального функционирования пациентов;+
5. показатели экономической эффективности деятельности лечебно-трудовых мастерских.

Структура психиатрической помощи в парадигме общественно-ориентированной психиатрии изменяется за счет
1. оказания помощи во внебольничных условиях;+
2. привлечения для оказания психиатрической помощи общественных ресурсов вне психиатрической службы;+
3. проведения общественных слушаний о перспективах развития психиатрии;
4. создания общественных советов при психиатрических учреждениях;
5. широкого применения атипичных антипсихотиков.

Программы когнитивной ремедиации строятся на следующих принципах
1. использование внешних подсказок во время выполнения тестов и постепенное их удаление;+
2. многократное повторение одних и тех же когнитивных заданий;
3. обязательное использование компьютеров и веб-интерфейсов;
4. последовательная тренировка когнитивных функций;+
5. формирование навыков совладания с проявлениями когнитивного дефицита.

К задачам психообразовательной работы с родственниками относятся
1. информирование семьи о психическом заболевании;+
2. профилактика концентрирования жизни семьи вокруг нужд пациента;+
3. развитие навыков эффективного взаимодействия с пациентом;+
4. решение внутри личностных конфликтов каждого члена семьи;
5. тренинг социальных навыков у членов семьи.

К новым организационным формам оказания психиатрической помощи относятся
1. дневной стационар при психоневрологическом диспансере;
2. медико-реабилитационное отделение (дневной стационар);+
3. отделение интенсивного оказания психиатрической помощи (дневной стационар);+
4. отделение нелекарственных методов лечения психических расстройств;
5. отделение психотерапии.

Поддерживающая психосоциальная терапия направлена на
1. организацию полезной занятости пациентов;
2. осознание возможности контроля над болезнью и возвращения к наполненной смыслом жизни;+
3. создание условий для дальнейшего социального продвижения;+
4. сохранение актуальной социальной позиции и предупреждение «поглощения болезнью»;+
5. уменьшение выраженности когнитивного дефицита.

В рамках психообразовательных программ рассматриваются следующие темы
1. лекарственное взаимодействие психотропных средств;
2. причины, течение, прогноз психических расстройств;+
3. проявления психических расстройств;+
4. соотношение риск/польза психофармакотерапии;+
5. способы распознавания симптомов и контроль над ними.+

Семейная психосоциальная терапия включает следующие программы
1. восстановление нарушенного коммуникативного стиля;+
2. метакогнитивный тренинг;
3. поддержка семьи и кризисная помощь;+
4. системная семейная психотерапия;
5. тренинг навыков трудоустройства.

Активизация эмоционально-волевой сферы предполагает
1. включение пациентов в досуговые группы;+
2. избегание сильных эмоциональных переживаний;
3. обеспечение полезной занятости;+
4. повышение вовлеченности больных в социальные взаимодействия;+
5. применение гипносуггестивной терапии.

Требования к проведению психообразовательных занятий
1. закрытые группы с количеством участников 8-12 человек;+
2. открытые группы;
3. продолжительность встречи составляет 60 минут;+
4. частота встреч 1 раз в 2 недели;
5. частота встреч 2-3 раза в неделю.

На этапе закрепления и поддержки в той или иной степени неполного или полного социального восстановления проводится
1. мотивационный тренинг;
2. определение группы инвалидности;
3. первичная оценка «мишеней» психосоциальной реабилитации;
4. предоставление эмоциональной и инструментальной поддержки;+
5. привлечение к работе социальных служб, службы занятости, некоммерческих общественных организаций.+

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт