Признаками успешной адаптации пятиклассника являются
1. адекватная самооценка;
2. соблюдение школьных правил;+
3. удовлетворенность процессом обучения;+
4. умение ориентироваться в новых ситуациях;+
5. успешность социальных контактов.
Основными составляющими успешной адаптации десятиклассников являются
1. адекватная самооценка;
2. гармоничные отношения с окружающими;+
3. осознанный выбор будущей профессии и путей ее получения;+
4. ощущение комфортности пребывания в школе;+
5. удовлетворенность процессом обучения.
К ранним признакам школьной дезадаптации относятся
1. страх перед ситуациями, связанными с проверкой знаний;+
2. увеличение времени, необходимого для выполнения домашнего задания;+
3. устойчивое поведение с нарушением дисциплины;
4. утрата интереса к учебе;+
5. хроническая неуспеваемость.
Уровни адаптации к обучению в 1 классе описал в своих трудах
1. А.Л. Венгер;+
2. Д.Б. Эльконин;
3. Л.С. Выготский;
4. М.М. Безруких;
5. П.И. Божович.
Процесс адаптации к школьному обучению наиболее благоприятно протекает у детей
1. интравертивного и экстравертивного типов конституции;
2. интравертивного типа конституции;
3. центровертивного и экстравертивного типов конституции;
4. центровертивного типа конституции;+
5. экстравертивного типа конституции.
В процессе адаптации пятиклассник сталкивается со следующими трудностями
1. возросший объем работы на уроках и дома;+
2. недостаточная готовность к обучению в средней школе;
3. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;+
4. несформированность «умения учиться»;
5. новые учителя и требования к оформлению работ.+
Следствиями школьной дезадаптации пятиклассников являются
1. аутистические проявления;
2. повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;+
3. проявление асоциальных форм поведения;+
4. формирование чувства неполноценности;+
5. частые заболевания, «школьный» невроз.+
Переадаптация – это
1. восстановление утраченной или временно ослабленной нормальной приспособленности к внешним условиям существования;
2. вторичная адаптация к исходным условиям;
3. повторное приспособление к условиям ранее осуществляемой деятельности после адаптации к другой деятельности;
4. процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;+
5. частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды.
К основным причинам нарушений школьной адаптации относятся
1. гиперопека со стороны родителей;
2. двигательные нарушения;+
3. соматическая ослабленность ребенка;+
4. социально-педагогическая запущенность;+
5. эмоциональные расстройства.+
Наиболее остро проблема психологической дезадаптации стоит
1. в дошкольном возрасте;
2. в младшем школьном возрасте;
3. в подростковом возрасте;+
4. в раннем возрасте;
5. в раннем юношеском возрасте.
При адаптации соматически ослабленного ребенка к дошкольному учреждению выделяют
1. медицинское сопровождение;+
2. педагогическое сопровождение;+
3. психологическое сопровождение;+
4. социальное сопровождение;+
5. специальное сопровождение.
Адаптационный период десятиклассников характеризуется следующими трудностями
1. адаптация к классному коллективу в новом составе;
2. возросший объем работы на уроках и дома;
3. необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя;+
4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
5. рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.+
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам?
1. интеллектуальная;
2. коммуникативная;
3. поведенческая;+
4. соматическая;
5. эмоциональная.
Показателями адаптационных затруднений первоклассника являются
1. девиантное поведение;
2. неадекватная самооценка;+
3. недостаточная реализация личностного потенциала;+
4. неправильное воспитание;
5. трудности в общении.+
Слабость взаимодействия специалистов смежных специальностей является
1. коррекционно-профилактическим фактором школьной дезадаптации;+
2. психиатрическим фактором школьной дезадаптации;
3. психологическим фактором школьной дезадаптации;
4. семейным фактором школьной дезадаптации;
5. средовым фактором школьной дезадаптации.
В коррекции соматического и психосоматического аспектов процесса адаптации первоклассников выделяются следующие направления
1. адаптация к классному коллективу;
2. помощь в осознании болезни и ее последствий для личности;+
3. профилактика переутомления;+
4. стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности;+
5. формирование адекватного отношения к самому себе и своей болезни.+
Психологическая адаптация – это
1. многоуровневое и разноплановое явление, затрагивающее и индивидуальные особенности человека (его психику), и все стороны его бытия (социальную среду непосредственной его жизнедеятельности), и различные виды деятельности (прежде всего профессиональную), в которые он непосредственно включён;+
2. невозможность ребенка обучаться соответственно природным способностям и адекватно взаимодействовать с окружением в условиях, предъявляемых той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует;
3. процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;
4. процесс психологической включенности личности в системы социальных, социально-психологических и профессионально-деятельностных связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций;+
5. процесс, который сложился во время усвоения новых социальных и экономических норм и принципов, которыми располагает общество.
Условиями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
1. благоприятный микроклимат;+
2. достаточный уровень речевого развития;
3. отсутствие проблем со здоровьем;+
4. психологическая готовность родителей;+
5. соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду.+
Основными причинами проявления социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте являются
1. аутистические проявления;+
2. завышенная самооценка;+
3. избалованность;+
4. неправильное воспитание;
5. подмена реального мира виртуальным.+
Для среднего уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
1. занимает в классе благоприятное статусное положение;
2. положительно относится к школе, её посещение не вызывает у него отрицательных переживаний;+
3. понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;+
4. при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
5. самостоятельно решает типовые задачи.+
К факторам, влияющим на школьную дезадаптацию, относятся все ниже перечисленные, кроме следующего
1. психиатрический;+
2. психический;
3. психологический;
4. соматический;
5. социальный.
Критериями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
1. отсутствие проблем со здоровьем;
2. умение ориентироваться в новых ситуациях;
3. усвоение норм поведения;+
4. успешность социальных контактов;+
5. эмоциональное благополучие.+
Для этапа неустойчивой адаптации характерно
1. активация коркового слоя надпочечников под влиянием гормонов, выделяемых надпочечниками;+
2. бурная реакция и значительное напряжение практически всех систем организма;
3. повышение тревоги;
4. повышенная деятельность гипоталамуса и симпатической нервной системы;+
5. усиление всех обменных процессов в организме.+
Признаками дезадаптации пятиклассников являются
1. беспокойный ночной сон;+
2. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;+
3. повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;+
4. подмена реального мира виртуальным;
5. усталый, утомленный вид ребенка.+
При невозможности переадаптации личности происходит её
1. дезадаптация;+
2. декомпенсация;
3. дизадаптация;
4. реабилитация;
5. реадаптация.
Основными задачами адаптационного периода для десятиклассников являются
1. организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи;+
2. поиск личностного смысла и мотивации учения;+
3. принятие позиции «ученик – старшеклассник»;+
4. узнавание специфики мира юноши и мира девушки;+
5. формирование «умения учиться».
К неблагоприятному течению школьной адаптации у интровертов предрасполагают такие конституциональные качества
1. агрессивность;
2. гипердинамические реакции;
3. склонность к пассивно-социальному типу поведения;+
4. склонность к снижению настроения;+
5. тревожно-фобические реакции.+
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников?
1. интеллектуальная;+
2. коммуникативная;
3. поведенческая;
4. соматическая;
5. эмоциональная.
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят отклонения в здоровье?
1. интеллектуальная;
2. коммуникативная;
3. поведенческая;
4. соматическая;+
5. эмоциональная.
В отношении ребенка адаптация – это
1. анализ соответствия (несоответствия) социального формирования ребенка его возрасту;+
2. приспособление к сложившимся социальным условиям с нарушением принятых в обществе ценностей и норм поведения;
3. приспособление к социальной среде за счёт использования патологических форм поведения;
4. процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
5. степень его социального развития и воспитания, уровня его соответствия или расхождения преобладающему количеству ровесников.+
Для процесса адаптации часто болеющих первоклассников характерны
1. высокий уровень развития способности к самоконтролю и самооценке;+
2. короткий период высокой работоспособности;+
3. негативная динамика состояния здоровья;+
4. неуверенность, поиск поддержки и одобрения со стороны взрослого при выполнении задания;+
5. повышение успеваемости к концу начальной школы.
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят затруднения в общении со сверстниками и взрослыми?
1. интеллектуальная;
2. коммуникативная;+
3. поведенческая;
4. соматическая;
5. эмоциональная.
Когнитивный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
1. взаимоотношения с другими людьми;
2. осмысление своей социальной принадлежности;+
3. переживание состояния равновесия или тревоги;
4. уровень развития самосознания;+
5. эмоциональное самочувствие.
Основными факторами возникновения психологической дезадаптации у ребенка 2-3 лет являются
1. аутистические проявления;
2. девиантное поведение;
3. завышенная самооценка;
4. избалованность;+
5. неправильное воспитание.+
Возможными реакциями организма ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению являются
1. высокая утомляемость;
2. нарушенный сон;+
3. понижение иммунитета;+
4. регрессия психологических умений;+
5. снижение познавательного интереса.+
Уровень адаптации к новым условиям познавательной деятельности будет зависеть
1. от актуальности образовательного уровня ребёнка (общее развитие), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях;+
2. от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;+
3. от того, как изменялась ситуация в семье;
4. от того, посещал ли он детский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях;
5. от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка.
Для высокого уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
1. занимает в классе благоприятное статусное положение;+
2. положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;+
3. понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
4. при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
5. самостоятельно решает типовые задачи.
Психосоматическими маркерами дезадаптации ребенка к дошкольному учреждению, при исключении объективной патологии, являются
1. затрудненное дыхание;+
2. озноб;
3. повышение температуры;+
4. рвота;+
5. сыпь на коже.+
Уровень адаптации организма к новым условиям жизни и деятельности, физическим и интеллектуальным нагрузкам будет зависеть
1. от возраста ребёнка, который пошёл в школу;+
2. от коммуникативных способностей;
3. от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;
4. от степени сформированности морфофункциональных систем организма;+
5. от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка.+
Пропаганда агрессии и увлеченность виртуальным миром является
1. индивидуальным фактором школьной дезадаптации;
2. психологическим фактором школьной дезадаптации;
3. семейным фактором школьной дезадаптации;
4. социальным фактором школьной дезадаптации;+
5. средовым фактором школьной дезадаптации.
«Физиологическая буря» в процессе адаптации минимально длится
1. 1-2 месяца;
2. 1-2 недели;
3. 2-3 дня;
4. 2-3 недели;+
5. 3-4 недели.
В процессе адаптации ребенка к школе М.М. Безруких выделяла
1. 2 этапа;
2. 3 этапа;+
3. 4 этапа;
4. 5 этапов;
5. 6 этапов.
Поведенческий уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
1. взаимоотношения с другими людьми;+
2. переживание состояния равновесия или тревоги;
3. уровень развития самосознания;
4. характер поведения ребенка;+
5. эмоциональное самочувствие.
Медицинское сопровождение соматически ослабленного ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению включает в себя
1. закаливающие мероприятия;+
2. коррекцию невротических проявлений;
3. лечебную физкультуру;
4. поддерживающую физиотерапию;+
5. строгое соблюдение режима проветривания.+