Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+
Что такое прогрессирующий вариант нагрузки?
1. монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
2. монотонная нагрузка в увеличивающиеся по времени интервалы после 10 минутного отдыха;
3. повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;+
4. снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.
Базовый тренировочный эффект характеризуется
1. процессами, происходящими в организме и являющимися следствием выполнения упражнения и ответной реакцией систем организма на данное упражнение или занятие;
2. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;+
3. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
4. процессами, происходящими в организме после выполнения упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают через день после тренировки.
Чем определяется вариативность техники?
1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
2. способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;+
3. способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
4. степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.
Что такое спортивный навык?
1. многократное точное повторение двигательных действий;
2. способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
3. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;+
4. это высшая степень подготовленности спортсмена.
Что относится к средствам облегчения тренировочного процесса?
1. облегчённые тренировочные снаряды;
2. подвесные лонжи;+
3. подкидные мостики для прыжков;+
4. фитболы;
5. штанги.
В дистанции 500 м у пловцов (первый стометровый отрезок проплывается за 64 с, а каждый последующий — на 2 с быстрее, т.е. за 62, 60, 58 и 56 с). Какая это нагрузка?
1. варьирующая;
2. монотонная;
3. нисходящая;
4. прогрессивная.+
Что такое отставленный тренировочный эффект (ОТЭ)?
1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
2. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
3. это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов ил мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
4. это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.+
Чем плотнее режим нагрузок и отдыха в тренировке и чем выше общая интенсивность нагрузок, тем
1. короче периоды волнообразных колебаний в их динамике;+
2. продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
3. продолжительнее может быть фаза отдыха;
4. чаще появляются в ней «волны».+
Что такое спортивная форма?
1. автоматизм двигательных действий;
2. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
3. это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической);+
4. это способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике.
Чем меньше частота и интенсивность тренировочных занятий, тем
1. значительнее возрастают относительная и абсолютная интенсивность;
2. короче периоды волнообразных колебаний;
3. продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;+
4. продолжительнее может быть фаза отдыха.
Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+
По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на
1. комбинированные;
2. корригирующие;+
3. мобилизующие;+
4. релаксирующие;+
5. социально-игровые.
Чем, в решающей мере, определяется состав специально подготовительных упражнений?
1. возрастом и стажем в избранной спортивной дисциплине;
2. спецификой избранной спортивной дисциплины;+
3. умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
4. уровнем физического развития.
Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от времени применения?
1. подготовительные;
2. постсоревновательные;+
3. предсоревновательные;+
4. предупреждающие;+
5. соревновательные.+
Серия для совершенствования спринтерских качеств в беге состоит из: 3×60 м с максимальной скоростью, отдых — 3-5 мин, 30 м — с ходу с максимальной скоростью, медленный бег — 200 м
1. варьирующая;+
2. монотонная;
3. нисходящая;
4. последовательная;
5. прогрессивная.
Какие группы упражнений выделяют среди средств спортивной тренировки?
1. избранноподготовительные;
2. избранные соревновательные;+
3. общеподготовительные;+
4. специально подготовительные.+
При использовании какого метода обеспечивается высокая плотность тренировочного занятия?
1. группового;
2. индивидуального;
3. последовательного;
4. фронтального.+
Что включает в себя спортивно-тактическая подготовка?
1. изучение общих положений техники избранного вида спорта;
2. изучение приёмов судейства и положения о соревнованиях;+
3. изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;+
4. изучение техники сильнейших спортсменов;
5. освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях.+
Что такое тренируемость мышечной силы?
1. способность к росту мышечной силы под влиянием направленной силовой тренировки;+
2. способность к росту мышечной силы под влиянием направленной скоростной тренировки;
3. способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной силовой тренировки;
4. способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной скоростной тренировки;
5. способность увеличивать амплитуду движения в суставах под влиянием направленной силовой тренировки.
Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от цели применения?
1. корригирующие;+
2. мобилизующие;+
3. развивающие;
4. релаксирующие;+
5. тренирующие.
Что следует понимать под технической подготовкой?
1. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
2. степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов;
3. степень освоения спортсменом системы общедвижений.
Какие существуют виды специально подготовительных упражнений, в зависимости от преимущественной направленности?
1. общие;
2. подводящие;+
3. развивающие;+
4. функциональные.
Двигательное умение — это
1. способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;+
2. способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
3. умение реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
4. это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
Что такое нисходящий вариант нагрузки?
1. монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
2. повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
3. последовательное выполнение упражнений уменьшающейся длины или выполнение упражнений одной и той же продолжительности с последовательным уменьшением их интенсивности;+
4. снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.
Что характеризуют малые волновые колебания нагрузки?
1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;+
3. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
4. общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.
Какой порядок выполнения упражнений предусматривают интервальные методы?
1. выполнение упражнений как с произвольными паузами;+
2. выполнение упражнений как с регламентированными паузами;+
3. многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
4. однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.
Чем характеризуется тренированность?
1. автоматизированным управлением движением, надёжностью действия;
2. многократным точным повторением двигательных действий;
3. способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
4. степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.+
Что относится к наглядным общепедагогическим методам?
1. демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;+
2. методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
3. правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;+
4. применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.+
Чем характеризуются непрерывные методы?
1. выполнение упражнений как с произвольными паузами;
2. выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
3. многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
4. однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.+
Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+
К какому виду нагрузки следует отнести комплексы, предполагающие последовательное прохождение отрезков возрастающей длины (серии 400 м + 800 м + 1200 м + 2000 м) либо стандартной?
1. варьирующая;
2. монотонная;
3. нисходящая;
4. последовательная;
5. прогрессивная.+
Что такое спортивная тренировка?
1. планируемый педагогический процесс направленный на обучение спортсмена спортивной технике;
2. планируемый педагогический процесс направленный на развитие его физических способностей;
3. планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, развитие его физических способностей;+
4. процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике.
Что такое кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ)?
1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
2. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
3. это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов или мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;+
4. это то во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.
Что такое избранные соревновательные упражнения?
1. двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
2. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые средством физической культуры и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
3. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;+
4. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы не зависимо от вида спорта.
Какой метод называется групповым среди методов организации деятельности занимающихся?
1. выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
2. выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
3. одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;+
4. показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.
Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?
1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
3. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
4. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.+
Лыжная гонка 20 км (4 круга по 5 км) пройдена с результатами соответственно 20, 21, 22 и 23 минуты. Какая это нагрузка?
1. варьирующая;
2. монотонная;
3. нисходящая;+
4. прогрессивная.
Что характеризуют большие волновые колебания нагрузки?
1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
3. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
4. общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.+
Какие методы разучивания упражнений, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют?
1. обратный;
2. общий;
3. расчлененно-конструктивные;+
4. целостно-конструктивные.+
От чего зависит продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний?
1. абсолютной величины нагрузок;+
2. качества нагрузки, наличия параметров усиления или ослабления ее интенсивности;
3. особенностей вида спорта;+
4. относительной величины нагрузок;
5. уровня и темпов развития тренированности спортсмена;+
6. этапов и периодов тренировки.+
С чем тесно связан уровень проявления двигательных качеств?
1. с уровнем психической устойчивости к преодолению утомления;+
2. с физическим развитием спортсмена;
3. с экономичностью техники;+
4. умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях.+
Чем характеризуется принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. наличием определённой структуры, взаимосвязи и взаимообусловленности соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;+
3. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.
Какой метод называется фронтальным среди методов организации деятельности занимающихся?
1. выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
2. выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);+
3. одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
4. показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.
Какие различают упражнения в соответствии с зонами мощности?
1. большой мощности;+
2. максимальной мощности;+
3. слабой мощности;
4. субмаксимальной мощности;+
5. умеренной мощности.+
Какие виды общепедагогических методов различают?
1. наглядные;+
2. ограничительные;
3. словесные;+
4. тактические.
Что отражает принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. необходимость учёта динамику возрастного развития спортсмена, позволяющую эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3. повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов;
4. структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена.+
Чем характеризуется принцип возрастной адекватности многолетней спортивной деятельности?
1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;+
3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.
Какие, в соответствии с признаком исторически сложившихся систем физического воспитания, существуют типичные группы физических упражнений?
1. борьба;
2. гимнастика;+
3. игры;+
4. спорт;+
5. туризм.+