Для пациентов и их семей при оказании паллиативной помощи
1. важен высокий моральный облик и религиозность персонала;
2. важна нейтральность персонала и высокая технологичность помощи;
3. важно выражение уважения и сочувствия при оказании помощи;+
4. важно отсутствие границ врач-пациент.
Если встает вопрос о выборе дальнейшего лечения, то
1. пациент имеет право на всю информацию, необходимую для принятия решения;+
2. решение всегда принимает врач, объясняя его в доступной форме пациенту;
3. решение должны принимать только родственники пациента;
4. следует избавлять пациента от неприятной правды и тяжелых решений.
Если пациент не в состоянии принимать самостоятельных решений, то
1. его доверенное лицо или врач принимают решение, опираясь на ценности самого пациента;+
2. решение принимает врач, исходя из представления о том, что было бы лучше для пациента;
3. существует стандартный протокол принятия решений.
Одной из основных ценностей паллиативной помощи является
1. сохранение достоинства пациента;+
2. сохранение иллюзий пациента;
3. сохранение неведения больного;
4. сохранение самомнения пациента.
Забота о родственниках является для паллиативной помощи
1. более важной, чем забота об умирающем человеке;
2. исключительно областью для волонтеров;
3. неотъемлемой частью заботы об умирающем человеке;+
4. побочной активностью.
Отношения между пациентом и врачом в паллиативной помощи должны быть
1. всегда строго профессиональными и регламентируемыми;
2. доброжелательными, основанными на жалости и покровительстве врача;
3. доверительными, основанными на искренности, доброжелательности и правде;+
4. исключительно правдивыми любой ценой.
Пять этапов переживания катастрофической новости по Э. Кюблер-Росс включают
1. гнев, отрицание, фантазирование, горе, депрессия;
2. отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие;+
3. отрицание, шок, ужас, торг, принятие;
4. шок, гнев, отрицание, торг, депрессия.
Золотое правило паллиативной помощи — это
1. забота превыше исцеления;+
2. исцеление превыше всего;
3. назначение опиоидных анальгетиков всем пациентам.
В арсенале паллиативной помощи приоритет отдается
1. больше вниманию к пациенту, чем к технологиям;+
2. больше новейшим техническим разработкам, чем общению с пациентом;
3. больше соблюдению больничных правил, чем потребностям пациента;
4. возвращению пациента в лоно церкви.
ВОЗ постановила, что этический долг медицинского работника
1. быть морально безупречным;
2. лечить пациента всеми возможными средствами;
3. облегчать боль и страдания;+
4. утешать и подбадривать.
К флагманским чертам паллиативной помощи относятся
1. нейтральность и формализованность;
2. рационализм и продуктивность;
3. сострадание и забота;+
4. сострадание и покровительство.
Коммуникация — существенный компонент паллиативной помощи, так как
1. нужно обладать специальными навыками для общения с паллиативными пациентами;
2. паллиативные пациенты часто имеют когнитивные нарушения;
3. паллиативным пациентам особенно остро необходимо понимание;+
4. следует любыми средствами отвлекать пациента от осознания неминуемой смерти.
Один из этических принципов паллиативной помощи допускает
1. для продления жизни использовать любые средства;
2. неизбежность смерти;+
3. оградить пациента от сообщения плохих новостей;
4. способствовать раскаянию пациента перед смертью.
Медицинский персонал в паллиативной помощи особенно успешен, если он
1. морально безупречен;
2. обладает высокой мотивацией на достижение;
3. обладает неукротимой потребностью в самосовершенствовании;
4. обладает сочувствием и человечностью.+
Соблюдение принципа автономии означает, что пациент
1. имеет право на особое отношение;
2. обязан принимать решения самостоятельно;
3. получает помощь при выполнении любых действий;
4. сохраняет возможную самостоятельность.+
Избегание раскрытия правды о прогнозе пациента
1. может привести к недоверию пациента к врачу и медперсоналу;+
2. полезно для пациента и его близких;
3. следует соблюдать любой ценой.
При сообщении «плохих новостей» следует
1. всегда быть предельно откровенным;
2. никогда не обманывать пациента и избегать неконтролируемой откровенности;+
3. представлять новость в наивозможно более сглаженном и благоприятном виде и только по настоянию больного;
4. сообщать новости только родным, никогда — пациенту.
Пациенты часто
1. не задумываются над своими шансами на излечение;
2. недооценивают свои шансы на излечение;
3. переоценивают свои шансы на излечение;+
4. рационально оценивают свои шансы на излечение.
Зачастую для инкурабельных пациентов ситуация становится особенно мучительна из-за того, что
1. все вокруг говорят им трудную правду, которую они не хотят слышать;
2. к ним проявляют повышенное внимание;
3. они не в состоянии полностью понять медицинские тонкости происходящего;
4. они не могут добиться прямых и честных ответов на свои вопросы о состоянии и прогнозе.+