Характерно ли недоразвитие моторики
1. нехарактерно;
2.
Крайняя степень нарушения непроизвольного внимания может проявляться
1. бездеятельностью и безучастностью;+
2.
При какой степени умственной отсталости возможно снижение психического тонуса
1. глубокой;+
2. легкой;+
3. тяжелой;+
4. умеренной.+
Какое из перечисленных определений лучше всего раскрывает суть атонической формы умственной отсталости
1. врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации;
2. особая форма умственной отсталости, которая помимо признаков интеллектуального недоразвития характеризуется наличием врожденного либо рано приобретенного снижения психического тонуса, проявляющегося в выраженном снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции;+
3. особая форма умственной отсталости, которая проявляется в снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции.
Кто является автором клинико-физиологической классификации умственной отсталости
1. В.М. Башина;
2. Г.Е. Сухарева;
3. С.С. Мнухин.+
Укажите распространенность атонической формы умственной отсталости
1. 3%;
2. от 0,39% до 4,89%;
3. распространенность неизвестна.+
Нуждаются ли дети с атонической формой умственной отсталости в стимулирующей помощи
1. не нуждаются;
2.
Какие безусловно-ориентировочные реакции ослаблены у детей с атонической формой умственной отсталости
1. оборонительные;+
2. ориентировочные;+
3. пищевые.+
Интенсивность проявляемых эмоций
1. нормальная;
2. повышена;
3. различная у разных пациентов;+
4. снижена.
Мышление атонических олигофренов характеризуется
1. «заумностью» и витиеватостью рассуждений;+
2. наличием своеобразных шизоформных картин;+
3. причудливыми малосодержательными и монотонными фантазиями;+
4. склонностью к резонерству.+
Поражение каких структур головного мозга может влиять на психический тонус
1. лимбическая система;+
2. лобные доли коры;+
3. мезолимбическая система;+
4. мозжечок;
5. ретикулярная формация.+
Могут ли дети с атонической формой умственной отсталости обладать хорошей механической памятью
1. могут;+
2.
Темп мышления чаще
1. замедленный;+
2. нормальный;
3. ускоренный.
Какая перинатальная патология имеет наибольшее значение в развитии атонической формы умственной отсталости
1. гипоксически-ишемическое поражение головного мозга;+
2. недоношенность;
3. родовая травма.
Характерна ли для атонических олигофренов выраженная неравномерность интеллекта
1. нехарактерна;
2.
Могут ли действия и движения пациентов с атонической формой умственной отсталости носить стереотипный характер
1. могут;+
2.
Верно ли утверждение, что атоническая форма умственной отсталости является врожденным или рано приобретенным заболеванием
1. верно;+
2.
Поведение и деятельность больных с атонической формой умственной отсталости характеризуется
1. бесцельной двигательной активностью;+
2. низкой целенаправленностью;+
3. ограниченностью и примитивностью интересов;+
4. практической беспомощностью.+
К какой классификации относится атоническая форма умственной отсталости
1. клинико-морфологической;
2. клинико-физиологической;+
3. этиопатогенетической.
В связи с чем нарушен контакт атонических олигофренов
1. в связи с избеганием контакта;
2. в связи с нарушениями внимания;+
3. в связи с нарушениями речи;+
4. в связи с низким интеллектом.+
Речь атонических олигофренов характеризуется
1. наличием неологизмов;
2. наличием эхолалий;+
3. неправильным использованием местоимений.+
Атоническая форма умственной отсталости сходна по описанию с
1. торпидной формой умственной отсталости;+
2.
Двигательная активность чаще
1. нормальная;
2. повышена;+
3. понижена.
Характерно ли нарушение взаимодействия с другими людьми
1. нехарактерно;
2.
Какие виды внимания нарушены при атонической форме умственной отсталости
1. непроизвольное внимание;+
2.
Какой из перечисленных критериев не относится к атонической форме умственной отсталости
1. «мобилизация» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции;
2. выраженное затруднение или невозможность продуктивной целенаправленной деятельности;
3. нарушения внимания более выражены, чем для данной степени умственной отсталости: включая гипопрозексию (апрозексию), невозможность или значительное затруднение концентрации внимания;
4. ослабление безусловно-рефлекторных реакций и недостаточность инстинктов;
5. отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом.+
Способны ли атонические олигофрены проявлять теплоту и ласку к близким
1. неспособны;
2.
Речь пациентов с атонической формой умственной отсталости
1. появляется поздно;+
2.
Привлечь внимание ребенка с атонической формой умственной отсталости
1. легко;
2.