↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Медико-психологическая реабилитация лиц с генетическими заболеваниями»

Какая задержка двигательной сферы обнаруживается на 1 году у детей с ранним детским аутизмом?
1. бега;
2. вставания;
3. ползания;+
4. сидения.+

Нарушения в аффективной сфере
1. дистимические расстройства, дисфорические расстройства, субдепрессивные состояния;+
2. их нет;
3. фон и колебания настроения.

Как может проявляться аутизм?
1. вегетативные реакции;
2. глубокое интеллектуальное недоразвитие и речевые трудности;+
3. госпитализм;
4. невротические расстройства.

Какие функции организма страдают при раннем детском аутизме?
1. двигательная сфера;+
2. конечности;
3. органная патология;
4. психическая деятельность.+

Для снятия аффективно-эмоционального напряжения и устранения аутистических форм поведения можно рекомендовать арттерапевтические методы
1. гирьевая гимнастика;
2. музыкотерапия;+
3. пескотерапия;+
4. регулярное питание.

Какие методы коррекции используют у детей с ранним детским аутизмом?
1. «охранительный режим»;
2. лечебная помощь;+
3. логопедическая помощь;+
4. правильное питание.

Патогенез раннего детского аутизма
1. нарушения речи;
2. наследственно-процессуальный дизонтогенез;+
3. соматические заболевания;
4. эндокринные нарушения.

Нарушения в сфере влечений
1. обидчивость;
2. особенности агрессии и самоагрессии;+
3. плаксивость;
4. ранимость.

Куда обращаться для решения вопросов о денежных выплатах при наличии инвалидности у детей с ранним детским аутизмом?
1. домоуправление;
2. отделение по делам несовершеннолетних;
3. пенсионный фонд;+
4. управление социальной защиты населения.+

Аффективная симптоматика при раннем детском аутизме
1. мутизм;
2. нарушения чувства самосохранения;+
3. положительные эмоции;
4. страхи.+

Особенности интеллектуального развития
1. «полевое» поведение с хаотической миграцией, неспособностью сосредоточения, отсутствие отклика на обращение;+
2. задержка формирования навыков самообслуживания, трудности обучения навыкам, отсутствие склонности к имитации чужих действий;
3. плохое сосредоточение внимания, его быстрая пресыщаемость;
4. сверхизбирательность и сверхсосредоточенность внимания.

По каким направлениям выстраивается лечебная физкультура?
1. повышение двигательной активности;
2. повышение общего психофизического тонуса;+
3. постоянная работа над развитием понимания ребенком предметов, умение ребенка дифференцировать сходные действия (дай – покажи, принеси, возьми и т.д.);+
4. прекратить физические нагрузки.

Варианты коррекционных программ
1. занятия фигурным катанием;
2. кинезиотерапия;+
3. любые коррекционные программы;
4. секционная работа.

Специфические симптомы у детей с ранним детским аутизмом?
1. атетозоподобные движения пальцев рук;+
2. сжимать пальцы в «кулаки»;
3. складывание ладоней «лодочкой»;
4. стереотипные движения руками головой.+

Нарушения речи у детей с ранним детским аутизмом
1. задержка речи;+
2. многоречивость;
3. мутизм;+
4. правильно построенная речь.

Первичная медико-социальная помощь у детей с ранним детским аутизмом
1. лечебная помощь;+
2. психологическая коррекция;
3. психотерапевтическая работа;
4. физические тренировки.

Перечислите психосоматические корреляции
1. вегетососудистые реакции;
2. манифестация проявлений аутизма после соматического заболевания;+
3. нет связи ухудшения психического состояния с соматическим неблагополучием;
4. предрасположенность к аллергическим заболеваниям.

Нарушение восприятия
1. особенности интероцептивной чувствительности;
2. особенности нарушения работы анализаторов;+
3. особенности проприорецептивной чувствительности;
4. особенности экстрацептивной чувствительности.

Перечислите физические (двигательные) качества
1. напряжение, расслабление, судороги;
2. сгибание, разгибание;
3. сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость;+
4. ходьба, бег, прыжки.

Диагноз раннего детского аутизма основывается на следующем
1. адекватные формы поведения;
2. избыток социального взаимодействия;
3. недостаток социального взаимодействия;+
4. стереотипные формы поведения.+

Мимика у детей с ранним детским аутизмом
1. бледность;+
2. напряженность мимики;
3. неподвижность;+
4. постоянная улыбка.

К какому возрасту онтогенетически обоснована оценка развития ребенка?
1. на 1-м году жизни;+
2. на 2-м году жизни;
3. на 3-м году жизни;
4. на 4-м году жизни.

Особенности игры у детей с ранним детским аутизмом
1. легкость вхождения в игру;
2. символизация;+
3. стереотипность манипуляций;+
4. трудности прекращения игры.

Какие принципы используются, в коррекционной работе с детьми с ранним детским аутизмом?
1. интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребёнка (обязательное включение родителей в процесс коррекции);+
2. комплексно, в тесном взаимодействии всех специалистов МДОУ: психиатра, воспитателей, дефектолога, психолога, логопеда, музыкального и физкультурного работника, инструктора ЛФК;+
3. с опорой на актуальный уровень развития ребёнка и зону его ближайшего развития;
4. с учётом только желания родителей.

Кто впервые использовал термин аутизм?
1. Г. Аспергер;
2. Г. Модсли;
3. Л. Каннер;
4. Э. Блейлер.+

Какие методы приносят больше терапевтической пользы у детей с ранним детским аутизмом?
1. лечебная физкультура;+
2. медикаментозная терапия;+
3. свободный режим;
4. строгий режим.

Противопоказания для коррекционных программ
1. комплекс коррекционных программ;
2. нет противопоказаний;
3. острый психоз;+
4. отсутствие РДА.

Какие задачи стоят перед психотерапевтической коррекцией детей с ранним детским аутизмом?
1. нивелировка тревоги, страхов, опасений;+
2. отвлекающая терапия;
3. работа с детьми и семьей;+
4. формирование «доминанты».

Какие жесты не развиты у детей с ранним детским аутизмом?
1. здороваться за руку;
2. отрицательно-утвердительные;
3. приветствовать при встрече;+
4. указательные.+

Какие задачи необходимо решать для оценки психомоторики?
1. ни одно из предложенных суждений не подходит;
2. ощупь, методом проб и ошибок;
3. проявлять двигательную изобретательность — находить линию наименьшего сопротивления движениям, подчиняясь привлекательной силе гармонии;+
4. с установкой только на физические свойства движений, например, силу.+

Особенности речи
1. задержка развития речи;+
2. скандированная речь;
3. слабость или отсутствие реакции на речь взрослого;
4. эхолалии.

Навыки социального поведения у детей с ранним детским аутизмом
1. легкая подчиняемость режиму;
2. нарушения режима;
3. склонность к регрессу навыков;+
4. трудности усвоения режима.+

На что направлена терапия дельфинами?
1. навыки дыхания в воде;
2. обучение плаванию;
3. сенсомоторное, физическое и речевое развитие;+
4. формирование мелкой моторики.

Критерии диагностики аутизма
1. наличие стереотипных форм поведения;+
2. нарушение двигательной сферы;
3. психоречевое развитие;
4. социальное взаимодействие.

Нарушения вегетативно-инстинктивной сферы
1. навыки опрятности;
2. особенности сна, избирательность в пище;+
3. стереотипные движения;
4. тревоги, страхи, опасения.

Что не относится к возможным причинам раннего детского аутизма?
1. генная теория;
2. инфекция;
3. митохондриальная недостаточность;
4. травмы ЦНС.+

Формы проявления аутизма
1. как адекватная моторика;
2. как захваченность аутистическими интересами;+
3. как общение и взаимодействия с другими людьми;
4. как полная отрешенность от происходящего.

Сфера влечений при раннем детском аутизме
1. нарушение дыхания;
2. особенности агрессии;+
3. особенности самоагрессии;+
4. регулярное мочеиспускание.

Нарушения восприятия при раннем детском аутизме
1. визуализация образов;+
2. нарушение интероцептивной чувствительности;
3. нарушение экстроцептивной чувствительности;
4. необычные зрительные образы.+

Какая моторика чаще страдает при раннем детском аутизме?
1. быстрая;
2. грубая;+
3. медленная;
4. мелкая.+

Функциональные системы П.К. Анохина — это
1. динамическая, саморегулирующая, процессы на основе нервных и гуморальных механизмов;+
2. калий-натриевый насос;
3. обменные процессы в пресинаптической щели;
4. прямая и обратная связь в центральной нервной системе.

Моторика у детей с ранним детским аутизмом
1. двигательные стереотипии;+
2. леворукость;
3. особенности бега;+
4. формирование координации движений.

Критерии моторики оценки детей с ранним детским аутизмом
1. двигательные стереотипии;+
2. задержка в развитии ходьбы;
3. особенности бега;
4. особенности мышечного тонуса и моторного облика.

Перечислите вегетативно-инстинктивные нарушения при раннем детском аутизме
1. избирательность пищи;+
2. навыки опрятности;
3. особенности сна;+
4. повышенная жажда.

Этапы развития учения о детском аутизме
1. доканнеровский, каннеровский, послеканнеровский;
2. донозологический, доканнеровский, каннеровский, современный;+
3. ранний, настоящий, поздний.

Какие проблемы в социальном поведении?
1. легкость социального поведения;
2. легкость установления контактов;
3. склонность к регрессу навыков;+
4. эмоциональные трудности.

Какие положительные изменения возникают при иппотерапии?
1. навыки езды на лошади;
2. обучение общаться с лошадью;
3. работа с различными страхами;
4. улучшение коммуникативных возможностей.+

Какие задачи отводятся психологической коррекции у детей с ранним детским аутизмом?
1. вовлечение в групповые действия;+
2. вовлечение в индивидуальную деятельность;+
3. отвлекающая терапия;
4. развлекающая терапия.

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт