К выводам о возможностях мотивационного консультирования можно отнести
1. мотивационное консультирование помогает в доверительном общении определить важные для пациента приоритеты для достижения целей лечения;+
2. мотивационное консультирование помогает взять врачу ответственность за принятие решения на себя, основываясь на целесообразности, профессиональном опыте и знаниях;
3. мотивационное консультирование рекомендовано в качестве дополнения к лекарственной терапии для улучшения здоровья пациентов;+
4. увеличение доказательной базы по влиянию мотивационного консультирования на здоровье и качество жизни поможет создать методические руководства для практического здравоохранения.+
Выберите фразы в стиле мотивационного консультирования, которые можно использовать при завершении консультации
1. если Вы продолжите курить, одышка и кашель будут сохраняться;
2. мы совместно с Вами решили, что Вы будете принимать таблетки 2 раза в день;+
3. не забудьте, Вы согласились, что будете регулярно измерять давление;+
4. я Вас жду на консультацию через месяц.+
Фраза «За годы лечения Вы стали экспертом, и знаете, что нужно сделать, чтобы сахар крови нормализовался» — это пример
1. обобщения;
2. открытого вопроса;
3. поддерживающего утверждения;+
4. рефлексивного слушания.
Выберите фразу, которая наиболее полно раскрывает выводы мета-анализа методов мотивационного консультирования
1. методика мотивационного консультирования повышает вовлеченность и приверженность к проводимой терапии;
2. мотивационное консультирование более эффективно, чем обычные советы в лечении;
3. мотивационное консультирование исследовано в разных терапевтических областях, показано положительное и значительное влияние на результаты терапии;+
4. эффективность мотивационного консультирования продемонстрирована в отношении исходов терапии при различных зависимостях (табак, алкоголь, наркотики).
Выберите преимущества метода мотивационного консультирования
1. вовлечение пациента в процесс лечения для стойкого результата;+
2. возможность дать пациенту совет, научить жить с диагнозом или с определенным состоянием;
3. выявление уникальных факторов и особенностей каждого пациента;+
4. способ оценки готовности пациента к изменениям.+
Какие особенности общения с пациентами соответствуют стилю мотивационного консультирования?
1. всегда начинайте с открытых вопросов;+
2. вызывайте пациента на само-мотивирующие утверждения;+
3. консультируйте с позиции профессионала и эксперта;
4. предлагайте варианты решений, а не единственное решение.+
К принципам эффективной коммуникации для модификации образа жизни можно отнести
1. позвольте пациенту выразить свои тревоги, сомнения и мотивации для успешного изменения образа жизни;+
2. помните, что постепенное изменение образа жизни более реально, чем резкое;+
3. постарайтесь уговорить поступать правильно и создайте у него более реалистичную картину его состояния;
4. удостоверьтесь, что все Ваши коллеги сообщают пациенту одинаковую информацию по изменению образа жизни.+
Фраза «Скажите, что для Вас в настоящее время является самой важной проблемой, связанной с ожирением» — это пример
1. обобщения;
2. открытого вопроса;+
3. поддерживающего утверждения;
4. рефлексивного слушания.
Выберите примеры поддерживающих утверждений
1. мне приятно слышать, что Вы анализируете свое состояние;+
2. похоже, вы начали признавать проблемы из-за избыточного веса;
3. я вижу, вы прикладываете усилия, чтобы снизить уровень сахара;+
4. я чувствую, что Вам сложно отказаться от сладкого.
К критериям определения обобщений относятся
1. это воспроизведение слов пациента в сокращенном виде;+
2. это высказывания, помогающие понять смысл сказанного пациентом;
3. это краткое формулирование самого главного, подведение итога;+
4. это подытоживание основных идей, чувств говорящего.+
Выберите фразы в стиле мотивационного консультирования для реакции на возражение пациента «Я не смогу, это очень сложно»
1. зачем Вы пришли к врачу, если не хотите делать то, что я говорю;
2. что Вы имеете в виду, когда говорите, что не сможете, расскажите подробнее;+
3. это Ваши проблемы, я вам все объяснил;
4. я вижу Ваш страх и сомнение по поводу терапии.+
Для определения мотивационного консультирования подходят все фразы, кроме
1. это беседа, направленная на выявление и укрепление собственной мотивации и приверженности человека к изменению;
2. это не только доходчивое, понятное объяснение, но и попытка повлиять на пациента, мотивировать его к изменению поведения;
3. это стиль общения, который помогает уговорить пациента поступать правильно и создать у него более реалистичную картину его состояния;+
4. это стиль совместной беседы, человек-центрированное взаимодействие.
К основным рекомендациям по проведению мотивационного консультирования относятся
1. более 70% вопросов должны быть открытыми;+
2. на каждый вопрос должно приходиться не менее 2 направлений обсуждения ответа пациента;+
3. продолжительность речи пациента должна быть меньше 2 минут;
4. речь врача должна занимать менее 50% времени общения.+
Выберите примеры обобщений
1. вы начали признавать проблемы из-за избыточного веса;+
2. мне приятно слышать, что Вы анализируете свое состояние;
3. похоже, вы обеспокоены тем, что так много курите;+
4. я чувствую, что Вам сложно отказаться от сладкого.
Варианты применения методов мотивационного консультирования
1. консультации и групповые встречи (занятия, школы);+
2. мобильные приложения, сайты, интернет-проекты;+
3. мотивационные опросы (при личной встрече, через интернет, в виде смс);+
4. рекомендации, брошюры, плакаты.
К способам повышения приверженности пациентов к терапии можно отнести
1. выбор наиболее удобных подходов к терапии, позволяющих сохранить привычный образ жизни пациента;+
2. информирование пациента о возможных способах лечения и совместное решение о выборе терапии;+
3. увеличение количества назначаемых препаратов;
4. четкое следование этапам эффективного консультирования.+
Фраза «Да, я вижу, Вы волнуетесь, что лекарство может негативно сказаться на Вашей печени» — это пример
1. обобщения;
2. открытого вопроса;
3. поддерживающего утверждения;
4. рефлексивного слушания.+
Метод мотивационного консультирования традиционно применяется в медицине в следующих направлениях
1. анализ медицинских данных;
2. изменение образа жизни;+
3. лечение от зависимости;+
4. улучшение приверженности к лечению.+
Выберите примеры рефлексивного слушания
1. мне приятно слышать, что Вы задумываетесь над дальнейшим лечением;
2. похоже, вы начали признавать проблемы из-за избыточного веса;
3. я понимаю, что Вы устали от перепадов давления;+
4. я чувствую сомнение в Ваших словах.+
К алгоритму профилактического мотивационного консультирования относятся следующие перечисленные пункты
1. действия в зависимости от уровня мотивации;+
2. информирование и обратная связь;+
3. общение в стиле «вопрос-ответ»;
4. оценка готовности к изменениям;+
5. установление контакта; доводы «за» и «против».+
Перечислите очередность основных звеньев мотивационного консультирования (техника OARS)
1. активное слушание, открытые вопросы, поддерживающие утверждения, обобщения;
2. открытые вопросы, активное слушание, обобщения, поддерживающие утверждения;
3. открытые вопросы, поддерживающие утверждения, активное слушание, обобщения;+
4. поддерживающие утверждения, открытые вопросы, активное слушание, обобщения.
При каких заболеваниях или состояниях Уильям Миллер и Стефан Роллник впервые описали метод мотивационного консультирования в 1980-х годах?
1. алкоголизм и другие зависимости;+
2. интенсивный болевой синдром;
3. онкологические заболевания;
4. сердечно-сосудистые заболевания.
К недостаткам традиционной коммуникации врач-пациент («обычное» консультирование) можно отнести
1. диалог двух экспертов;
2. директивный подход;+
3. методы обучения, убеждения;+
4. ответственность за решения принимает врач.+
Верны все варианты утверждений относительно открытых вопросов, кроме
1. эти вопросы направляют пациента дать развернутый ответ, а не просто ответить «да» или «нет»;
2. эти вопросы помогают выяснить потребности, ожидания, прояснить ценности;
3. эти вопросы помогают понять смысл того, что было только что сказано пациентом;+
4. это вопросы, которые побуждают человека подумать перед тем, как ответить.
К критериям определения рефлексивного (отражающего) слушания относятся
1. это воспроизведение слов пациента в сокращенном виде, выделение главного;
2. это высказывания, которые помогают понять смысл того, что было только что сказано пациентом;+
3. это перефразирование, слова, в которых чувствуется принятие, эмпатия;+
4. это фразы, в которых врач должен проверить, так ли он понял пациента («обратная связь»).+
Выберите примеры открытых вопросов
1. как прошел месяц с последней консультации;+
2. у меня такое чувство, что вы переживаете;
3. что бы Вы хотели сегодня обсудить;+
4. я вижу, вы прикладываете усилия, чтобы снизить давление.
К характеристикам консультирования для повышения вовлечения и мотивации пациента относятся
1. информация о методах лечения или препаратах — полная и достоверная;+
2. решение о выборе терапии — предоставляется самому пациенту;+
3. стиль общения — атмосфера доверия, взаимного сотрудничества;+
4. суть коммуникации – дать пациенту профессиональный совет и убедить поступать правильно.
Грамотность населения в вопросах здоровья влияет на следующие перечисленные показатели
1. нездоровое питание ниже на 36%;+
2. низкая физическая активность меньше на 50%;+
3. ожирение ниже на 21%;+
4. переломы шейки бедра у пожилых ниже на 40%.