↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №13 «реакция организма на стресс как «общая адаптационная реакция» (ганс селье, 1978) протекает в такой последовательности, как»

Для выбора индивидуальной комбинации реабилитационных модулей мобилизации и установления междисциплинарного взаимодействия применяют методику
1) модифицированного индекса мобильности Ривермид (+)
2) Шкала оценки возможности выполнения сложных действий Лаутона
3) Индекс меры независимости FIM
4) индекс активности повседневной жизни Barthel

К психогенным болевым синдромам не относят боли
1) провоцируемые эмоциональными факторами и обусловленные мышечным напряжением
2) имеющие соматическую основу (+)
3) как бред или галлюцинация у пациентов с психозами, исчезающие при лечении основного заболевания
4) связанные с депрессией, не предшествующие ей и не имеющие какой-либо другой причины

При медицинской реабилитации пациентов с острым холециститом эрготерапевт
1) участвует в организации мультимодального анальгетического режима (+)
2) занимается профилактикой пролежней
3) занимается организацией активизации пациента
4) организует питание пациента с учетом его повседневных привычек

Согласно классификации gmfcs число уровней развития больших моторных функций составляет
1) 5: I-V (+)
2) 5: 0-IV
3) 6: 0-V
4) 4: I-IV

Дату повторной оценки по шкале канадской оценки выполнения деятельности (сорм) определяют
1) после начала вмешательства после дополнительной диагностики
2) до начала вмешательства на стадии планирования (+)
3) после завершения диагностики по всем реабилитационным шкалам
4) после проведения двух-трех пробных занятий

К клиническим проявлениям и осложнениям характера сгибания в локтевом суставе относят
1) ограничение объема пассивного и/или активного разгибания в локтевом суставе, боль, мацерацию кожи в области локтевого сгиба, трудности при одевании и формирование мышечной/суставной контрактуры локтевого сустава (+)
2) нарушение функции мышечной силы, повышение тонуса мышц при тестировании сгибания в локте и при выполнении действий по самообслуживанию, выполнению бытовых действий, например, при мытье и развешивании белья
3) нарушение функции психомоторного контроля при использовании точных движений кисти и руки, снижение точности движений при дотягивании, снижение глубокой чувствительности
4) появление тремора при тестировании на приведение и отведение, в процессе реабилитации или повседневных действий, требующих сгибательных и разгибательных движений в локте

Оценивать двуручную деятельность в повседневной жизни у детей с различными формами детского церебрального паралича позволяет
1) шкала GMFCS
2) шкала MACS (+)
3) тест оценки зеркальных движений рук
4) шкала GMFM-88

Какой критерий применяется для определения этапа медицинской реабилитации и группы медицинской организации, предоставляющей помощь по медицинской реабилитации?
1) индекс мобильности Ривермид
2) визуально-аналоговая шкала
3) модифицированная шкала Рэнкина
4) шкала реабилитационной маршрутизации (+)

Под спастичностью эрготерапевты понимают заболевание
1) которое поражает только нижнюю конечность и не оказывает никакого влияния на повседневную жизнь
2) связанное с поражением нервной системы, поэтому требующее исключительно медикаментозного лечения
3) которое влияет на качество жизни пациента и ограничивает способность выполнять повседневные действия, такие как одевание, умывание и ходьба (+)
4) которое поражает только верхние конечности и не оказывает никакого влияния на повседневную жизнь

При реабилитации пациентов со спастичностью процесс эрготерапии начинают с
1) подбора технических средств реабилитации и адаптации для пациента
2) оценки пациента с помощью интервью и наблюдения с использованием тестов, шкал, опросников (+)
3) оценки среды пациента и ее модификации при наличии физических барьеров в самообслуживании пациента
4) позиционирования пациента и обеспечения круглосуточной постуральной коррекции

Транспортировку больных с инсультом необходимо проводить
1) только в положении лежа, с приподнятым до угла в 30° головным концом, независимо от тяжести состояния больного (+)
2) только в положении полусидя, с приподнятым до угла в 80° головным концом, независимо от тяжести состояния больного
3) в зависимости от степени тяжести ОНМК легкой и умеренной степени тяжести — в положении сидя, тяжелой степени – лежа с приподнятым до угла в 30° головным концом
4) при легкой степени тяжести инсульта или при ТИА допускается самостоятельное передвижение пациента

В основе нарушений в области самоослуживания, обучения и социализации у детей с детским церебральным параличом лежат
1) характерные для всех пациентов отставания в развитии интеллекта и запуске речи
2) первичные двигательные, когнитивные и сенсорные нарушения (+)
3) патологические тонические рефлексы, особенно ярко проявляющиеся при перемене положения тела, вертикализации
4) формирующиеся вторичные осложнения в виде тяжелой ортопедической патологии

В процессе реабилитации при очаговых поражениях головного мозга горизонтальное положение на спине противопоказано пациентам, имеющим
1) пролежни на крестце
2) повреждения кожи на боку и на вертеле тазобедренного сустава непораженной стороны
3) риск повышения внутричерепного давления, со сниженной легочной вентиляцией (+)
4) сердечную недостаточность и тучность

Аллодинией называют
1) болезненное восприятие неболевых стимулов (+)
2) снижение чувствительности
3) повышенная чувствительность к болевой стимуляции
4) ощущение ползания «мурашек»

При сборе жалоб и анамнеза в обследовании пациента эрготерапевт собирает информацию о
1) нарушении функций, которые привели к ограничению самообслуживания, например, память, внимание, стабильность и подвижность суставов
2) приеме лекарств за последние пять лет, врачебных назначениях, вредных привычках, заболеваниях, травмах, предыдущих курсах лечения и реабилитации
3) образовании, профессиональных навыках, опыте работы, предпочтениях в организации досуга, бытовых привычках и наступивших ограничениях в жизни (+)
4) привычном уровне физической активности пациента, например, сколько шагов он проходит в день, сколько пролетов лестницы может пройти без одышки, занимается ли спортом или фитнессом

Целью работы эрготерапевта с ребенком или взрослым с детским церебральным параличом является
1) становление навыка из повседневной жизни пациента (+)
2) восстановление функций верхних конечностей до максимально возможного уровня
3) обучение мелкой моторике и различным захватам с использованием специализированных эргопанелей
4) обучение бытовым навыкам в амбулаторных условиях или в стационаре путем имитации этой деятельности и пассивно-активных мануальных техник

Канадскую оценку выполнения деятельности (сорм) применяют в начале эрготерапевтической работы с пациентом, затем повторяют через периоды времени, определяемые
1) только пациентом
2) врачом физической и реабилитационной медицины
3) эргоспециалистом и врачом
4) пациентом и эргоспециалистом (+)

По визуально-аналоговой шкале слабой считается боль от __ до (в мм)
1) 40; 80
2) 0; 40 (+)
3) 40; 60
4) 80; 100

При использовании ботулинического токсина для коррекции спастичности эрготерапию проводят
1) вне зависимости от инъекций
2) после инъекций и только при поражении рук
3) до инъекций
4) после инъекций (+)

Реакция организма на стресс как «общая адаптационная реакция» (ганс селье, 1978) протекает в такой последовательности, как
1) адаптивная или резистивная стадия, стадия истощения и тревожная реакция (реакция напряжения)
2) тревожная реакция (реакция напряжения), стадия истощения и адаптивная или резистивная стадия
3) стадия истощения, адаптивная или резистивная стадия и тревожная реакция (реакция напряжения)
4) тревожная реакция (реакция напряжения), адаптивная или резистивная стадия и стадия истощения (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт