↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №2 «при детском церебральном параличе, независимо от его формы, формирование патологических образцов движений на ранних этапах развития обусловлено»

Одним из основных механизмов отрицательного влияния аффективных и когнитивных расстройств на успешность реабилитации пожилых является
1) отягощенная наследственность
2) мышечная слабость
3) снижение мотивации (+)
4) повышенный тонус мышц

«аналоговые шкалы боли» оценивают
1) характер
2) продолжительность
3) локализацию
4) интенсивность (+)

К необходимому оборудованию для постуральной коррекции в положении лежа на спине на высоком изголовье при очаговых поражениях головного мозга у пациентов относят
1) функциональную кровать, 4 подушки 50х70 см (под голову, за спину, под паретичную ногу)
2) функциональную кровать, 6-7 подушек 50х70 см (под голову, плечи, руки, колени), прикроватный столик (для самостоятельного приема пищи в положении полусидя под углом 60° с опорой на изголовье) (+)
3) кровать, опору под спину, 5-6 подушек (под шею/спину, руки), прикроватный столик
4) кресло, 2 подушки 50х70 см (для поддержки лопатки с паретичной стороны и под локоть паретичной руки), дополнительно 2-3 подушки при синдромах притягивания или отталкивания, прикроватный столик

При проведении медицинской реабилитации пациентов с ишемическим инсультом и транзиторной ишемической атакой у взрослых
1) эрготерапия проводится только при наличии эргозоны или кабинета эрготерапии
2) рекомендуется включение элементов эрготерапии в реабилитацию всем пациентам даже при отсутствии эргозоны или кабинета эрготерапии (+)
3) эрготерапия проводится только при наличии эргозоны или кабинета эрготерапии исключительно для пациентов с поражениями руки
4) эрготерапия проводится только при наличии эргозоны или кабинета эрготерапии, исключительно для пациентов со спастичностью

Гиперопека со стороны мамы ребенка с детским церебральным параличом характеризуется тем, что
1) мама хочет показаться в глазах общества заботливой, но на самом деле это не так, в домашних условиях мама чаще занята своими делами
2) самостоятельность ребенка невозможна из-за тяжести его состояния, мама этим очень обеспокоена
3) самостоятельность ребенка блокирована, мама выполняет активности за ребенка, таким образом наращивая свою самооценку (+)
4) мама чрезвычайно тревожна, все время ищет новые методы реабилитации, часто меняет специалистов

Для оценки функции верхней конечности используется
1) шкала Рэнкин
2) шкала Глазго
3) шкала Ашфорт
4) модифицированная шкала Френчай (+)

Физическими методами улучшения функции рук у детей с церебральным параличом являются
1) ортезирование кисти и предплечья; имитирование деятельности
2) бимануальные упражнения; терапия, индуцированная ограничением доминантной руки; силовая тренировка с отягощением (+)
3) массаж; многократное повторение движений; функциональные занятия
4) симметричные упражнения; зеркальная терапия; физиотерапия парафином

Семья пациента для эрготерапевта является фактором среды, поскольку
1) родственники не значимы для процесса, они могут быть исключены из процесса реабилитации
2) члены семьи являются физическими объектами внешней среды
3) установки семьи и ее участие в лечении, реабилитации могут стимулировать или ограничивать прогресс (+)
4) эрготерапевт без такого формального отношения будет сопереживать семье, что приведет к эмоциональному выгоранию специалиста

Эрготерапия характеризуется как
1) самостоятельный метод восстановления активности и участия (+)
2) сложная разновидность лечебной физкультуры
3) психологическая методика с элементами двигательной реабилитации
4) реабилитационная сестринская методика

Понятие «рутина» в эрготерапии означает
1) ряд повседневных задач, относящихся к бытовой жизни
2) порядок повседневных задач, вызывающих стресс из-за монотонности
3) порядок повседневных дел, привычных и не требующих тренировки или адаптации (+)
4) ряд повседневных задач, относящихся к самообслуживанию

Каким навыком обладает ребенок в 1 год 6 месяцев?
1) бегает по дороге, имеющей угол наклона
2) самостоятельно приседает и встаёт
3) перешагивает через препятствия (+)
4) умеет делать кувырок вперед

При реабилитации пациентов с апраксией эрготерапевт
1) включится в работу с пациентом после вмешательств нейропсихолога
2) сначала отработает отдельные навыки, затем действия, наиболее востребованные в повседневной жизни больного
3) выберет для тренировок действия, наиболее востребованные в повседневной жизни больного (+)
4) будет отрабатывать один конкретный навык

Раннюю реабилитацию пациентов с инсультом начинают
1) через 6 месяцев
2) с 1-го дня (+)
3) через 2 недели
4) через 2 месяца

Лечение положением по сравнению с традиционными методами физической реабилитации
1) является основной активной антиспастической терапией в раннем и позднем периоде
2) является основной терапией боли и профилактикой контрактур
3) применяется в качестве основной профилактической меры при спастичности на раннем этапе
4) не показывает преимущества, но используется в дополнение к основной противоспастической терапии (+)

При использовании шкалы канадской оценки деятельности эргоспециалисту необходимо оценивать
1) активности из разделов Самообслуживание, Продуктивная деятельность и Досуг, выбранные самим пациентом
2) все активности из разделов Самообслуживание, Продуктивная деятельность и Досуг (+)
3) активности из разделов Самообслуживание, Продуктивная деятельность и Досуг, в которых пациент будет использовать технические средства реабилитации
4) все активности из разделов Самообслуживание, Продуктивная деятельность и Досуг в том случае, если пациент не будет использовать технические средства реабилитации

При проведении реабилитации пациентов с ревматоидным артритом эрготерапия
1) оказывает положительное влияние на функциональный и психологический статусы, повышает «самоэффективность», уровень бытовой активности, социальную и профессиональную адаптацию (+)
2) оказывает положительное влияние на мобильность, устойчивость и скорость при ходьбе и использовании рук, при использовании общественного транспорта
3) необходима работающим пациентам, не оказывает положительного влияния на функции, активность и участие пациентов пожилого возраста
4) показана исключительно для подбора ортезов рук и адаптивных устройств при невозможности использовать конечности при захватах

Если пациент с детским церебральным параличом освоил указательный жест и 50 карточек с рисунками pecs (picture exchange communication system, коммуникативная система обмена изображениями) и активно ими пользуется, его уровень коммуникации
1) 3 (ранний детский)
2) 4 (детский) (+)
3) 6
4) 5

Какие движения оцениваются в рамках алгоритма prep2?
1) отведение плеча (+)
2) разгибание пальцев кисти
3) сгибание коленного сустава
4) отведение в тазобедренном суставе

Физическим методом улучшения функции кистей при несимметричном поражении у детей с детским церебральным параличом является
1) ортезирование кистей
2) терапия с ограничением доминантной руки (+)
3) растяжение мышц
4) массаж кистей

При детском церебральном параличе, независимо от его формы, формирование патологических образцов движений на ранних этапах развития обусловлено
1) вторичными осложнениями в виде контрактур, отсутствием обучения правильным образцам движений
2) объемом поражения центральной нервной системы у каждого конкретного ребенка, вторичными осложнениями
3) наличием тонических рефлексов, патологическими синкинезиями, нарушением координации мышц агонистов и антагонистов (+)
4) несвоевременно организованной реабилитацией на 2 этапе, ее недостаточными объемами на первом году жизни ребенка


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт