↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №7 «под «активностями» в эрготерапии понимают действия, выполняемые пациентом»

Необходимым условием для формирования чувствительных и двигательных функций рук у детей с детским церебральным параличом является
1) выполнение активности в повседневной жизни (+)
2) ежедневная, многократная (10000 повторений) имитация активности
3) обучение ребенка движениям, необходимым для активности не менее 10 дней в условиях стационара
4) ограничение участия семьи в реабилитационном процессе, чтобы не мешать ребенку

Если во время обучения одеванию одежды ребенок с детским церебральным параличом испытывает трудности с просовыванием рук в рукава и попаданием головой в горловину, то эрготерапевт может
1) информировать родителей, что такую одежду они будут одевать ребенку сами, так как потенциала на восстановление нет
2) помочь ребенку пассивно с этим элементом активности
3) подобрать одежду на 1-2 размера больше, без рукавов, с широкой горловиной, чтобы ее было проще надевать (+)
4) тренировать ребенка имитировать движения одевания

Среди последствий острого нарушения мозгового кровообращения, наиболее часто приводящих к инвалидности, нарушения двигательных функций составляют (в процентах)
1) 81,2 (+)
2) 92,0
3) 80,0
4) 75,6

Работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором при приеме на работу
1) в течение первых трех дней работы
2) до подписания трудового договора (+)
3) в присутствии двух свидетелей
4) непосредственно на рабочем месте работника

Позиционирование на животе не рекомендуют пациентам с очаговыми поражениями головного мозга
1) при болях в шейном или поясничном отделах позвоночника, усиливающиеся в этой позе (+)
2) при возникновении болезненных ощущений в плече в этой позе
3) при необходимости использовать непораженную верхнюю конечность (пользование уткой и т.п.)
4) находящимся в сознании с угнетением когнитивных функций вследствие плохого обзора

При оформлении на работу трудовой договор составляют в _____ экземплярах для _________ трудового договора
1) 4; клиентов
2) 5; участников
3) 3; получателей
4) 2; каждой из сторон (+)

Спастичностью при детском церебральном параличе называют
1) рефлекторное повышение мышечного тонуса, в основе которого лежит механизм компенсации нарушения целостности кортико-спинальных проводящих путей
2) формирование устойчивой патологической установки конечностей ребенка
3) рефлекторный ответ мышечного волокна на растяжение с большой скоростью и интенсивностью
4) двигательное нарушение, являющееся частью синдрома поражения верхнего мотонейрона, характеризующееся повышением мышечного тонуса и сухожильных рефлексов (+)

К задачам эрготерапевта при правильном позиционировании конечности в лечении спастичности относят
1) улучшение мышечной силы и гибкости в пораженной конечности
2) снижение мышечного тонуса в пораженной конечности
3) полное излечение спастичности или наличие устойчивого регресса спастичности
4) замедление прогрессирования спастичности и образования контрактур, болевого синдрома (+)

Третий этап кардиореабилитации
1) начинается в ПИТе
2) является стационарным (кардиологический стационар)
3) является поликлиническим (+)
4) начинается в кардиореабилитационном стационаре

В процессе реабилитации и между курсами пациент должен
1) лежать только в моменты отдыха при его усталости и проведении манипуляций, требующих положения лежа (+)
2) как можно больше времени проводить в позе лежа для отдыха от занятий
3) как можно больше времени проводить в позе сидя, в том числе отдыхая
4) сидеть не менее 4 часов в день, передвигаться, в том числе при помощи технических средств, не менее 1 часа в день

Программы постурального менеджмента для ребенка с детским церебральным параличом направлены на _____________ и предотвращение вторичных ортопедических деформаций
1) облегчение ухода за ребенком по принципу «свободные руки»
2) организацию физиологичной позы ребенку в течение дня
3) стимуляцию когнитивного развития, общения, развития функциональных навыков и самостоятельной активности ребенка (+)
4) стимуляцию кровообращения, оттока мочи из мочевого пузыря, облегчение пассажа по кишечнику

Специалист по эргореабилитации (эрготерапевт) в структуре медицинской реабилитации взрослых
1) не занимается оценкой реабилитационного статуса пациента и его динамики, получает данные от врача ФРМ для пациентов любого профиля
2) проводит оценку реабилитационного статуса пациента и его динамики в составе МДРК для пациентов любого профиля на всех этапах (+)
3) проводит оценку реабилитационного статуса пациента и его динамики в составе МДРК для пациентов любого профиля только на третьем этапе
4) проводит оценку реабилитационного статуса пациента и его динамики в составе МДРК только для пациентов после ОНМК

Ребенок самостоятельно приседает и встаёт с возраста (в годах)
1) 4
2) 1
3) 3
4) 2 (+)

Эргоспециалисту начинать вмешательство, направленное на коммуникацию, необходимо с
1) оценки позы и двигательных возможностей (+)
2) оценки речевого статуса
3) оценки слухоречевого восприятия
4) получения рекомендаций от нейропсихолога

Одним из первых у детей при развитии моторики рук и кистей появляется захват
1) центрированный
2) цилиндрический
3) крюкообразный (+)
4) двухпальцевый

Под медицинской реабилитацией понимают
1) комплекс мероприятий, направленный на выздоровление больного, компенсацию и восстановление нарушенных функций органов и систем больного, профилактику рецидивов заболевания и снижение вероятности развития полинозов
2) мероприятия, направленные на исключение послеоперационных осложнений
3) комплекс мероприятий, направленный на выздоровление больного, компенсацию и восстановление нарушенных функций органов и систем больного, профилактику рецидивов заболевания, его осложнений, развитие навыков самообслуживания и трудовой деятельности (+)
4) комплекс мероприятий, оказываемый мультидисциплинарной командой пациентам в условиях многопрофильного стационара, поликлиники или санатория

При медицинской реабилитации пациентов с острым панкреатитом эрготерапевт
1) привлекается только, если у пациента имеются осложнения, приведшие к функциональным дефицитам
2) не привлекается, ввиду отсутствия у пациентов функциональных дефицитов
3) привлекается для организации среды окружения пациентов в палате или ОРИТ (+)
4) привлекается только, если пациент имеет двигательные нарушения

Использование технологии «интерфейс мозг-компьютер» на фоне бокового амиотрофического склероза позволяет
1) восстановить речь
2) в обход естественных проводящих путей и мышц управлять компьютером: набирать текст, манипулировать указателем мыши, устройствами «умного дома» (+)
3) восстановить двигательную функцию ноги
4) восстановить двигательную функцию руки

Под ciмт–терапией понимают
1) трудотерапию
2) терапию трициклическими антидепрессантами
3) терапию индуцированную ограничением движения (+)
4) механотерапию

Под «активностями» в эрготерапии понимают действия, выполняемые пациентом
1) при перемещении
2) только после обучения
3) в повседневной жизни (+)
4) при самообслуживании


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт