Тактильные агнозии наблюдают при поражении ________ отделов ________ головного мозга
1) вторичных; теменной коры (+)
2) теменно-затылочных; правого полушария
3) теменно-височно-затылочных; обоих полушарий
4) первичных; теменной коры
Пересмотр уже сложившейся иерархии мотивов происходит
1) после совершеннолетия
2) во время кризиса 3-х лет
3) в подростковом возрасте (+)
4) во время кризиса 7-8 лет
Эгоцентризм, эгоизм, инфантилизм, эмоциональная лабильность, потребность во внимании со стороны окружающих характерны для психопатии ____________ формы
1) истерической (+)
2) гипотимической
3) гипертимической
4) возбудимой (эпилептоидной)
Патологическое усиление непроизвольного внимания и ослабление произвольного внимания возникают при поражении
1) височных отделов головного мозга
2) лобных долей головного мозга (+)
3) глубинных структур головного мозга
4) мозжечка
Применение методов нейропсихологии в коррекционно-развивающем обучении предполагает
1) прослеживание состояния ВПФ в ходе обучения
2) проведение только следящей диагностики
3) исследование психического развития ребенка и его семейной истории
4) исследование психического развития ребенка и прослеживание состояния ВПФ в ходе обучения (+)
Типом защитного процесса, порождаемого негативным смыслом болезни, является
1) аггравация
2) симуляция
3) ипохондрия
4) регрессия (+)
Сужение объема восприятия слухоречевых стимулов наблюдают при __________ афазии
1) сенсорной
2) семантической
3) акустико-мнестической (+)
4) динамической
Фактор пространственного анализа и синтеза связан с работой ________ структур головного мозга
1) теменно-височно-затылочных (+)
2) теменных
3) височных
4) теменно-затылочных
В соответствии с психофизиологическим подходом к источникам психосоматических расстройств относят
1) нарушения сна
2) нарушения работы условных рефлексов (+)
3) демонстрации телом конфликта в его аллегорической форме
4) нарушения схемы тела
Предметные парагнозии, дефекты сомато- и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций возникают у ребёнка при синдроме функциональной несформированности ________ головного мозга
1) межполушарных взаимодействий
2) затылочных отделов
3) правого полушария (+)
4) левой височной области
Некритичность является симптомом поражения ________ структур головного мозга
1) височных и затылочных
2) теменных и височных
3) лобных и височных (+)
4) мозолистого тела и затылочных
Модально-специфические нарушения внимания наблюдают при поражении ________ головного мозга
1) мозолистого тела
2) гипоталамо-диэнцефальной области
3) лобных долей
4) задних отделов больших полушарий (+)
Разделом нейропсихологии является
1) неврология
2) нейробиология
3) нейропсихология индивидуальных различий (+)
4) клиническая патофизиология
Мишенью психокоррекции у больных с хроническими заболеваниями является
1) алекситимия
2) внутренняя картина болезни (+)
3) образ будущего
4) депрессия
Нарушения сознания преимущественно возникают при поражениях ________ структурно-функционального блока головного мозга
1) мозолистого тела и третьего
2) первого (+)
3) второго
4) мозжечка и третьего
Ошибки и оговорки по з. фрейду отражают
1) наличие патологии речи
2) работу бессознательного (+)
3) стремление к смерти
4) наличие невроза
Основной движущей силой личности (по адлеру а.) является
1) стремление к смерти
2) стремление к самореализации
3) стремление к превосходству (+)
4) сексуальное подавленное влечение
Для восстановительного обучения является специфичным
1) возвращение человека с нарушенной высшей психической функцией в прежнюю социальную среду, в результате которого происходят непосредственное обучение человека обходиться без нарушенной психической функции и приспособление человека к имеющимся у него дефектам
2) сознательное обучение, в результате которого дефектные операции становятся предметом сознания больного, который начинает вовлекать в этот процесс новые средства, все время продолжая осознавать применяемую им произвольно систему приемов (+)
3) выполнение педагогических процедур повторного усвоения правил языка, применяемых только в работе с пациентами с афазией
4) осознанное обучение человека с нарушенной высшей психической функцией использованию «внешних средств компенсации» или «дополнительных опор» для приспособления к имеющимся дефектам и повышения независимости своего функционирования
Методом гуманистической психологии является
1) эмпатическое слушание (+)
2) наблюдение
3) метод свободных ассоциаций
4) интроспекция
Этапом развития телесности является уровень
1) чувственной модальности (+)
2) интеллектуальный
3) абстракции
4) сенсорной интеграции