Какой раздел международной классификации функционирования не кодируется в настоящее время?
1) функции и структуры
2) личностные факторы (+)
3) факторы среды
4) активность и участие
Совокупность высокоорганизованных, координированных, сознательных, произвольных движений и действий, на основе которых формируются практические навыки человека, называют
1) праксисом (+)
2) гнозисом
3) шаблоном
4) стереотипом
Логофобией называют
1) отсутствие речевого общения
2) боязнь речевого общения (+)
3) контролируемую речевую продукцию
4) неконтролируемую речевую продукцию
Контрлатеральную слабость мышц языка при поражении кортико-бульбарых волокон выше места их пересечения вызывают
1) очаги поражения периферического участка подъязычного нерва
2) двусторонние очаги поражения подъязычного нерва
3) надъядерные очаги поражения подъязычного нерва (+)
4) очаги поражения подъязычного нерва внутри продолговатого мозга
Показ картинных и реальных изображений с выполнением простых действий по их названиям, классификация слов по темам с опорой на предметную картинку, ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы – относятся к методам по
1) восстановлению способности понимания логико-грамматических конструкций
2) преодолению расстройств понимания ситуативно-бытовой речи (+)
3) восстановлению аналитико-синтетического письма и чтения
4) стимулированию простых коммуникативных видов речи
Внезапным резким выдохом в процессе речевого высказывания характеризуется судорога
1) испираторная
2) смыкательная голосовая
3) экспираторная (+)
4) вокальная
Формой заикания, при которой есть тенденция к некоторой задержке речевого развития, нарушению звукопроизношения, является
1) неврозоподобная (+)
2) центральная
3) невротическая
4) соматическая
В мкф практический и значимый набор взаимосвязанных физиологических функций, анатомических структур, действий, задач и сфер жизнедеятельности обозначается как
1) параметр
2) домен (+)
3) значение
4) показатель
После хирургических вмешательств или как побочный эффект медикаментозного лечения может диагностироваться дисфагия
1) ятрогенная (+)
2) психогенная
3) нейрогенная
4) органическая
Нарушения опознания объектов и изображений действительности, воспринимаемых зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения, являются зрительной
1) апраксией
2) агнозией (+)
3) акалькулией
4) алексией
Специфической задачей, связанной с преодолением первичного речевого дефекта при семантической афазии, является
1) устранение импрессивного аграмматизма (+)
2) преодоление апраксии
3) расширение слухо-речевой памяти
4) восстановление фонематического слуха
Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга (или вследствие иных патологических причин, приводящих к локальным изменениям в работе мозга), называют ________ симптомом
1) психолингвистическим
2) нейропсихологическим (+)
3) нейролингвистическим
4) нейрофизиологическим
Логопеды используют в своей работе
1) шкалу Бека
2) модифицированную шкалу Рэнкина
3) шкалу Вассермана (+)
4) тест Френчай
Ипмр расшифровывается как
1) индивидуальная программа медицинской реабилитации пациента (+)
2) индивидуальный подход в медицинской реабилитации пациента
3) индивидуальный прогноз пациента в медицинской реабилитации
4) индивидуальная программа абилитации пациента
Термин «ограничение» описывает
1) проблемы, появляющиеся в структурах организма
2) барьеры в окружающей индивида среде
3) проблемы, возникающие при осуществлении функций
4) трудности в осуществлении активности и участия (+)
С нарушением кинетического звена в структуре речи связана _________ форма афазии
1) сенсорная
2) афферентная моторная
3) динамическая
4) эфферентная моторная (+)
«ограничение» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья может относиться к
1) функциям
2) факторам контекста
3) структурам
4) активности и участию (+)
Различия между клиническими картинами афазий обусловлены прежде всего
1) локализацией очага поражения (+)
2) возрастом пациента
3) образованием пациента
4) сопутствующими заболеваниями
Метод компенсации на основе перестройки самой нарушенной функции, благодаря межфункциональным перестройкам за счет введения новых способов выполнения речевых или гностико-праксических операций, называется
1) смешанный
2) прямой
3) обходной (+)
4) комплексный
Патологическое убыстрение темпа речи называется
1) брадилалия
2) эхолалия
3) тахилалия (+)
4) эхопраксия