↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №15 «полушария головного мозга разделены»

Многократно повторенное, хорошо заученное действие, которое пациент импульсивно выполняет, не сообразуясь с требованиями задания, называют
1) эхопраксией
2) стереотипией (+)
3) апраксией
4) персеверацией

Восстановительное обучение при афазии направлено прежде всего на восстановление ______________ способностей пациента
1) коммуникативных (+)
2) логических
3) мыслительных
4) читательских

Метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышечной, кровеносной и лимфатической систем, оживляет кинестезии, активизирует трофику тканей, называется
1) дыхательная гимнастика
2) логопедический массаж (+)
3) логопедическая ритмика
4) когнитивный тренинг

Затруднения в назывании предметов являются единственным центральным синдромом при _________ форме афазии
1) акустико-мнестической
2) амнестической (+)
3) эфферентной моторной
4) семантической

Видеоларингостробоскопия позволяет наблюдать во время фонации 
1) колебательные движения голосовых складок (+)
2) акустические характеристики звука
3) состояние полости носа
4) подскладочное пространство гортани и верхних отделов трахеи

Поражением нижних отделов постцентральной зоны мозга обусловлена афазия
1) семантическая
2) сенсорная
3) афферентная моторная (+)
4) акустико-мнестическая

К «активности и участию» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относится
1) тактильная чувствительность
2) температурная чувствительность
3) целенаправленное использование других ощущений (+)
4) проприоцептивная функция

Нарушение понимания речи, обусловленное сужением объема акустического восприятия и снижением оперативной слухоречевой памяти, характерно для _________ формы афазии
1) семантической
2) акустико-мнестической (+)
3) динамической
4) сенсорной

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (мкф)
1) является инструментом обеспечения преемственности между этапами реабилитации (+)
2) позволяет более точно оценивать состояние пациентов, чем оценочные шкалы
3) позволяет заменить оценочные шкалы в реабилитации
4) позволяет оценивать людей с помощью объективных методов оценки

Артикуляционная апраксия является первичным дефектом при афазии
1) сенсорной
2) афферентной (+)
3) семантической
4) амнестической

Расстройство произносительной стороны речи, обусловленное нарушением (недостаточностью) иннервации мышц речевого аппарата, называется
1) дизартрия (+)
2) дислалия
3) афазия
4) дистония

Классификация заикания по клиническому признаку разработана
1) С.Н. Шаховской, Л.С. Волковой, В.И. Селиверстовым
2) К.П. Беккером, М. Севаком, И.А. Сикорским, И.О. Калачевой
3) Н.А. Власовой, В.С. Кочергиной, Э.Н. Герценштейном, Ф.А. Рау (+)
4) Л.И. Беляковой, М.И. Буяновым, Б.З. Драпкиным

При нарушении симультанного пространственного восприятия наблюдается
1) импрессивный аграмматизм (+)
2) нарушение звукопроизношения
3) звуковая лабильность
4) глагольный дефицит

Первый этап медицинской реабилитации
1) проводится в условиях стационара (+)
2) осуществляется в период выздоровления
3) осуществляется в поздний восстановительный период
4) проводится без учёта противопоказаний

По мере появления хотя бы в ограниченном объеме информативной устной речи пациенту показаны групповые занятия, являющиеся переходом к нормальной ____среде, во время которых развивается коммуникативная сторона речи
1) межличностной
2) культурной
3) профессиональной
4) социальной (+)

Специалистом, ответственным за восстановление навыков бытовой деятельности, является
1) медицинская сестра
2) физический терапевт
3) эрготерапевт (+)
4) инструктор по труду

При определении характерных особенностей голоса особое внимание обращают на
1) четкость произношения
2) интенсивность, атаку голоса, тональность, тембр (+)
3) интонационное и акцентуальное слуховое восприятие
4) силу выдоха и певучесть

Контактное дыхание используется для
1) снижения вентиляции в определённых участках лёгких
2) растяжения грудной клетки
3) повышения вентиляции в определённых участках лёгких (+)
4) снижения вентиляции во всех отделах лёгких

Международная классификация функционирования определяет
1) перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний
2) медико-биологические и психосоциальные последствия болезни (травмы) (+)
3) перечень диагнозов в определенном порядке
4) отдельные патологические состояния

Полушария головного мозга разделены
1) центральной бороздой
2) продольной щелью (+)
3) прецентральной бороздой
4) поясной бороздой


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт